План –конспект №7 по ритмической гимнастике
Задачи: 1.Танцевальные движения «Комбинированный вальс», «Берлинская полька»
2. Воспитание координации, гибкости ,ловкости.
3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, взаимопонимания.
Тип урока: Обучающий.
Место проведение: Шейпинг зал.
Инвентарь: Гимнастические маты, свисток, секундомер ,мячи.
№ | Содержание частей урока | Доз ка | Организационно методические указания |
I | Вводная часть 1.Построение,сообщение задач урока. 2.Ходьба с заданием в парах -на носках руки вверх -на пятках руки за спину -на внешней стороне стопы руки к плечам -на внутренней стороне стопы руки в стороны -в полу приседе руки перед грудью -в полном приседе руки вперед 3.Бег с заданием по диагонали -высокий бег взявшись за руки -сгибая ноги назад,руки вверх -голопом с правой руки на пояс -голопом с левой руки на пояс -два голопа с правой, два голопа с левой руки на пояс -махи прямых ног вперед взявшись за руки -махи прямых ног назад взявшись за руки, руки вверх -скрестным бегом, правым боком, руки в стороны -скрестным бегом ,левым боком , руки в стороны 4.ОРУ в кругу см.карточку №1 | | Своевременно построить группу, «В одну шеренгу становись!» «В колонну по два марш!» Под музыку -4 такта «Шагом марш!» «Потянуться вверх,спина прямая!» «Спина прямая!» «Руки ладонями во внутрь!» «Бегом марш,по диагонали в колонну по два марш!» «Выполнять на носках!» «Носки натянуть,спина прямая!» «Ноги прямые!» «Руки прямые, выполнение в полной координации!» «В круг шагом парш!» |
II | Основная часть 1.Разучивание движений «Комбинированный вальс» см.карточку №2 1.Показ ,рассказ 2.Разучивание по элементу 3.Соединение элементов в одно целое 1.Разучивание движений «Берлинская полька »см.карточку №3 1.Показ ,рассказ 2.Разучивание по элементу 3.Соединение элементов в одно целое | | Разделить ребят на пары- тройки,рассказать и показать элементы танца, метод обучения танцу ,дробление на элементам с последующим соединением в одно целое. Следить за правильностью выполнения ,постановке ног . |
III | Заключительная часть 1.Построение в одну шеренгу по парам ,подведение итогов 2.Глубокий реверанс парами см.карточку №4, подарить аплодисменты друг другу ,поблагодарить за работу. | | «В одну шеренгу по парам становись !» Подвести итоги урока выявить самую активную пару ,выставить оценки. Прощание произвести глубоким реверансом пар ,для благодарности необходимо похлопать в ладоши. |

Разминка «В кругу» Карточка №1
Упражнение | Количество раз | Методические указания |
I.И.п.О.с 1-шаг правой,руки в стороны, прогнуться (вдох). 2-И.п(выдох). 3-шаг правой ,руки в стороны, прогнуться (вдох). 4-И.п.(выдох). II.И.п.Ноги врозь, руки на пояс 1-поворот туловища вправо, руки в стороны 2-И.п 3-наклон вперед, руками коснуться пола. 4-И.п. III.И.п.Ноги врозь руки на пояс. 1-наклон в право ,руки на пояс 2-И.п 3-наклон влево, руки на пояс 4-И.п. IV.И.п.Ноги врозь, руки к плечам. 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-И.п. 3-наклон руки вверх 4-И.п. V.И.п Ноги врозь,в наклоне правая вверх 1-правой коснуться левой ноги 2-левой коснуться правой ноги 3-4 то же VI.И.п.О.с 1-руки на поясе, левую ногу поднять согнутую в колене. 2-выпрямить ногу ,руки в стороны. 3-согнуть ногу в колене,руки на пояс. 4.И. п VII.И.п. О.с, руки на пояс. 1-выпод в право руки вперед 2-И.п 3-выпод влево ,руки вперед 4-И.п. VIII.И.п. Ноги врозь,руки на пояс 1-наклон к правой ,руки вверх 2-И.п. 3-наклон к левой, руки вверх 4-И.п. IX.И.п. Ноги врозь , руки на пояс 1-Присесть на левой правую в сторону на носок руки вперед. 2-И.п. 3-Присесть на правой левую в сторону на носок руки вперед. 4-И.п. X.И.п.Ноги врозь , руки в стороны. 1-Мах левой ногой вправо , руки влево. 2-И.п. 3- Мах правой ногой влево , руки вправо. 4-И.п. XI.О.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4- И.п. XII.И.п –О.п. руки за голову. 1-2-прыжки на левой ноге. 3-4-прыжки на правой . | 4-6 раз 6-8раз 5-6раз 5-6раз 7-8раз 5-6раз 5-6раз 7-8раз 7-8раз 7-9раз 5-6 раз По 10 раза | «Руки прямые, глубже вдох!» «Четче движения!» «Четче поворот!» «Глубже наклон!» «Руки прямые!» «Ноги не сгибать в коленях!» «Ноги прямые!» «Следить за осанкой ,спина прямая!» «Глубже выпод!» «Глубже наклон!» «Выпрямиться ,спину держим прямо!» «Выше мах, спина прямая!» «Следим за осанкой!» |
Карточка №3
Описание движений в танце Берлинская полька
Исходное положение: танцующие стоят по кругу парами, партнеры спиной к центру круга, партнерши — лицом. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены и отведены в сторону. Правой рукой партнер держит партнершу за талию, ее левая рука на его правом плече.
