Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре, 4 класс "Легкая атлетика"»
План-конспект урока по физической культуре
во 2 классе
T e м а: Лёгкая атлетика
Задачи: 1. Вырабатывать выносливость – медленный бег 2 -3 мин без отдыха.
2. Совершенствовать технику прыжков через гимнастическую скакалку по несколько серий с отдыхом (30 прыжков повторить 3 раза).
3. Принять зачёт по челночному бегу 3х10м.
4. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
Тип урока: контрольный
Инвентарь: секундомер, гимнастические скакалки – 7 штук, кубики – 2 штуки, 4 обруча, 4 кегли, мяч резиновый.
Место занятий: спортивный зал.
Содержание | Дозировка, мин. | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
I. Подготовительная часть | 9 мин | |
1. Построение, приветствие | 1 мин | В спортивном зале в одну шеренгу по одному. Командует учитель. |
2. Задачи на урок | | Учитель ставит задачи. |
3. Бег на выносливость | 3 мин | Бег медленный, без чередования с ходьбой. Учитель следит за соблюдением учащимися интервала, правильной постановкой стопы, за работой рук, правильным дыханием |
4. Общеразвивающие упражнения в кругу на месте. | 5 мин | Построение в круг способом «Улитка». (Учитель берёт направляющего за руку, и заворачивает весь строй в «улитку», затем замыкающий разворачивает «улитку» в круг, дети опускают руки и делают 3 – 4 шага назад). ОРУ учащиеся выполняют после объяснения и показа учителем. И.П. – основная стойка, руки на пояс. Круговые движения головой поочерёдно в правую и левую стороны по 4 раза (глаза закрыты). И.П. – основная стойка, правая рука вверху. Рывки руками со сменой рук. 6 – 8 повторов. И.П. – основная стойка, руки к плечам. Круговые движения руками по четыре раза вперёд и назад. По 8 повторов в каждую сторону. И.П. ноги на ширине плеч, руки в замок перед грудью. Повороты вправо 1-3, 4 – и.п., тоже влево. (стопы во время выполнения упр. не поворачиваются). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны 1 – коснуться пола кончиками пальцев, 2 – кулачками, 3 – ладошками, 4 – прогнуться назад (колени не сгибать). И.П. – основная стойка, мальчики – руки за голову, девочки – на пояс. Приседание 10 раз (выполняют под счёт учителя, девочки при приседании вытягивают руки вперед). И.П. – основная стойка. 1- прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; 2 – и.п. Выполнять на счет 1- 8, 4 раза (32 прыжка). |
II. Основная часть | 27 мин | |
Совершенствовать технику прыжков через гимнастическую скакалку по несколько серий с отдыхом (30 прыжков повторить 3 раза). | 7 мин | Разделить класс на две группы, которые поочерёдно выполняют поставленные задачи. Прыжки через гимнастические скакалки учащиеся выполняют самостоятельно, Челночный бег принимает учитель с записью в журнал тестирования. |
Принять зачёт по челночному бегу 3х10м. | | |
Эстафеты: Прыжки через гимнастическую скакалку по 10 прыжков на месте. Прыжки через гимнастическую скакалку в движении. Перенести 2 кегли из одного обруча в другой | 10 мин | Выполняет вся команда поочередно по сигналу учителя, побеждает команда первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку со скакалкой вверх. Выполняет вся команда поочерёдно с передачей скакалки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку вверх. Первый игрок переносит кегли во второй обруч, а 2-ой игрок возвращает кегли на место. Задание выполняется по сигналу учителя. Кегли переносятся поочерёдно. Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания. |
Подвижная игра «Вышибалы на новый лад». | 10 мин | Команда, победившая в эстафете, становится в круг, проигравшие игроки выбивают. Запрещается выбивать более двух раз подряд. Игроки имеют право передавать мяч для выбивания любому игроку своей команды, даже если он стоит сбоку или за спиной у выбиваемых. Игрок, попавший в цель, меняется с выбитым игроком местами. |
III. Заключительная часть | 4 мин | |
Строевые упражнения. | 2,5 мин | Перестроения в две – три шеренги, две – три колонны, повороты на месте: направо, налево, кругом. |
Подведение итогов урока | 1 мин | Сообщить результаты челночного бега, сравнить результаты с осенним тестированием |
Домашнее задание | 0,5 мин | Прыжки через гимнастическую скакалку; игры с бегом, с мячами во дворе с друзьями. |
В ходе урока даются дифференцированные физические упражнения.
Используется как индивидуальная, так и групповая работа, обучающая взаимодействию и взаимовыручке.
Проводится командная эстафета, способствующая развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде.
Практикуется проведение различных игр, разработанных учителем на основе уже известных, но усложнённых, видоизменённых.
Осуществляется постоянный контроль за развитием каждого учащегося, сравниваются результаты различных периодов, даются индивидуальные рекомендации.