Организационный момент Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.
Проверка домашнего задания ВЫЗОВ: Вступительное слово учителя. Подведение к теме урока.
Фронтальный опрос по теме урока.
ОСМЫСЛЕНИЕ: Устная работа
Физминутка
Выполнение заданий
Историческая справка
Домашнее задание
РЕФЛЕКСИЯ (Подведение итогов урока, выставление оценок). | Учитель проводит с уч-ся тренинг «Пожелание». Выбрать среди учеников класса одного –поприветствовать его, пожелав доброго дня. Выбрать другого ученика. Сказать ему комплимент. В заключении ученики дарят друг другу сердца – пожелания. Двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания.
- Ребята! На сегодняшнем уроке мы закрепим материал, изученный на предыдущем уроке. Итак, внимание на экран … О чем же пойдет речь на уроке? (о одночленах… стандартный вид… - Давайте, сформулируем цель нашего урока. -Какие выражения называют одночленами? _Что называют коэффициентом одночлена? -Какие одночлены называют подобными? -Что называют степенью одночлена? -Объясните, какой вид одночлена называют его стандартным видом. - Для чего необходимо приводить одночлен к стандартному виду? - Приведите примеры одночленов. - Какие ранее изученные свойства применяются для приведения одночлена к стандартному виду? Выполняются номера учебника: 261, 262, 263. Учащиеся корректируют неправильные ответы одноклассников. -Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Физминутка проводится под руководством одного из учащихся Задания на первом плакате Найдите неверные утверждения, укажите допущенные ошибки, исправьте их: 1) (4a3в)2=16а6в2 2) (-6рс4)4= -24р4с16 3) (-х5у6)5=х10у30 4) (-х4у5)3= -х12у15 Задания на втором плакате Представьте выражение в виде квадрата или куба одночлена стандартного вида: 1) р10с14= 2) 1000у18в30р24= 3) 0,01х2у8в24= 4) -125а6р9= Задания на третьем плакате Упростите выражение: 1) - 2) 3) 4) Задания на четвертом плакате 1) Значения переменных а, в, с таковы, что 2а2в=7, а3с2=2. Найдите значение выражения: а8вс4. 2) Значения переменных а, в, с таковы, что 2а2в=7, а3с2=2. Найдите значение выражения: а7в2с2. 3) Значения переменных а, в, с таковы, что а3в2=3, в3с2=5. Найдите значение выражения: -0,4а12в11с2. 4) Значения переменных а, в, с таковы, что а3в2=3, в3с2=5. Найдите значение выражения: а3в8с4. Защита спикерами выполненных заданий. Озвучивает ученик. Ни у древних египтян, ни у древних вавилонян в алгебре не было букв. У древних греков величины обозначались не буквами или числами, а отрезками прямых. Они говорили не «а2», а «квадрат на отрезке», не «аb», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками». Учащиеся самостоятельно выбирают себе уровень и по желанию можно сделать не только тот уровень, который выбрали, но и уровень выше. Ответьте на вопросы Достигли ли вы своей цели на уроке? Что делали? Зачем делали? Как делали? Для чего делали? – «Составление мудрого дерева» (учащиеся пишут на стикерах свои впечатления, результаты урока, что узнали нового, что повторили и закрепили). Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось… | Тренинг направлен на улучшение психологического комфорта в классе, дружеское общение недружелюбно настроенных др. к др. одноклассников
На экране- незаконченный кластер «Одночлены» В центре -* ?*. На постерах определения, без указания термина. При опросе используется метод «Тонкие и толстые вопросы»
Учитель руководит и контролирует ответы учащихся. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Учитель делит класс на 4 группы (применение метода «Карусель»). Каждая группа получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную группу. Каждая группа после проведенной проверки выбирает спикера и проводит защиту своего плаката с заданиями. Если появились ошибки, исправляют всем классом.
Учитель проводит по мере выполнения задания наблюдение - как работают в группе и выполняют задание. Учитель ведет наблюдение за процессом взаимодействия в группе.
Подготовить историческую справку было дополнительным домашним заданием.
На дом учащимся предлагаются задания по выбору уровня сложности (3 уровня).
Учащиеся отвечают на вопросы. При письменных ответах пользуемся рефлексивным экраном (на доске). Учащиеся заполняют свои оценочные карты. Нескольким учащимся даётся возможность высказать свое мнение, ассоциации, мысли. |