СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Финикия 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый интегрированный  урок "Финикия", 5 класс 

Просмотр содержимого документа
«Урок Финикия 5 класс»

Вводная часть:

МБОУ «Ильинская СОШ»

Горностаева Ирина Геннадьевна, Бокарева Наталья Анатольевна

Учитель истории и обществознания, учитель географии

Тема урока: «Финикия».

Тип урока: интегрированный

Целевая группа: обучающиеся 5 класса

Этапы урока:организационный момент; актуализация знаний; мотивация к учебной деятельности ;целеполагание; постановка учебных задач; первичное усвоение новых знаний; самостоятельная работа с проверкой по эталону; первичная проверка понимания; первичное закрепление; рефлексия (подведение итогов урока).

Цель:формирование у обучающихся представлений о важнейших достижениях финикийцев

Задачи

  1. Выяснить особенности местоположения и природные условия страны

  2. Определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев

  3. Формировать умения работы с исторической картой и источниками










Планируемые результаты:

Личностные:

  • развиватьпознавательный интерес к истории и географии;

  • осознавать представление о вкладе древних финикийцев в историю и культуру человечества.



Предметные:

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира;

- знать географическое положение и природные условия Финикии;

- уметь показывать на карте финикийские города-государства;

- знать достижения финикийцев, вклад их в мировую историю;

- понимать, что дала миру Финикия: прочные корабли, алфавит, стекло.

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать цели своих действий;

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- оценивать правильность выполнения действий;

- адекватно воспринимать предложения участников процесса.

познавательные:

-выделять и формулировать познавательные цели и задачи;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- находить в других источниках достоверную информацию необходимую для решения учебных и жизненных задач.

коммуникативные:

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Педагогические технологии: технология интегрированного обучения, технология сотрудничества, информационные технологии, здоровьесберегающие, групповая технология.

Средства обучения:технические средства обучения, наглядно-демонстративные, интерактивные, практические.

Методы обучения:

-словесные- фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в группах;

-наглядные-мультимедийная презентация, иллюстративно-наглядный материал; карта;

-практические-работа с картой, работа с карточками.

Инструмент оценивания деятельности обучающихся: лист самооценивания, морские раковины, корабль оценивания.

Технологическая карта интегрированного урока по истории и географии

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

- Добрый день, ребята.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтобы за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Ребята сегодняурок истории и географии на котором мы с вами продолжим путешествие по странам Древнего мира. В ходе урока вы будете получать морские раковины за правильно выполненные задания. Чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали?


-Ребята, кто покажет эти страны на карте?

- Сегодня мы отправимся на восток Средиземноморья и узнаем о стране с красивым названием, которой уже нет на карте мира.

Приветствуют учителя. Слушают учителя.















Припоминают страны.


Выходят к карте, показывают на карте страны.





Актуализация знаний.


-Но сначала вспомним пройденный ранее материал.

- Выполните карточку №1

- Проверьте карточку по слайду

( Слайд 1)

- Поставьте отметку в лист самооценки


Работают индивидуально.




Проверяют работу по эталону


Оценивают свою работу

Мотивация к учебной деятельности











Целеполагание .











Постановка учебных задач.


-На прошлом уроке мы с вами побывали в городе Вавилоне, познакомились с царем Хаммурапи.

-Чем он прославился?

-А вы знаете, царь Хаммурапи нам прислал письмо.

(Слайд 2).

- Интересно, о чем он нам написал?

- Послушайте внимательно письмо Хаммурапи.

- Ребята, а о чем нас просит царь?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

(Слайд 3).

-Какую цель мы поставим на уроке исходя из темы урока? Если затрудняетесь, есть листочки помощницы. В которых деформированы предложения. Если вы правильно составите их, то у вас получится узнать цель урока, работаете в группах


- Какая цель у вас получилась?



- Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы определить учебные задачи?

Каково географическое положение Финикии? Каковы природные особенности Финикии? Изобретения финикийцев?

-Скажите, а что нам поможет найти ответы на вопросы?

-Поможем царю?

