1.Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3.Выявление проблемы урока. Целеполагание. 4. Сообщение темы урока 5.Закрепление изученного материала. 6. Физминутка 7.Самостоятельная работа 8. Рефлексия. 9.Оценивание уч-ся. 10. Домашнее задание. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Сели наши девочки. Сели наши мальчики. - Сегодня, ребята, к нам пришли гости, которым мы покажем чему научились во 2 классе. -Вспомним. Какие орфограммы мы называем главными? -Что нужно делать, чтобы не допустить ошибку в словах с этими орфограммами? -Как проверить безударную гласную в корне слова? -Как проверить парную согласную в корне слова? -Какими способами проверки можно пользоваться? 1)Орфографическая разминка Зв.зда, л.скать, ука.ка, м.рская, у.кая, лес?ница, чудес?ный,сер?це, б.рёза. 2) Работа над деформированным предложением в парах. гулять, хорошо, весной, по, аллее, цветущей - Значение каких слов непонятно? Учитель: - Составьте предложение и запишите. Один ученик записывает на доске. Какие встретились орфограммы? -В каком слове не смогли объяснить орфограмму? Произнесите слово аллея Что вы заметили? Звук произносится более долго. - К нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только не знали - как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться слышать и правильно писать. - Итак, готовы к тому, чтобы научиться? - Какую тайну нашего языка мы сегодня открыли? - Так о чём будем говорить на уроке? - Тема нашего урока звучит так: «Звук один, а буквы две». 1.Отгадывание загадок: Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять … антенна. Проста загадка и легка: Пишусь всегда через два "ка”, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - … хоккей. Во мне два "ка”, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я – точный, честный и опрятный, Иным же словом - … аккуратный. Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный … класс. - Что общего в этих словах? 2. Работа с учебником. - Прочитайте самостоятельно правило, данное в учебнике на с. 76. - Что нового вы узнали? - Подчеркните непроверяемые написания в записанных словах. - А почему на месте одного звука бывают две буквы? - Послушайте внимательно, чтобы правильно ответить на этот вопрос (Текст упр. 459 рассказываю сама) 1) Распределите слова в два столбика 1 столбик – с удвоенной согласной 2 столбик – с одной согласной 2) Работа в парах. Кроссворд Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей). 2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея). 3. Место, где продают билеты (касса). 4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир). 5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе). - Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (класс). - Какое открытие сделали сегодня на уроке? - Посмотрите, с каким большим количеством слов познакомились на уроке. - Вы меня порадовали сегодня. Были такими сообразительными, деловыми. Спасибо за урок! Упр. 463. с.77 | С помощью сигнальных карточек показывают правильную букву (е, а, з, о, з, т, _ , д, е.) Составляют предложение Хорошо гулять весной по цветущей аллее. по аллее Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами. Об удвоенных согласных. Записывают отгадки в тетрадь Выделяют корень, подчёркивают удвоенные согласные Самопроверка и самооценка | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Личностные УУД: 1) создаём положительный настрой; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |