Тема. РР 11. Сочинение по тексту (упр.3 стр.143)
Планируемые результаты:
Предметные: расширить словарный запас учащихся; учить видеть красоту речи, развивать наблюдательность; правильно строить и произносить предложения, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык и как средство получения знаний по другим предметам;
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; успешность учебной деятельности; стремление к речевому самосовершествованию; формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Оборудование: карточки, дополнительный материал.
Тип урока: урок развития речи.
Ход урока.
Оргмомент
- Здравствуйте, ребята!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
- Запишите число, классная работа.
Проверка домашнего задания.
Ребята зачитываюют задания на карточках. ( Севие, Эльмаз, Руслана, Амалия.) Остальные - упражнение 3.
Словарный диктант.
Мышонок, бельчонок, барсучонок, песочек, ключик, замочек, поп-музыка, агротехника, гипермаркет, унтер-офицер.
Постановка учебной задачи
Прочитайте высказывания о внимательном отношении к природе. (На доске)
Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.
Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой.
Как вы понимаете эти высказывания?
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Ну, а для того чтобы работа наша оказалась интересной и успешной, давайте мы с вами очень быстро вспомним правила :
V. Закрепление.
Задание: определите по началу текста тип речи. Поясните свой ответ.
Текст № 1.
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …
( В данном тексте говорится о последовательных действиях,
содержание текста можно отразить на нескольких фотографиях,
к тексту можно подобрать вопрос «Что произошло?»,
значит, это тип речи повествование)
Как вы думаете, какое продолжение будет у текста?
Я бросился к пруду, опустил ладони в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке.
(По Ю. Алешковскому)
Какой заголовок можно подобрать к этому тексту?
(Золотая рыбка)
Текст № 2
В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …
Это тип – повествование.
О чем пойдет речь в продолжении текста?
Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
(По И. Соколову-Микитову)
Текст № 3
Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют …
Это тип – рассуждение.
золотым.
Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора.
В детские годы складывается характер человека.
Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.
(В. Солоухин)
VI. Актуализация знаний.
Работа с учебником. Задание 3 с.143.
Прочитайте текст.
О чем он?
Как его можно озаглавить?
Какой это тип речи?
Какова основная мысль текста? Письменно ответьте на вопрос.
Напишите сочинение на тему: « Как развить в себе чувство прекрасного?» ( по тексту упражнения 3)
2. Написание сочинения на черновик.
3. Чтение и редактирование сочинений.
4. Написание сочинений в тетради
Рефлексия.
-Что повторили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
- Оцените свою работу