В затакте — подскок на правой ноге (у партнерши все движения с другой ноги).
1-й такт. На .счет «раз» левую ногу поставить в сторону на каблук, не перенося на нее вес тела (рис. 1).
На счет «и» снова сделать подскок на правой ноге.
На счет «два» согнуть левую ногу накрест перед правой, колено повернуть влево и поставить носок рядом со стопой правой ноги с внешней стороны (рис. 2).2-й такт. Повторить движение 1-го такта.
В затакте — подскок на правой ноге, левую ногу приподнять в сторону.
3-й такт. На счет «раз» — скользящий шаг влево на низкие полупальцы левой ноги. Колени слегка согнуть;
На счет «и» быстро подняться на полупальцы левой ноги, выпрямляя колени обеих ног, и подтянуть правую йогу к левой (как бы подбить левую ногу правой). Одновременно левую ногу отвести влево и мягко опуститься с носка правой ноги на всю стопу, слегка сгибая колено (па галопа).
На счет «два, и» — то же, что на счет «раз, и», то есть повторить шаг галопа влево.
4-й такт. На счет «раз, и» сделать еще один шаг-галопа влево. На счет «два» — шаг левой ногой влево.
5—8-й такт» Повторить движения 1—4-го тактов с другой ноги, продвигаясь шагами галопа в другую сторону.
В затакте руки разъединить локти согнуть я опустить в низ. Одновременно приставить свободную ногу к опорной.
9-й такт. На счет «раз» и два», поворачиваясь, немного влево (правым плечом друг к другу), сделать три быстрых ритмичных хлопка правыми руками (рис. 3).
На счет «и» — пауза.
10-й такт. Ha, счет «раз, и два», поворачиваясь ,немного вправо (левым плечом друг, к другу), повторить три хлопка левыми руками.
На счет «и», - пауза.
11-й такт. На счет «раз, и два», поворачиваясь лицом друг к другу слегка присесть, руки опустить и сделать; три хлопка по бедрам над коленями.
На счет «и» — пауза.
12-й, такт на счет «раз, и два», выпрямляя колени, поднять руки до уровня плеч и сделать три хлопка о ладони партнёра:
13-й такт. Танцующие поворачиваются правым плечом друг к другу и соединяют правые руки, левые руки отводит в стороны, локти согнуты и опущены в низ. Затем партнер и партнерша меняются местами, исполняя шаг польки вперед и продвигаясь по небольшой окружности по ходу часовой стрелки
Шаг польки исполняется так: На счет «и» слегка подскочить на правой ноге, вытянутую левую ногу приподнять вперед.
На счет «раз» — небольшой шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы.
На счет «и» подставить правую ногу к левой в третью позицию назад на низкие полупальцы,
На счет «два» — небольшой шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы. На счет «и» слегка подскочить на левой ноге, вытянутую правую ногу приподнять вперед,
Партнерша исполняет шаг польки с другой ноги, как и все движения в этом танце.
14-й такт. Танцующие повторяют шаг польки вперед, продолжая двигаться по небольшой окружности по ходу часовой стрелки, и возвращаются на исходные места, то есть повторяют движения 13-го такта, начиная со счета «раз», но с другой ноги.
15—16-й такты. Танцующие разъединяют руки и, исполняя два шага польки вперед, расходятся: партнеры продвигаются вперед по ходу танца, партнерши против (рис. 5).
К концу 16-го такта каждый останавливается напротив другого, партнера, стоящего первоначально слева. Танец повторяется.
Карточка №2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВАЛЬС *
(музыкальный размер 3/4)
В танце участвуют десять дам и пять кавалеров. Схема танца — два круга. Пять дам в паре с кавалером стоят по внешнему кругу: первая пара у точки 1, вторая у точки 7, третья у точки 5, четвертая у точки 3, пятая у точки 2. Пять других дам стоят по внутреннему кругу спиной к своей паре. Дамы, начинающие вальс с кавалерами, называются первыми, стоящие по внутреннему кругу, — вторыми.
Вступление к вальсу — 4 такта
1—2 такты. Кавалер и дама делают друг другу поклон: кавалер направо, дама налево. Дамы, образующие внутренний круг, делают поклон друг другу.
3—4 такты. Кавалер и дама подходят друг к другу и становятся в позу вальса. Вторые дамы выдерживают паузу (схема ).
Первая фигура — 16 тактов
1—4 такты. Первые и вторые дамы начинают вальс вправо.
5—6 такты. Первые дамы, проходя впереди кавалера, делают с ним
dos а dos и, продолжая вальс с левой ноги, переходят во внутренний круг. Вторые дамы вальсируют по внутреннему кругу. 7—8 такты. Вторые дамы направляются к кавалеру, делают с ним dos а dos и, проходя справа, становятся с ним в пару.
