СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 45. РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА ОБ УВИДЕННОМ. ПОВТОРЕНИЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов по предложенной теме с соблюдением правильно интонации; научить выполнять звуковой анализ слова, выделять слова, называющие действие.

Просмотр содержимого документа
«Урок 45. РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА ОБ УВИДЕННОМ. ПОВТОРЕНИЕ.»

Урок 45
речевая ситуация: составление краткого
рассказа об увиденном. повторение

Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов по предложенной теме с соблюдением правильно интонации; научить выполнять звуковой анализ слова, выделять слова, называющие действие.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся сравнивать звуки и буквы, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие), решать учебные и практические задачи – проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию, различать слова, называющие действия, задавать вопросы к словам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание, отражающее впечатление от увиденного; осуществление выбора соответствующих языковых средств и интонации; проведение поиска слов, отвечающих на заданный вопрос; логические – осуществление анализа различных типов текстов: описание, повествование, рассуждение (термины не используются); проведение звукового анализа слов.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: включаться в совместную работу по составлению рассказа; формулировать и обосновывать собственное мнение; соблюдать грамматические нормы устной и письменной речи.

Личностные: владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; осознают необходимость самосовершенствования; приобретают опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Сценарий урока

I. Вступительное слово учителя (Р.).

− Отгадайте загадку:

Он и волк, и Дед Мороз,

Он смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист).

− Откройте учебники, рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Ребята побывали на представлении в Театре зверей. Прочитайте, что они рассказывали.

II. Включение в систему знаний. Постановка учебной задачи (Р. + П.).

− Каждый из мальчиков по-своему рассказал о представлении. Как вы думаете почему? Кто из мальчиков описывает, какие были слоны? (Петя.)

− Кто размышляет, задаёт вопросы и сам пытается найти ответ? (Миша.) Кто сообщает, что делали слоны? (Саша.)

−А вы, когда рассказываете о чём-то увиденном, рассуждаете, сообщаете или описываете? Как это сделать правильно?

− Прочитайте сведения рубрики «Обрати внимание». Какой вывод вы сделали?

− Перечитайте высказывания ребят ещё раз и определите, кто из ребят восторгается слонами. (Петя.)

− Как это показано на письме? (С помощью восклицательного знака.)

− Спишите рассказ Пети.

III. Работа по теме урока (П. + Р.).

1. Работа по учебнику.

− Послушайте стихотворение «Знаменитый акробат» и определите, кого автор так называет. (Ветер.)

− Какие слова использует автор для его описания? Подчеркните их. (Надувал, надевал, качался, кувыркался, крутился, старался, не сорвался.)

− На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Запишите эти слова с вопросами.

− Выпишите выделенные слова. Проведите их звуковой анализ. Назовите одинаковые звуки. Какими звуками они различаются?

− Прочитайте следующие задания к упражнению 3. (Коллективное выполнение.)

Упражнение рубрики «Если осталось время».

Физкультминутка

2. Работа на резервных страницах рабочей тетради (Р.).

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.)

− При списывании текста подчеркивайте знак конца предложения и заглавную букву в начале.

«Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада». (Л. Толстой.) − Проверьте свою запись, сверив с записью на доске.

1