СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет Окружающий мир 4 класс

Тема урока « Лекарственные растения»

Раздел «Ты и твоё здоровье»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Пояснительная записка

Преподаватель Мельникова Галина Александровна

Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема урока « Лекарственные растения»

Раздел «Ты и твоё здоровье»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;

Задачи:

Образовательная:

  • расширение кругозора учащихся

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к природе родного края

  • воспитание уважения к мнению товарищей
    Развивающая:

  • развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса

  • развитие творческих способностей младших школьников

  • формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками

  • формирование умения работать в группе сверстников.


Образовательное учреждение: МБОУ «Комсомольская СОШ №1» Чамзинского района, Республика Мордовия

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.

Тип урока: урок изучения нового.

Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы


Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.

Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)

Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.

Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.

Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.

Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.

«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)

Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.

Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.

Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).

Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.


Ресурсы

Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html

Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/

Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html

Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343

Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html

Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753

Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477

http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html


Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/

http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39


Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm

Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article

Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/

Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html

Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/

Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/

Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml

Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/

Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/

Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе

Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html

Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/

Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html


Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253

http://www.photosight.ru/photos/1255887/

Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm

Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2

Просмотр содержимого документа
«лекарственные растения»


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и целей урока. Повторение особенностей групповой работы. Ознакомление с раздаточным материалом.

  3. Проверка домашнего задания в виде теста. (слайды 2-3)

Прочитать вопросы и ответить «да» или «нет»

  • Бледная поганка, подберёзовик, бледная поганка – это всё ядовитые грибы.

  • У борщевика ядовиты плоды

  • Осторожность надо соблюдать даже при общении с домашними животными.

  • Чтобы не заболеть гриппом, можно заранее сделать прививку.

  • Никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых.


1


2


3


4


5


Выполнение самопроверки, самооценка (прямоугольник закрашивается красным цветом, если работа выполнена без ошибки, жёлтым – с ошибкой )

  1. Введение в тему урока (слайд 4 )

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

М. Рязанов

Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений.

При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

(слайды 5-7)

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений


  1. Работа в группах. Работа с материалом энциклопедии «Домашний доктор». Рассматривание гербария лекарственных растений у каждой группы своё растение. После ознакомительного чтения от каждой группы один учащийся выходит к доске и показывает растение, рассказывает или читает информацию о нём (зависит от уровня подготовленности класса)

(слайды 8-13 )

Дуб.

Дуб применяется как лекарственное растение очень давно. Ванны из дубовой коры помогают при общем ослаблении организма. Неразбавленный отвар пригоден для полосканий при стоматитах, для укрепления десен.

Душица

Многолетнее травянистое растение высотой до 60 см. Растет на лугах, окраинах полей, у дорог, среди кустарников, на склонах гор. Обладает успокаивающим действием. Траву душицы используют как приправу вместо черного перца.

Календула.

Однолетнее растение. Как дикорастущее растение встречается редко. Обладает противовоспалительным, успокаивающим действием. Используют при детском диатезе, головокружении, кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта.

Чистотел.

Многолетнее травянистое растение высотой до 1 метра. Растет как сорняк в садах, огородах, на всей территории края. Сок чистотела применяют для выведения бородавок, мозолей, веснушек и лечения различных кожных заболеваний.

Шиповник

Кустарник высотой 100-150 см, с красно-коричневыми блестящими ветвями. Настой из плодов шиповника помогает при простудных заболеваниях, кашле


6.Словарная работа. Упражнение в чтении названий лекарственных растений (чтение по слогам, постановка ударения). Выделение орфограмм в правописании слов.

(слайд 14)


  1. Литературная страничка. Чтение произведений кубанских поэтов о лекарственных растениях. (слайд 15)

Шиповник.

На зорьке румяной шиповник проснулся.

Он каждым листочком к заре потянулся.

А зорька к нему потянулась в ответ,

Бутоны окрасила в розовый цвет.

И в каждый бутон, как раз в серединку,

Вложила она голубую росинку.

Заденешь случайно шиповник плечом,

Окатит тебя он душистым дождем.

Татьяна Голуб

Крапива

Убегает торопливо

в глубину двора крапива.

Удивляется пырей:

-Ну зачем в такие дали?

