СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии и окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок комбинированного типа предлагаю на этапе повторения материала. В разработку включены такие виды совместной деятельности, как работа с текстом, разгадывание кроссворда, отгадывание загадок,работа по индивидуальным карточкам, использование викторины на классификацию,поисково-исследовательская работа в группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии и окружающему миру»






«Разнообразие животных»



Урок по биологии и окружающему миру (классы коррекции)












Учитель Яковлева Н.В.





21.11.2019г







Цель : познакомить обучающихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

  • Предоставить ученикам объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

  • развивать познавательные интересы обучающихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

  • воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Оборудование:

учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2018г.

Учебник «Биология.Животные»А.И.Никишов, 6 кл,А.В.Теремов 2018г.

компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных",

ноутбук,

карточки с названием групп животных

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Постановка целей урока и подготовка к работе.

На сегодняшнем занятии мы будем вспоминать понятия окружающего нас мира, ещё раз поговорим о животных, попытаемся доказать самим себе, что животные - живые существа, разделим всех животных на группы , а также узнаем много нового и интересного.

2.Повторение изученных знаний.

А)Сообщение темы с мотивирующим приемом «Яркое пятно».

(Дети слушают звуки, издаваемые животными : кошкой , собакой , слоном ,львом ,мышью ,чайкой ,курицей.)

-Сейчас вы послушаете звуки. Как вы думаете, почему я попросила вас внимательно послушать? Кто издаёт эти звуки?

Б)Рассматривание слайдов презентации «Разнообразие животных»

Какие группы животных ты знаешь?

Назови отличительные признаки каждой группы.

Назови пять представителей каждой группы животных.

3.Сообщение новых знаний.

Знакомство с новыми группами животных.

А)Черви

Б)Моллюски

В)Ракообразные

Г)Паукообразные

Д)Земноводные

Е)Пресмыкающиеся

4.Викторина на классификацию животных.

Рак - Ракообразные

Снежный барс – Млекопитающие

Бабочка – Насекомые

5.Физкультминутка

6.Обобщение и закрепление полученных знаний.

Какие группы животных ты запомнила ?

Какими признаками обладают все животные?

Какие условия для жизни необходимы всем животным

7.Рассматривание слайдов презентации. Поисково-исследовательская работа в группе.

Исследуйте слайд и сделайте вывод:

-Какие циклы происходят в жизни животного?

-Обоснуйте необходимость условий для жизни животного.

8.Разгадывание кроссворда с использованием загадок.



Загадки

Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.___________

Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку?____________

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд



Всё время пятиться назад.__________

Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её …__________

У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала._____________

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.________

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.____________

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? ____________

9.Подведение итога урока. Собирание пазлов на тему «Разнообразие животных».

Чтение учителем стихотворения.

Стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"

А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

10.Домашнее задание (индивидуально каждому обучающемуся)

Екатерина – приготовить сообщение на тему «Экзотические животные»

Иляна – нарисовать по выбору домашнее животное и составить о нем рассказ из 5 предложений.

4