- Наш путь «Финикия»

(Слайд 4).

- Ребята, предлагаю выбрать капитанов групп






Озвучивают ответы.






Слушают учителя.


Озвучивают свои предположения.

Предполагают, о чем пойдет речь.





Работают в группах с деформированными предложениями.




Озвучивают цель при помощи листочков помощниц.


Формулируют учебные задачи с помощью учителя.




Озвучивают свои ответы.



Дают свои ответы



Выбирают капитанов









Первичное усвоение новых знаний.


- Ребята, чтобы помочь Хаммурапи ответить на вопросы, я предлагаю вам поработать в группах и выполнить задания, используя дополнительный материал.



- Первая группа - определяет географическое положение Финикии.

Вторая группа - природные условия и занятия финикийцев.

Третья группа - изобретения финикийцев.










Каждая группа работает со своей карточкой. Изучают источник, работают с картой,отвечают на вопросы

Физкультминутка

-Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Давайте представим себе, что мы вместе с финикийцами отправились в плавание по Средиземному морю. Повторяйте движения за мной.

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.


Встают возле парт и выполняют движения за учителем

Первичная проверка понимания

- Ребята! Так что же мы ответим царю Хаммурапи?

-Представьте результаты работы групп




Представляют результаты работы в группах

Первичное закрепление

- Ребята, закрепим знания полученные на сегодняшнем урокеспомощью карточки № 3

- Проверьте карточку по слайду

(Слайд 5).




Учащиеся, выполняют карточку


Сравнивают по эталону

Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению

- Прочитать параграф 15, напишите ответ Хаммурапи начиная со слов «Я написал бы Хаммурапи, что……».

(Слайд 6 ).

Записывают задания на дом

Рефлексия

( подведение итогов урока)

- Ребята, закончите предложения, которые вы видите на слайде

(Слайд 7)

Я сегодня узнал…

Меня заинтересовало…

Мне понравилось, потому что…

- Можем ли мы считать, что поставленные в начале урока задачи достигнуты? Помогли царю Хаммурапи?

- Ребята, посчитайте ваши морские раковины и поставьте отметку за урок в лист самооценки

-С помощью корабля оцените свою удовлетворенность на уроке

-Спасибо за урок!

Заканчивают предложения






Отвечают на вопросы




Считают морские раковины, ставят отметку в лист самооценки


С помощью корабля оценивают свою удовлетворенность работой на уроке





Самоанализ интегрированного урока по истории и географии

Интегрированный урок на тему «Финикия», соответствует требованиям современного урока.

При планировании урока учитывались реальные учебные возможности: возрастные и индивидуальные особенности и высокий темп деятельности обучающихся. В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.

Урок был спланирован так, что позволило работать над формированием у обучающихся УУД:

- развитие коммуникативных УУД ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владение диалогической формой речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной задачи; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей и задач; осознанное построение речевых высказываний в устной форме).

Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный, раздаточный материал и использовано ИКТ.

Урок начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.

На втором этапе урока проведена проверка знаний ранее изученного материала в виде теста.

Ребята сами сформулировали тему урока через «письмо Хаммурапи», поставили цель урока с помощью листочков помощниц (деформированных предложений.

На уроке прослеживалась интеграция учебных предметов истории и географии, привлечение географических карт для уточнения природных условий изучаемых исторических территорий. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны.

Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные и групповые формы организации учебной деятельности обучающихся, применение различных методов и технологий способствовали достижению образовательной цели и задач урока, стимулировали познавательные интересы детей.Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения была проведена физкультминутка. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение обучающихся и педагогов было доброжелательное. В течение всего занятия обучающиеся и педагоги работали в сотрудничестве: «ученик-учитель», «ученик-ученик».

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, доступной возрасту информации. «Закончи предложение» и «Оцени свою удовлетворенность на уроке», проведенные на этапе рефлексии, способствовали формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации.

Поставленные перед уроком цель и задачи были реализованы в полной мере.

Мы, считаем, что знания, умения,навыки, полученные на уроке, будут способствовать лучшему усвоению материала на следующих уроках истории и географии.