А крапива:

-Чтоб детей

Ненароком не ужалить.

Владимир Нестеренко


  1. Викторина «Узнай растение» Предлагается описание липы, можжевельника, зверобоя. (слайд 16-19)


Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде. (липа)


В старину это растение считалось травой от девяносто девяти болезней. Специальным царским указом его везли из Сибири в Москву. Но растёт оно и у нас на юге. Народная молва наделили траву «страшной силой» - дескать, косит всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название растения.(зверобой)


В древности, когда человек сбивался с пути и блуждал без еды и питья, он мог поддерживать свои силы шишечками этого кустарника. Его семена образуются в шишках с сочными чешуйками, похожими на синие ягоды с голубым налётом. Этот кустарник прекрасное средство для дезинфекции. В наше время ему нашли прекрасное применение – очищать, оздоровлять воздух в больших и малых городах.


  1. Классификация лекарственных растений: деревья, кустарники, травы.

Этот вид работы можно организовать в группах, по рядам или в парах. Для опоры можно использовать иллюстрации растений, их названия. В сильном классе дети самостьятельно справляются с данным заданием.

(слайд 20)




РАСТЕНИЯ




Деревья

Кустарники

Травы



1.__________ 1.__________ 1.__________

2.__________ 2.__________ 2.__________

3.__________ 3.__________ 3.__________



  1. Словарная работа. Введение термина «фармацевт». Работа с толковыми словарями В.И.Даля, С.И.Ожегова. Упражнение в использовании электронных словарей «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» (слайды 21-24)


  1. Упражнения для снятия напряжения. Слушание звуков леса. Словесное рисование. (слайд 25).


  1. Проектная работа в группах. Каждая группа получает конверт, в котором находится рецепт (с применением лекарственных растений), иллюстрации лекарственных растений, сюжетные картинки.

Задача каждой группы: составить рекламный лист для каждого рецепта.

Завершение работы – защита готовых рекламных буклетов.

(слайды 26-30)

1 группа.

Отвар из 1 чайной ложки корней цикория на 500 мл воды

варят 10 минут, настаивают 2 часа, процеживают.

Применяют для теплых полосканий при зубной боли.

Из корней цикория готовят напитки, кофе


2 группа

Компресс из измельченных листьев подорожника накладываю на мозоли на ночь, затем можно сделать ванночку для ног.


3 группа

Настоем лопуха 2 раза в неделю мажут волосы для их быстрого роста и укрепления


4 группа

Настой из листьев одуванчика – прекрасное средство от веснушек.

2 столовые ложки кипятят 10 минут. Холодным настоем протирают кожу 2-3 раза в день.


5 группа

Свежие листья крапивы прикладывают к ранам для их заживления.

Засахаренные корни употребляют при кашле. Из молодых побегов и листьев готовят салаты, супы. Нежные соцветия заваривают в качестве чая


  1. Закрепление усвоенного материала. Вставить пропущенные буквы в названиях лекарственных растений. (слайд 31-32)

П __Д__РОЖНИК

Ц__КОРИЙ

Л__ПУХ

КР__ПИВА

__ДУВАНЧИК

ЗВ__Р__БОЙ


Самопроверка и самооценивание.


Закрепление усвоенного материала. Найти в кресс - кроссворде названия лекарственных растений. Проверка в парах. (слайды 33-34)


Д

К

Л

О

П

У

Х

У

Р

И

Р

Ю

Ц

Д

Ш

А

П

Д

Г

Ы

У

И

П

А

В

П

Г

Б

Ц

И

К

О

Р

И

Й

А

В

Ч

М

Я

Т

А

Ш

А

Л

Ф

Е

Й

З


  1. Домашнее задание по выбору (слайд 35)

  • Составить страничку домашней энциклопедии лекарственных растений

  • Придумать сказку, стихотворение, сделать рисунок о лекарственных растениях Краснодарского края












Ресурсы

Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html

Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/

Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html

Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343

Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html

Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753

Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477

http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html


Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/

http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39


Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm

Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article

Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/

Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html

Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/

Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/

Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml

Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/

Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/

Крапиваhttp://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе

Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html

Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/

Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html

Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253

http://www.photosight.ru/photos/1255887/

Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm

Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2



Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»







1


2


3


4


5









П __Д__РОЖНИК

Ц__КОРИЙ

Л__ПУХ

КР__ПИВА

__ДУВАНЧИК

ЗВ__Р__БОЙ










Дуб.

Дуб применяется как лекарственное растение очень давно. Ванны из дубовой коры помогают при общем ослаблении организма. Неразбавленный отвар пригоден для полосканий при стоматитах, для укрепления десен.


Душица

Многолетнее травянистое растение высотой до 60 см. Растет на лугах, окраинах полей, у дорог, среди кустарников, на склонах гор. Обладает успокаивающим действием. Траву душицы используют как приправу вместо черного перца.


Календула.

Однолетнее растение. Как дикорастущее растение встречается редко. Обладает противовоспалительным, успокаивающим действием. Используют при детском диатезе, головокружении, кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта.


Чистотел.

Многолетнее травянистое растение высотой до 1 метра. Растет как сорняк в садах, огородах, на всей территории края. Сок чистотела применяют для выведения бородавок, мозолей, веснушек и лечения различных кожных заболеваний.


Шиповник

Кустарник высотой 100-150 см, с красно-коричневыми блестящими ветвями. Настой из плодов шиповника помогает при простудных заболеваниях, кашле






Шиповник.

На зорьке румяной шиповник проснулся.

Он каждым листочком к заре потянулся.

А зорька к нему потянулась в ответ,

Бутоны окрасила в розовый цвет.

И в каждый бутон, как раз в серединку,

Вложила она голубую росинку.

Заденешь случайно шиповник плечом,

Окатит тебя он душистым дождем.

Татьяна Голуб


Крапива

Убегает торопливо

в глубину двора крапива.

Удивляется пырей:

-Ну зачем в такие дали?

Д

К

Л

О

П

У

Х

У

Р

И

Р

Ю

Ц

Д

Ш

А

П

Д

Г

Ы

У

И

П

А

В

П

Г

Б

Ц

И

К

О

Р

И

Й

А

В

Ч

М

Я

Т

А

Ш

А

Л

Ф

Е

Й

З

А крапива:

-Чтоб детей

Ненароком не ужалить.

Владимир Нестеренко


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Правила сбора лекарственных растений.

Растения собирают в сухую погоду, когда уже исчезла роса. Надо следить, чтобы на растениях не было пыли и грязи.

Нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах. В этих растениях накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили.

Цветки собирают в начале цветения; листья - перед цветением или в начале его; корни и корневища - весной и осенью; кору - весной, в начале сокодвижения, когда она хорошо отделяете;



Просмотр содержимого презентации
«окр мир 4 класс лекарственные растения»

1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

1  - 2  - 3  + 4  + 5  +

1

-

2

-

3

+

4

+

5

+

Лекарственные растения

Лекарственные растения

Шиповник. На зорьке румяной шиповник проснулся. Он каждым листочком к заре потянулся. А зорька к нему потянулась в ответ, Бутоны окрасила в розовый цвет. И в каждый бутон, как раз в серединку, Вложила она голубую росинку. Заденешь случайно шиповник плечом, Окатит тебя он душистым дождем.  Татьяна Голуб

Шиповник.

На зорьке румяной шиповник проснулся.

Он каждым листочком к заре потянулся.

А зорька к нему потянулась в ответ,

Бутоны окрасила в розовый цвет.

И в каждый бутон, как раз в серединку,

Вложила она голубую росинку.

Заденешь случайно шиповник плечом,

Окатит тебя он душистым дождем.

Татьяна Голуб

Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде .

Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде .

В старину это растение считалось травой от девяносто девяти болезней. Специальным царским указом его везли из Сибири в Москву. Но растёт оно и у нас на юге. Народная молва наделили траву «страшной силой» - дескать, косит всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название растения .

В старину это растение считалось травой от девяносто девяти болезней. Специальным царским указом его везли из Сибири в Москву. Но растёт оно и у нас на юге. Народная молва наделили траву «страшной силой» - дескать, косит всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название растения .

В древности, когда человек сбивался с пути и блуждал без еды и питья, он мог поддерживать свои силы шишечками этого кустарника. Его семена образуются в шишках с сочными чешуйками, похожими на синие ягоды с голубым налётом. Этот кустарник прекрасное средство для дезинфекции. В наше время ему нашли прекрасное применение – очищать, оздоровлять воздух в больших и малых городах.

В древности, когда человек сбивался с пути и блуждал без еды и питья, он мог поддерживать свои силы шишечками этого кустарника. Его семена образуются в шишках с сочными чешуйками, похожими на синие ягоды с голубым налётом. Этот кустарник прекрасное средство для дезинфекции. В наше время ему нашли прекрасное применение – очищать, оздоровлять воздух в больших и малых городах.

Травы Кустарники Деревья

Травы

Кустарники

Деревья

Владимир Иванович Даль

Владимир Иванович Даль

Сергей Иванович Ожегов

Сергей Иванович Ожегов

Отвар из 1 чайной ложки корней цикория  на 500 мл воды варят 10 минут, настаивают 2 часа, процеживают. Применяют для теплых полосканий при зубной боли. Из корней цикория готовят  напитки, кофе.

Отвар из 1 чайной ложки корней цикория

на 500 мл воды варят 10 минут,

настаивают 2 часа, процеживают.

Применяют для теплых полосканий

при зубной боли.

Из корней цикория готовят

напитки, кофе.

Свежие листья крапивы прикладывают к ранам для их заживления. Засахаренные корни употребляют при кашле. Из молодых побегов и листьев готовят салаты, супы. Нежные соцветия заваривают в качестве чая .

Свежие листья крапивы прикладывают к ранам для их заживления. Засахаренные корни употребляют при кашле.

Из молодых побегов и листьев готовят салаты, супы. Нежные соцветия заваривают в качестве чая .

Компресс из измельченных листьев подорожника накладывают на мозоли на ночь, затем можно сделать ванночку для ног.

Компресс из измельченных листьев подорожника накладывают на мозоли на ночь, затем можно сделать ванночку для ног.

Настой из листьев одуванчика – прекрасное средство от веснушек. 2 столовые ложки кипятят 10 минут. Холодным настоем протирают кожу  2-3 раза в день.

Настой из листьев одуванчика –

прекрасное средство от веснушек.

2 столовые ложки кипятят 10 минут.

Холодным настоем протирают кожу

2-3 раза в день.

Настоем лопуха 2 раза в неделю мажут волосы для их быстрого роста и укрепления.

Настоем лопуха 2 раза в неделю мажут волосы для их быстрого роста и укрепления.

п __ д __ рожник ц __ корий л __ пух кр __ пива зв __ р __ бой п о д о рожник ц и корий л о пух кр а пива зв е р о бой ___ дуванчик о дуванчик

п __ д __ рожник

ц __ корий

л __ пух

кр __ пива

зв __ р __ бой

п о д о рожник

ц и корий

л о пух

кр а пива

зв е р о бой

___ дуванчик

о дуванчик

Д К У Ш Р Л О А И И П Р Ц П П У И Д А А Ю Х Г В Ш Ц К В А О Ы Д П Ч М У Г Л Р И Ф Б Я Е Й Т Й А З

Д

К

У

Ш

Р

Л

О

А

И

И

П

Р

Ц

П

П

У

И

Д

А

А

Ю

Х

Г

В

Ш

Ц

К

В

А

О

Ы

Д

П

Ч

М

У

Г

Л

Р

И

Ф

Б

Я

Е

Й

Т

Й

А

З

Д К У Ш Р Л О А И И П Р Ц П П У И Д А А Ю Х Г В Ш Ц К В А О Ы Д П Ч М У Г Л Р И Ф Б Я Е Й Т Й А З

Д

К

У

Ш

Р

Л

О

А

И

И

П

Р

Ц

П

П

У

И

Д

А

А

Ю

Х

Г

В

Ш

Ц

К

В

А

О

Ы

Д

П

Ч

М

У

Г

Л

Р

И

Ф

Б

Я

Е

Й

Т

Й

А

З

Подготовить семейный рецепт  с использованием лекарственных растений; Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о лекарственном растении.
  • Подготовить семейный рецепт

с использованием лекарственных растений;

  • Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о лекарственном растении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!