Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение.
Ногинская специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«Профессия, – которую выбрал Я»
Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело)
Ногинск.
2014
Пояснительная записка
Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной жизненной позицией.
Наряду с традиционными уроками технологии большое значение в решении этой задачи имеют игровые уроки. Проведение урока в форме игры способствует совершенствованию знаний, полученных ранее на уроках теоретического и производственного обучения, воспитывает чувство ответственности, умение учащихся работать со специальной литературой, подготавливает учащихся к выполнению самостоятельной работы. Глубже раскрыть ценность труда и профессионализма.
Урок-игра направлен на развитие у обучающихся творческих способностей, формирование чувства гордости за свою выбранную профессию. Формирование жизненных позиций, развития самостоятельности, ответственности.
Данное занятие для школьников 8-9 классов с ОВЗ.
УРОК – ИГРА
«Профессия, – которую выбрал Я»
Под девизом: «Мы учимся мастерству»
Цель:
Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи:
Закрепление материала: «Оштукатуривание поверхностей».
Содействие развитию у обучающихся творческих способностей.
Расширение знаний обучающихся о современном мире профессий
Повышение уровня вариантности при выборе профессии
Содействие популяризации профессии
Мотивации обучающихся в сфере профессионального самоопределения
Продвижение ценности труда и профессионализма в будущей профессии среди обучающихся
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Раздаточный материал – комплект букв; инструменты для оштукатуривания.
Участники: 2 команды: школьники 8-9 класс; болельщики.
Примечание: Для успешного проведения конкурса необходимо перед началом сформировать состав участников жюри, тщательно продумать и подготовить урок-игру.
Урок-игра должна быть построена по следующему плану:
ПЛАН УРОКА-ИГРЫ
Вступительное слово
Представление жюри
Представление команд
Домашнее задание
Конкурсы
Итоги, слово жюри, награждение
Заключительное слово
ХОД УРОКА-ИГРЫ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, преподаватели, гости! Вот и весна. Ярче светит солнце, греет нас своими теплыми лучами. Птицы запевают свои веселые песни. Природа начинает пробуждаться от зимнего сна. Все вокруг становится так светло. И так нежно. И мы проводим неделю нашей мирной профессии строителя «Штукатур»
Ведущий: Среди облаков, на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Ведущий: Дорогие друзья, после этого прекрасного четверостишья, мы рады приветствовать на нашей игре под девизом: «Учимся мастерству».
В процессе которой каждая команда сможет.
Ведущий: - Поразмыслить о мире профессии «Штукатур»
-Расширить знания о мире профессионального труда
Ведущий: Следить за ходом игры, определить уровень вашей осведомленности о профессии «Штукатур», будет жюри в следующем составе (представляются жюри ФИО) Ведущий: Итак, представляем команды участников (представляются команды)
Ведущий: Команды и члены жюри представлены, нам остается пожелать вам «ни пуха, ни пера»
ЗАДАНИЕ 1. «Домашнее»
Ведущий: Командам было дано Домашнее задание:
-Подготовить краткое сообщение о себе (визитная карточка)
- Придумать название команды, девиз команды
-Выступление о профессии. Составная часть выступления:
а) История профессии.
б) Основная деятельность ( для чего нужна эта профессия, чем занимаются люди данной профессии)
в) Чем интересна и занимательна эта профессия, неизвестная информация об этой профессии)
Ведущий: Итак слово командам. Выступление оценивается 5 баллов (команды выступают)
Всем спасибо!
ЗАДАНИЕ 2. «Разминка-юморинка»
Ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получает 1 балл (время 3 мин)
Ведущий: Задание переставить буквы а предложенном наборе букв, так чтобы получилось слова, которые относятся к нашей профессии.
Набор букв | Пояснение | Ваш вариант ответа |
яларм | Профессия | маляр |
ипсг | Вяжущее для растворов | гипс |
оеспк | Заполнитель для растворов | песок |
ректа | Инструмент для затирки | терка |
косол | Инструмент для поддержания раствора | сокол |
швок | Инструмент для нанесения раствора | ковш |
рунтг | Слой штукатурного намета | грунт |
трус | Швы между плитами | руст |
ффитограс | Декоративная штукатурка | Сграффито |
шртукаут | Профессия | штукатур |
ЗАДАНИЕ 3 «Найди инструмент»
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу и он называется «Найди инструмент»
На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия инструментов.
-Ваша задача – найти и написать их.
-Подсказка – мы нашли 6 названий инструментов. На это задание у вас 2 минуты. Конкурс оценивается за каждый инструмент 1 балл. Время пошло.
Ведущий; А мы сейчас проверим правильный ответ (на экране появляются правильные ответы).
ЗАДАНИЕ 4 «Конструктивный элемент на букву»
Ведущий: Следующее задание «Конструктивный элемент на букву»
Участники получают задание – написать как можно больше конструктивных элементов на заданную букву. (команды вытягивают букву и составляют список конструктивных элементов. Время 5 минут. Оценивается 0,5 баллов (команды выбирают буквы П; К)
Ведущий: Спасибо за пройденные конкурсы. Было очень интересно. Итак, слово жюри по 4 заданиям.
ЗАДАНИЕ 5 «Собери пословицу»
Ведущий: Следующий конкурс «Собери пословицу». За каждый ответ команда получает 2 балла. Вам розданы комплекты листочков с переписанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстро соберет полностью все свои пословицы.
ЗАДАНИЕ 6 «Блиц-опрос»
Ведущий: Вашему вниманию предлагаются вопросы связанные с технологией оштукатуривания поверхностей. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ 0.5 баллов
На экране появляются вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяются). Начинаем.
Ведущий: Спасибо. Обе команды с этим заданием справились, и показали хорошие знания. И мы переходим к заключительному конкурсу.
ЗАДАНИЕ 7 «Импровизация»
Ведущий: Итак, заключительный конкур «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию «Штукатур» с помощью пантомимы, без слов. (команды показывают свои импровизации). Оценивается 5 баллов
Ведущий: Все конкурсы пройдены, осталось подвести итоги сегодняшнего урока-игры. Ждем оценок жюри. (Жюри подсчитывает количество набранных баллов командам)
Ведущий: Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри. (объявляются победители, проводится награждение)
Ведущий: Во и завершилась наше игровое занятие. И мне хочется закончить таким стихотворением:
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Ведущий: Так пусть как можно больше вырастает новых домов. Ведь эту профессию выбрал и Я
Ведущий: До свидания, до новых встреч!