СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 72 Условное наклонение глагола 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 72 Условное наклонение глагола 4 класс презентация»

72 Урок Условное наклонение глагола

72

Урок

Условное наклонение глагола

Повторение Разделите на группы. Какие задания можно дать? В…юга, м…розный, м…тёт, п…белила, сн…говик, варе…ки, лыж…, пр…красный, …бычный, засв…ркает, м…линовый. 1 вариант - назовите имена существительные. Как определили? 2 вариант – назовите имена прилагательные. Какая ещё группа? Проверим по цепочке, вставляя букву, называя орфограмму.

Повторение

Разделите на группы. Какие задания можно дать?

В…юга, м…розный, м…тёт, п…белила, сн…говик, варе…ки, лыж…, пр…красный, …бычный, засв…ркает, м…линовый.

1 вариант - назовите имена существительные. Как определили?

2 вариант – назовите имена прилагательные.

Какая ещё группа?

Проверим по цепочке, вставляя букву, называя орфограмму.

Спишите. Что интересного заметили? Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения. Ббб бе Бб Белое покрывало землю покрывало.

Спишите. Что интересного заметили? Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Ббб бе Бб

Белое покрывало землю покрывало.

Словарные слова Запиши по памяти.

Словарные слова

Запиши по памяти.

Глаголы условного наклонения называют действие как возможное, желательное. Форма условного наклонения образуется с помощью глагола прошедшего времени и частицы бы : поехал бы, играла бы, Частица бы  -  может быть отделена другими словами.  Если бы ты хорошо подготовился , то не получил бы плохую оценку.

Глаголы условного наклонения

называют действие как возможное, желательное. Форма условного наклонения образуется с помощью глагола прошедшего времени и частицы бы : поехал бы, играла бы, Частица бы - может быть отделена другими словами.

Если бы ты хорошо подготовился , то не получил бы плохую оценку.

С.17 1  Образуй множественное число. посмотреть ― посмотрели бы посмотреть, выучить, плавать, ответить, находить, выбросить, выдумать, открыть, красить, переделать, клеить, лаять, мастерить

С.17

1

Образуй множественное число.

посмотреть ― посмотрели бы

посмотреть, выучить, плавать, ответить, находить, выбросить, выдумать, открыть, красить, переделать, клеить, лаять, мастерить

С.17 Какие глаголы называют возможные, желательные действия? 2 Мне бы… Мне бы глядеть с двухметрового роста, Мне б разбираться во всём, что непросто. Мне бы ботинки, Размер ― сорок пять! Мне б двухпудовую гирю поднять. Мне бы костюм полосатый пошить, Мне б, когда плачут, уметь рассмешить, Мне бы с полями широкую шляпу ― Я бы тогда стал похожим на папу!

С.17

Какие глаголы называют возможные, желательные действия?

2

Мне бы…

Мне бы глядеть с двухметрового роста,

Мне б разбираться во всём, что непросто.

Мне бы ботинки,

Размер ― сорок пять!

Мне б двухпудовую гирю поднять.

Мне бы костюм полосатый пошить,

Мне б, когда плачут, уметь рассмешить,

Мне бы с полями широкую шляпу ―

Я бы тогда стал похожим на папу!

С.18 К какому слову в предложении относится частица бы? 3 Есть ли это слово в предложении или оно подразумевается? Мне бы ботинки, размер ― сорок пять! Так как есть частица бы ,  то должен быть и глагол, к которому она относится, но по условиям поэтического текста этот глагол пропускается, а частица бы = б

С.18

К какому слову в предложении относится частица бы?

3

Есть ли это слово в предложении или оно подразумевается?

Мне бы ботинки,

размер сорок пять!

Так как есть частица бы , то должен быть и глагол, к которому она относится,

но по условиям поэтического текста этот глагол пропускается, а частица бы = б

С.18 4 Выбери в скобках нужную форму глагола. Выпиши глаголы и укажи наклонение.

С.18

4

Выбери в скобках нужную форму глагола.

Выпиши глаголы и укажи наклонение.

С.19 Выпиши глаголы и охарактеризуй по образцу. 5 смеялись бы - несов.вид, условн.накл., мн.ч. Что это такое?

С.19

Выпиши глаголы и охарактеризуй по образцу.

5

смеялись бы - несов.вид, условн.накл., мн.ч.

Что это такое?

Проверь шёл, катался, падал, ходил, бегал, знал - несов.вид, изъявит.накл., прош.вр., ед.ч., м.р. прошёл, не наследил - сов.вид, изъявит.накл., прош.вр., ед.ч., м.р. подойду, взгляну - сов.вид, изъявит.накл., буд.вр., 1.л., ед.ч. узнал бы, подсмотрел бы - сов.вид, условн.накл., ед.ч., м.р. бродит, оставляет - несов.вид, изъявит.накл., наст.вр., 3 л., ед.ч.

Проверь

шёл, катался, падал, ходил, бегал, знал - несов.вид, изъявит.накл., прош.вр., ед.ч., м.р.

прошёл, не наследил - сов.вид, изъявит.накл., прош.вр., ед.ч., м.р.

подойду, взгляну - сов.вид, изъявит.накл., буд.вр., 1.л., ед.ч.

узнал бы, подсмотрел бы - сов.вид, условн.накл., ед.ч., м.р.

бродит, оставляет - несов.вид, изъявит.накл., наст.вр., 3 л., ед.ч.

 В переводе с греческого языка эти имена обозначают: Кристина – принадлежащая Христу. Николай –  победитель народов. Раиса – легкомысленная, беспечная. Пётр – камень. Семён – бога слышащий. София – мудрость. Татьяна – повелительница.

В переводе с греческого языка

эти имена обозначают:

Кристина – принадлежащая Христу.

Николай – победитель народов.

Раиса – легкомысленная, беспечная.

Пётр – камень.

Семён – бога слышащий.

София – мудрость.

Татьяна – повелительница.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!