Цель: расширять представление о важности взаимопонимания и искренности в общении людей. Задачи: – раскрывать значение таких понятий, как «взаимопонимание», «искренность»; – развивать умение понимать и принимать себя и другого человека; – воспитывать чуткость и доброе отношение к другим людям. | Ресурсы: Каждая группа получает: ватман, ц цветные бумаги, для того чтобы украсить ковер дружбы. аудиозапись |
Ход урока: Орг. Момент. Позитивный настрой Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. | Анализ хода урока |
Проверка домашнего задание. Дети должны были дома приготовить цитату на тему: дружба. | |
Позитивное высказывание (цитата). «Понять – значит почувствовать». К. Станиславский Как вы понимаете это выражение? | |
Рассказывание истории (беседа). Притча Мудрецы и слон (притча) Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю,-сказал один мудрец, -мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле. О чем эта притча? Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? Какую ошибку они допустили? | |
Творческая деятельность, групповая работа. Класс- это маленькое государство. И мне очень хотелось бы, чтобы в нашем государстве всегда царила доброта, взаимоотношение, толерантность, чтобы все мы могли спокойно выслушать друг друга. А что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить творческое задание. (предлагаю взять каждой группе заготовку листочка , и украсить свой ковер дружбы. И написать на них, какими качествами должен обладать человек, чтобы наш класс - государство стал пространством толерантности, чтобы отношения в нем стали как можно более доброжелательными. Листочки наклеиваются на символическое дерево). | |
Групповое пение. «У друзей нет выходных». | |
Домашнее задание. По тетради стр. 31 - 32 | |
Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) – Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека | |