Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области
Открытый урок:
«Совершенствование техники ведения мячом на месте и в движении»
Выполнил: учитель физической культуры,
Ходосов Евгений Анатольевич.
2016 год.
Тема урока: « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ МЯЧОМ НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ»
Педагогические задачи: разучить разминку с мячом, эстафеты; повторить стойку баскетболиста и передвижение в ней; совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
Планируемые результаты:
Личностные - проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Предметные - соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные - выполнение построений, организационных команд, бега с заданием, ходьбы, разминки с мячами; знание и выполнение стойки баскетболиста; выполнение свободного перемещения по игровой площадке в стойке баскетболиста приставным шагом правым и левым боком, держа мяч в руках, ведения мяча на месте, в движении, левой рукой, правой рукой, поочередно; логические - осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организующих строевых команд, разминки.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Инвентарь: секундомер, мячи баскетбольные, свисток, кегли, карточки.
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение класса в шеренгу по команде «Класс, в одну шеренгу становись!».Выполнение организационных команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Класс, направо!», «Налево в обход шагом марш!». Выполнение бега с заданием. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения. Проходя по периметру зала, каждый ученик берет по одному мячу среднего размера. Разомкнувшие на руки в стороны или по заданным разметкам (желательно чтобы дистанция между колоннами была не менее 2,5-3 м), дети поворачиваются в шеренги, лицом друг к другу. Проводится, разминка с мячами:
1) И. п. - о. с, руки вперед, мяч на правой ладони; 1-руки в стороны; 2 - и. п. Повторить 4 раза, затем поменять руку с мячом и повторить еще 4 раза.
2) И. п. - о. с,, мяч перед грудью между ладонями (правая снизу, левая сверху); выполнить упражнение «Моторчик» с мячом (прокатывать мяч по кистям, вращая руками вперед). Выполнять от себя, затем в обратную сторону (по 20 с).
И. п. - о. с, мяч перед грудью; 1 - наклон вправо, руки с мячом вверх; 2 - и. п.; 3 - наклон влево, руки с мячом вверх; 4- и. п. Повторить 4 раза.
И. п. - о. с, мяч в руках; 1 - наклон, коснуться мячом пола (ноги не сгибать); 2 - и. п. Повторить 4 раза.
И. п. - широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1 передача мяча из правой руки в левую под левой ногой спереди;
выпрямиться; 3 - передача мяча из левой руки в правую под правой ногой спереди; 4 - и. п. Повторить 4 раза, передавая мяч спереди, и 4 раза, передавая мяч сзади.
И. п. - о. с, мяч в руках; 1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вверх; 2 - и. п.; 3 - выпад назад, руки с мячом вперед; 4 - и. п.; 5-8 - то же с левой ноги. Повторить 4 раза.
II. Основная часть.
Не перестраиваясь, повторить стойку баскетболиста. Проверни правильное положение тела у всех учеников, учитель дает задание свободно перемещаться по игровой площадке в стойке (баскетболиста приставным шагом правым и левым боком, держа в руках мяч (1 мин). Затем перейти к ведению мяча на месте (30 с) и снова к перемещению в стойке баскетболиста, но теперь нужно двигаться только правым боком, только левым боком, свободным шагом (по 20 с). Ведение мяча на месте (30 с) и в движении (1 мин). Затем выполняется ведение мяча только левой рукой, потом только правой (по 20 с) и обеими поочередно (30 с). Заключительное упражнение - ведение мяча в стойке баскетболиста - выполняется не менее одной минуты (в зависимости от правильности выполнения).
Эстафеты: 1. Ведение мяча правой рукой, касаемся стены, назад возвращаемся ведение мяча левой рукой и т.д.
2.Ведение мяча правой, левой рукой вокруг кеглей.
3. Передача мяча над головой.
4. Передача мяча между ног.
III. Заключительная часть.
За 5 минут до конца урока эстафеты заканчиваются, определяются лучшие игроки, сумевшие добраться дальше всех. Убрать мячи на место. Упражнение на восстановление.
Построиться в одну шеренгу, подвести итоги урока. Поднять руки вверх, расслабить кисти, затем локти, плечи, туловище, колени, выпрямиться. Объявить об окончании урока.