СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9-м классе Тема: "Понятие о сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9-м классе

Тема: "Понятие о сложном предложении"

Цели: научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях.

Тип урока: урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9-м классе Тема: "Понятие о сложном предложении"»

Урок русского языка в 9-м классе

Тема: "Понятие о сложном предложении"

Цели: научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: 



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала. (Слайд)



Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.

2) Много желал да ничего не поймал.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.

Ответ:2,5

-Определите, какое из двух предложений простое, а какое- сложное? Найдите грамматические основы.

III. Сообщение темы урока. Слово учителя.

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений (предикативных частей),которые образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство.

Простые предложения в составе сложного могут быть связаны с помощью союзов (сочинительных и подчинительных), союзных слов (местоимений и местоименных наречий) или бессоюзным способом, то есть только с помощью интонации. В связи с этим сложные предложения делятся на две группы: союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные.

(Слайд)

IV. Закрепление изученного материала.

(Слайд)

-Спишите сложные предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания.

1.Год за годом все меньше и меньше остается возле селений густых черемуховых кустов а на их месте торчат нелепые искалеченные сучья. (Г. Скребицкий.)

2. Каждое летопод высоким карнизом дома  в котором проходило мое детство, белогрудые веселые ласточки лепили свои гнезда.

3. Мы жили в деревне под окном у нас был луг весь золотой от множества цветущих одуванчиков.

1 предложение-сложносочиненное;

2 предложение-сложноподчиненнон;

3 преложение-бессоюзное.

-Почему вы решили, что первое предложение ССП?(Обе части этого предложения связаны при помощи интонации и сочинительного союза )

-Докажите, что 2-е СПП, а 3-е БСП? (Предложение 2 является СПП, так как части неравноправны и связаны при помощи интонации и союзного слова; 3-е предложение бессоюзное, так как части соединены интонацией.)

Упражнение№43 (письменно)

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 7, упражнение №44