СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ро русскому языку на тему: «Проверка парных согласных в корне слова.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения находить проверочные слова для парных согласных в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок ро русскому языку на тему: «Проверка парных согласных в корне слова.»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Проверка парных согласных в корне слова.

(Тема урока)

1. ФИО (полностью) Хохлатова Ирина Евгеньевна

2. Место работы МБОУ «СОШ № 9», г. Ногинск, Московская область

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет русский язык

5. Класс 3

6. Тема и номер урока в теме: «Проверка парных согласных в корне слова.» Урок № 2. «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

7. Предметная программа и её автор: Русский язык, Бунеев Р.Н..

8. Цель урока: развивать умения находить проверочные слова для парных согласных в корне слова.

9. Тип урока: урок изучения новых знаний

10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс

11. Необходимое оборудование: ИД Smart Board, компьютер, проектор.

12. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

Мотивация к учебной деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Как проверить безударный гласный в корне слова.


- Мы сами поймем, что мы еще не знаем, постараемся самостоятельно открыть новое знание.

- С повторения необходимых знаний


- На уроках русского языка вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы узнали на прошлом уроке?


- Сегодня вы продолжите изучать правила написания букв в корне слова. Как же вы будете работать?



- С чего начнете работу?



3



















2

Актуализация опорных знаний

актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять тип орфограммы.


Дети вставляют пропущенные буквы




Дети, опираясь на схему, рассказывают об основных орфограммах.

Дети, рассуждая, сравнивают правила проверки орфограмм в корне слова.



– Для начала надо убедиться, что вы действительно знаете, как писать словарные слова без ошибок. Для этого обратимся к волшебной книге.

- Вставьте пропущенные буквы.

М- лина, з- мл- ника, -гурец, п-м-дор, м-рковь. к-мпот.


- Вспомним, что мы знаем об орфограммах и способов их проверки.






-Найдите орфограммы в данном предложении:

Закружились снега над холмами

И с разгона бросаются в ров.











№1














8





3

Постановка проблемы.

мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

выявить место и причину затруднения.



- Какие бывают орфограммы и как их различить.


-Это нам пригодится для открытия нового знания.


-Задание, в котором будет что-то новое.












- Что вы повторили?





-Почему я выбрала именно это?

-Что будет дальше на вашем пути?











6























Мы пока не знаем, …

Дети выполняют самостоятельно




Дети поднимают руки

-Мы не знаем, как проверить парный согласный в корне слова.


- Найдите слова с пропущенными парными согласными. Какие буквы вы вставите?

Р-чной, берё-ка, пов-р, кни-ка, оши-ка


-Что нового в этом задании?

- Попробуйте выполнить это задание.


- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Кто не выполнил это задание?


- Что вы не смогли сделать?













4

«Открытие» детьми новых знаний.


организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

уточнение общего характера нового знания


- Назвать парные согласные.

- Научиться находить проверочные слова для парного согласного в корне.



- Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.

Дети делают вывод.



Дети работают по таблице, отвечают на поставленные вопросы в конце упражнения.


- Надо чтобы согласный звук зазвучал. Для этого после него поставим гласный звук.









- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

  • Исследовательская работа в парах на компьютерах:

-Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы

- Проведите исследование над данными словами. Сделайте вывод.

– Рассмотрите таблицу в учебнике

- Сопоставьте свои выводы с таблицей. Сделайте обобщение.









№2

10









5

Физминутка

снять усталость у учащихся

Дети выполняют физические упражнения


Выполняет физические упражнения




2

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

зафиксировать во внешней речи умение проверять парный согласный в корне слова.


Дети выполняют задания.

Схему сравнивают с эталоном

- Сконструируйте схему к правилу.


5

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

тренировать способность к самоконтролю и самооценке

Дети выполняют самостоятельно.

Проверка организуется по образцу

Упр. в учебнике.

- Выполните это задание самостоятельно.


4

8

Включение в систему знаний и повторение.

включить новое знание в систему знаний

- В выполнении грамматических заданий.



Дети «цепочкой» выполняют задание у доски

- Где вам может пригодиться умение правило проверки парных согласных?

Упражнение на правильную постановку парных согласных в корне слова.






№ 3

3





9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке;

- Научиться подбирать проверочные слова для парных согласных.

-Да.





Дети оценивают свою работу на уроке.

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?


- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень.


3

10

Домашнее задание




Точно формулировать правило проверки парных согласных в корне слова.



1





Приложение к плану-конспекту урока

Проверка парных согласных в корне слов.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Где бывают орфограммы? (N 193639)

Анимация

Интерактивная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d1b92f-c6d5-47ca-875f-8ff6062ae159/%5BNS-RUS_3-01%5D_%5BIA_091%5D.swf

2

Правило (N 193836)

Интерактивное задание

Выстроить части правила

в нужной последовательности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BID_103%5D.html

3

Что писать? (N 193333)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0fd68650-d3a7-4f76-8514-f156657d5b4f/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_105%5D.html