СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное число с помощью разложения на разрядные слагаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для учащихся 3 класса составлен в предверии олимпиады 2018. На нем закрепляется способ умножения двузначного числа на однозначное. Урок способствует привитию интереса детей к занятиям физкультурой и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное число с помощью разложения на разрядные слагаемые"»

Урок математики в 3 классе

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное число с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Цель: закрепить алгоритм и навыки внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые; развивать навыки сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания; воспитывать положительную учебную мотивацию, интерес к занятиям спортом и физкультурой

Предметные результаты: учащиеся знают алгоритм приема умножения вида: 36 • 2, 2 • 36, основанный на распределительном свойстве умножения.

Ход урока

1) Организационный момент.

- Ребята, скажите, какие важные и знаменательные мероприятия ждут нас на этой неделе? (Ответы учащихся)

- А еще, в пятницу, 9 февраля, в Пхёнчхане, в Южной Корее откроются XXIII зимние олимпийские игры.

СЛАЙДЫ с олимпиадой, символом, кольцами

- Как вы думаете, почему у этих мероприятий одинаковое название – олимпиада?

(На олимпийских играх люди показывают свои достижения в спорте, а школьники свои достижения в учёбе, знаниях)

- Несмотря на то, что вы еще маленькие, у нас в классе уже есть дети, которые добились результатов в спортивных состязаниях. Их награды мы можем видеть на выставке. Они добивались этого путем ежедневных тренировок.

- А для нашей, школьной олимпиады, нужны какие-нибудь тренировки?

(нужно тренировать и развивать мозг)

- В этом нам поможет наука математика. О ней говорят: СЛАЙД

«Математика – гимнастика ума»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

2) Актуализация знаний.

- Тема нашего урока-тренировки «Умножение двузначного числа на однозначное число с помощью разложения на разрядные слагаемые» СЛАЙД

Мы работаем над этой темой с вами уже на протяжении нескольких уроков. Какую же цель мы можем себе поставить на этот урок? (ответы детей)

СЛАЙД Цель: «Закрепить алгоритм и навыки внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые»

- А результаты нашей работы, баллы, мы будем вносить на лист оценивания. Подпишите его.

- А зачем нам для вычислений нужно разложение на разрядные слагаемые?

(для быстроты, удобства…)

-Давайте вспомним, как это делается. Перед вами числа СЛАЙД 24, 28, 32, 36, 48. Разложите их на разрядные слагаемые. (Устно)

- Эти числа взяты не случайно. В них есть закономерность, какая? (версии)

Оказывается, это года прохождения зимних олимпиад.

-Итак, сегодня у нас урок-тренировка перед завтрашней олимпиадой. Ее мы проведем с нашими будущими спортсменами. А любая тренировка начинается с разминки. СЛАЙД Ее провести нам помогут Мацкевич В. и Говор И.

Устный счет «Математическое лото» СЛАЙДЫ

30 января 1948 года прошла пятая зимняя олимпиада в Швейцарии в городе Санкт – Морице. В программу игр были включены состязания по одному очень интересному виду спорта. Причина в том, что на тот момент трасса для него была только в Швейцарии.

Какой вид спорта был включен, поможет узнать Игра « Математическое лото»

У вас карточки с числами. Обведите число, которое получите.

6

10


30

48



72



12


32



60


87

3


27


45



77



13

24



50




8

17


35


55



80

2


28


42


63


90

  1. Найдите частное 64 и 8.

  2. 7 увеличить в 5 раз.

  3. Найдите произведение 2 и 6.

  4. Если к неизвестному числу прибавим 5, то получим 85. Найдите неизвестное число.

  5. Первый множитель 9, второй - 5. Найдите произведение.

  6. 12 увеличьте на столько же.

  7. На сколько 100 больше 37.

  8. 5 умножить на 10.

  9. Взаимопроверка. Выставление баллов. ( макс. 8 баллов) Какие числа обвели?

8

35

12

80

45

24

63

50

н

е

о

с

л

т

к

е



Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

80

63

50

45

35

24

12

8

с

к

е

л

е

т

о

н



Показ видео СКЕЛЕТОН

3) Закрепление знаний и способов действий

-Немного размялись. Продолжаем. XXI зимние Олимпийские игры прошли в Ванкувере (Канада) в 2010 году. Как вы думаете, почему именно этот город я назвала?

-В этом городе родилась наша Полина. И у нее уже есть свои достижения в спорте. Посмотрим ее выступление в Петропавловске.

Показ видео с Васильевой.

-Продолжаем нашу тренировку с Полиной и Димашем СЛАЙД

На листах заданий вы видите олимпийские кольца, в которых находятся выражения. Нужно их решить в тетради и записать результаты в кольца.

-Давайте вспомним алгоритм выполнения таких вычислений. На доске вразброс таблички с действиями. Нужно расположить их по порядку.

Раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые

Применяем распределительный закон
Умножаем каждое слагаемое на число
Находим сумму полученных результатов

Решение. Взаимопроверка, оценивание (макс. 5 баллов) внесение результата в таблицу.

4) Физминутка.

- Чтобы добиваться побед, нужна и физическая подготовка. На уроке в этом нам помогает физминутка.

Физминутка видео

5) Работа над пройденным материалом. Решение задач.

1 задача

- Продолжаем наше занятие. Следующее упражнение выполняем под руководством Ильяса и Эмира. СЛАЙД Решаем задачу.

С.46 № 6 (учебник) Чтение текста задачи, определение главных слов, вида задачи.

Нужно выполнить в тетради: краткую запись, решение с пояснением по действиям и сформулировать ответ.

СЛАЙД с решением

Взаимопроверка, выставление баллов (макс. 5 баллов).

2 задача

- Следующая задача – логическая. Ее нам помогают выполнять наши пловцы Ленара и Ерасыл. СЛАЙД

Текст задачи на слайде:

« Азат, Боря и Фархат участвовали в соревнованиях по плаванию. Ребята заняли призовые места. Боря занял не 1 и не 2 место. Азат занял не 2 место. Какое место занял Азат? Боря? Фархат?»

- Решение выполните в таблице и запишите внизу ответ.


1 место

2 место

3 место

Азат




Боря




Фархат




1 место ___________________

2 место ___________________

3 место ___________________

Взаимопроверка и оценивание (макс. 3 балла)

Подсчет общего балла и выставление отметки за урок.

6) Подведение итогов. Рефлексия.

- Очень плодотворно прошла наша тренировка.

- Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке?

Домашнее задание. - Подготовка к олимпиаде.

- А теперь, попробуйте оценить свою работу, опираясь на ваши впечатления. Перед вами раскраска с олимпийскими кольцами. Закрасьте то кольцо, которое выражает ваши чувства.

Черный – Ничего не понял

Красный – Работал в полную силу

Синий – Могу работать лучше

Желтый – Я не доволен своей работой

Зеленый – У меня все получилось!



- На этом наш урок-тренировка окончен!







Лист заданий

1)

6

10


30

48



72



12


32



60


87

3


27


45



77



13

24



50




8

17


35


55



80

2


28


42


63


90



число









буква











2)

3)


1 место

2 место

3 место

Азат




Боря




Фархат






1 место ___________________

2 место ___________________

3 место ___________________

Лист оценивания

ФИ ______________________________

1)

Черный – Ничего не понял

Красный – Работал в полную силу

Синий – Могу работать лучше

Желтый – Я не доволен своей работой

Зеленый – У меня все получилось!

2)

1

2

3

4

итого






9 – 12 баллов – отметка «3»

13 – 17 баллов – отметка «4» Отметка за урок

18 – 21 балл – отметка «5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!