Примечание. После восьми тактов первые дамы должны быть во внутреннем круге; вторые в паре с кавалером образуют внешний крут.
9—15 такты. Повторение первых семи тактов. Вторые дамы повторяют движение первых, первые — движение вторых. 16-й такт. Вторые дамы после dos а dos с кавалером располагаются слева от него, первые дамы — справа. Образуется пять троек (один кавалер и две дамы). Правая рука первой дамы в правой руке кавалера в III позиции. Левая держит платье. Левая рука второй дамы в левой руке кавалера в III позиции. У первой даны я кавалера правая нога впереди в III позиции. У второй дамы левая нога впереди. Танцующие стоят по кругу против часовой стрелки (схема)
Вторая фигура — 16 тактов
1—3 такты. Первая дама, вращаясь под рукой кавалера, вальсирует вправо, вторая — влево. Кавалер начинает вальс с правой ноги вперед, поворачивая голову то вправо, то влево. Голова дамы повернута: у первой — к левому плечу, у второй — к правому. 4-й такт. Дамы поворачиваются спиной. Кавалер продолжает вальсировать вперед. Положение танцующих меняется: первая дама
отводит левую руку за спину и берет правую руку кавалера; правой рукой берет левую руку второй дамы. Вторая дама отводит правую руку за спину и берет левую руку кавалера.
5—8 такты. Дамы продолжают вальсировать назад. Первая дама начинает с левой ноги, вторая — с правой. Кавалер продолжает вальсировать вперед.
9—15 такты. Первые дамы в паре с кавалером танцуют вальс по кругу. Вторые дамы, образуя внутренний круг, продолжают вальсировать вправо.
16-й такт. Первые дамы располагаются перед кавалерами (по часовой стрелке) (схема ).
Третья фигура -16 тактов
1—4 такты. Первые дамы начинают chaоne, подавая кавалерам то правую, то левую руку. Одновременно вторые дамы вальсируют вправо по внутреннему кругу.
5—8 такты. После четырех тактов третьей фигуры первые дамы соло продолжают вальс по внешнему кругу в том же направлении.
Вторые дамы проходят к кавалерам, подавая левую руку в левую руку и обходя его сзади. Вторые дамы располагаются напротив кавалера и начинают chaоne в том же направлении, как и первые
дамы.
9—12 такты. Вторые дамы продолжают chaоne по кругу. Первые дамы танцуют вальс по внешнему кругу.
13—14 такты. Кавалер обводит вокруг себя справа стоящую даму, взяв ее левой рукой за левую руку. Дама обходит партнера слева.
Вторая дама выжидает два такта.
15—16 такты. Кавалер, взявшись правой рукой за правую руку второй дамы, обводит ее вокруг себя; она обходит его вправо
Первая дама выжидает два такта. В конце 16-го такта первая дама становится в пару с кавалером.
Примечание. В конце третьей фигуры к первому кавалеру подойдет четвертая дама, ко второму — пятая, к третьему — первая, к четвертому — вторая, к пятому — третья.
Четвертая фигура — 16 тактов (вальс в «два па»)
1—4 такты. Первые дамы в паре с кавалером танцуют вальс в «два на». Вторые дамы, держась правой рукой (руки наверху в III позиции, левая отведена от корпуса), делают glissй, начиная движение с правой ноги вправо по внутреннему кругу.
5—8 такты. Первые дамы делают с кавалером dos а dos и, продолжая вальс с левой ноги, переходят во внутренний круг. Вторые дамы, танцуя по кругу, подходят к кавалеру, проходя сзади него. 9—12 такты. Вторые дамы повторяют с кавалером первый — четвертый такты четвертой фигуры, а первые повторяют движение вторых дам (1—4 такты четвертой фигуры).
13—14 такты. Первые и вторые дамы, подойдя к кавалеру, дают ему правую руку и меняются местами. Кавалер обводит дам, делает полуповорот и поклон.
15-й такт. На первую четверть кавалер делает поклон даме, стоящей справа, на вторую четверть — слева, на третью четверть — присутствующим в зале. Обе дамы одновременно делают реверанс.
16-й такт. Кавалер выдерживает паузу.
Карточка №4
ПОКЛОН КАВАЛЕРА (музыкальный размер 2/4)
На «раз» шаг правой ногой в сторону.
На «два» левая нога скользяще подтягивается к правой в I позицию.
На «три» спокойно наклоняется голова. На «четыре» выпрямление головы.
РЕВЕРАНС ДАМЫ (музыкальный размер 4/4)
Занимает один такт.
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.
На «раз» правая нога дегажирует * во вторую позицию.
«На два» левая нога подтягивается к правой, скользит назад в IV позицию, тяжесть корпуса переносится с правой ноги на левую.
На «три» ноги выпрямляются, правая нога вытянута вперед в IV позицию.
На «четыре» правая нога скользяще подтягивается к левой в III позицию.
ЗАНЯТИЕ ПОСТРОЕННОЕ НА ТАНЦЕВАЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