III. Выявление затруднения и формулировка целей деятельности | - Мы обсудили е взгляды на строение астрономической картины мира, которые существовали к моменту начала;гелсско-1. Чем же отличается современная картина мира? - Сегодня мы только начнем разговор о современной картине мире. Тема нашего урока - «Конфигурации планет. Синодический период», Мы проанализируем взаимное расположение планет Солнечной системы, позволяющее наблюдать их земным исследователям, а также введем новые астрономические понятия, позволяющие рассчитывать возможности наблюдения планет | Высказывают предположения | Формулировке гипотез |
IV. Открытие нового знания учащимися | Вводит понятие '(конфигурация пиетет». Используя механическую модель Со. щечной системы и рисунок с изображением элонгации планет, организует обсуждение: - На какие две группы можно разделить планеты по возможным конфигурациям? -При каком взаимном расположении внутренняя планета в системе отсчета «Земля» будет наблюдаться при максимальном удалении от Солнца? - При расположении внутренней планеты, Земли и Солнца чанную планету невозможно наблюдать, по каким причинам? При приближении внутренней планеты к каким точкам наблюдение ее с Земли возможно? –Какая в.(утренних планет невозможна для внешних плане!? - При каком взаимном расположении внешняя планета в системе отсчета «Земля» будет образовывать прямоугольный треугольник, в вершинах которого оказываются Земля, Солнца и внешняя планета? - При каком взаимном расположении внешней планеты. Земли и Солнца планету наблюдать невозможно и по каким причинам? При приближении внешней планеты к каким точкам наблюдение ее с Земли возможно? –Какая из конфигураций внешних планет невозможна для внутренних? | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. В совместной беседе с учителем приходят к выводу о делении планет на внутренние и внешние. | Характеристика условий видимо- сти внешних и внутренних планет. Моделирование взаимного расположении объектов Солнечной системы |