СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит план-конспект урока и музыкальные материалы к нему.

Просмотр содержимого документа
«мой план»

Урок №11 музыка во 2 классе __________________________

Тема: «Великий колокольный звон»

 Цель:Раскрытие значимости колокольных звонов в истории и культуре русского народа.                                      

 Задачи:

  - Духовно- нравственное воспитание детей;

  - Приобщение к историческому прошлому, воплощенному в народной и профессиональной музыке, в      художественных образах разных видов искусства- музыки, литературы, живописи.

  Планируемые результаты :

Предметные: Знать и любить народную музыку

Метапредметные:

  Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную   информацию.  

  Познавательные: находить информацию в разных источниках, понимать терминологию обозначающую звучание колокольных звонов.

  Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге: уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.                        

  Музыкальный материал:

 С. Рахманинов «Светлый праздник» из 4 части сюиты- фантазии

 С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»

 М. Мусоргский «Великий колокольный звон «из оперы «Борис Годунов»

Основные понятия темы:

Духовная музыка, колокольные звоны, благовест, трезвон, набат, звонница, ритм, колокольня, традиции, обычаи,


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Открытие темы. Формирование целей и планирование работы на уроке.

прослушивания произведения С.Рахманинова «Светлый праздник»

Какие изобразительные краски использует С. Рахманинов в этом произведении?

Помогите мне сформулировать тему нашего урока.

Молодцы. Вы справились. Мне осталось лишь добавить одно слово. «Великий колокольный звон».

  1. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

Где вы слышите колокола? Одинаково ли они звучат? Описать свои впечатления.

  1. Работа над темой.

Колокола сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Колокола появились на Руси еще в древние времена. Выглядели они по-разному.

По преданию, в IV веке один монах заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег на траву и задремал. Сквозь сон монах услышал удивительную музыку.

Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок. КАКОЙ?

И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла.

 У колокольных звонов несколько названий: Ребята как вы думаете почему праздничный звон называли благовестом? Каково значение слова «благовест»?

Благовест - благая весть, это значит.

Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Как звучит колокол?

Слушаем благовест

Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста.

Перезвон, перебор - колокола как бы перебирают, слушают звучание каждого колокола. Это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот с различным количеством ударов в каждый колокол. Чем отличается музыка перезвона от звучания благовеста.

Слушают- Праздничный трезвон

Трезвон -  это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. Как вы можете охарактеризовать трезвон?

Если случалась вдруг беда, то били в набат.

Представьте, как может звучать набат?

Музыка будет звучать в высоком или низком регистре?

Какие чувства передаст нам музыка?

 Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара или срочной помощи.

Прослушайте как С.Прокофьев использует этот звон в своем произведении «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский!

Какие чувства переданы в этой музыке?

Колокола в храме находятся на колокольне либо в специально построенной звоннице.

Как называли человека, который звонил в колокола?

Как вы думаете, это легкое или трудное дело?

Работа с учебником. С. 39

«Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского

  1. Вокально-хоровая работа

Исполнение изученной песни.

  1. Работа в оркестре.

«Озорная полечка»

  1. Итоги. Рефлексия(смайлы)

Много лет живете вы, колокола,

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать,

Что нельзя забыть и что нельзя простить…»

                    Д.Белухин

«Колокола»

Можно ли назвать колокольные звоны музыкой?

Обладают ли они средствами выразительности?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!