СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Устройства утюга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по теме "Одежда и обувь" "Устройство утюга для общеобразовательной школы для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Устройства утюга"»

Тема: Устройство утюга.

Цели:

образовательная – организовать деятельность учащихся по формированию знаний об устройстве утюга;

коррекционно-развивающая – развивать внимание, память, через проверку ранее полученных знаний; корригировать аналитико-синтетическую деятельность через работу с рисунками утюга, утюгом, работу у доски; развивать тактильное восприятие через работу с утюгом, образцами ткани, корригировать речевую, зрительную, предметно-манипулятивную деятельность;

коррекционно-воспитательная – социализация учащихся, подготовка к самостоятельной жизни.

Здоровьесберегающий компонент: упражнение для снятия позостатического напряжения, упражнения для профилактики нарушения зрения.

Тип урока: комбинированный, освоение новых знаний.

Методы, формы, приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, фронтальная, групповая, индивидуальная, рассказ, беседа, мыслительная деятельность.

Оборудование: компьютер, презентация «История утюга», рисунки утюга, неотутюженные вещи, карандаши, тетради, словарь русского языка.

Термины: утюг, терморегулятор, утюжка.

Межпредметные связи: чтение, швейное дело, история, развитие речи.

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Упражнения

Здравствуйте. Встаньте красиво, плечи наверх, назад, опустите, глаза на учителя. Садитесь. Чтобы вам было легче работать и думать на уроке, сделаем упражнение, которое улучшит мозговое кровообращение.

Выполняют упражнения по указанию учителя, садятся за парты.

2

Актуализация опорных знаний

Вводная беседа







Упражнение


Какую тему мы изучаем?

Что вы узнали на прошлом уроке?


Для чего человеку необходимо стирать бельё?




Выполните упражнение, читая предложения, вставьте пропущенные слова, на доске слова подсказки.(приложение №1,2)

Одежда.

Правила ручной стирки белья.

На грязном белье заводятся бактерии, вши, плохо пахнет грязное бельё.

Читают, вставляют слова.

3

Целеполагание

Сообщение темы





Работа с терминами







Работа в тетради

У меня отремонтированные, постиранные вещи (демонстрирует мятые вещи). Но их нельзя одеть. Почему?

Что нужно с ними сделать?

Слово «утюжить» (приложение №3) означает удаление морщин, складок с белья.


С помощью чего мы утюжим бельё?

Слово «утюг» (приложение№3) произошло от тюркского или старо-татарского и означает прибор, с помощью которого удаляют морщины, складки с белья.

Тема урока «Устройство утюга»



Ребята, как вы думаете, почему вы изучаете устройство утюга?


На следующем уроке мы будем изучать правила пользования утюгом.

Смотрят, трогают вещи.


Мятые, не утюженные.

Утюжить.

Читают слово на доске, составляют простые предложения.

Утюга.

Читают слово на доске, составляют простые предложения.


Записывают в тетрадь.


Чтобы знать, как обращаться с утюгом.




4

Освоение нового материала

Просмотр презентации «История утюга»

Рассказ с демонстрацией презентации. сл.№1-15.

Что лишнее на этом слайде? Сл.16

Смотрят.


Современный утюг.

Физкультпауза

Упражнения

Организует упражнение «Берёзка», гимнастика для глаз, музыкальная пауза.

Выполняют.


Рассказ

Рассказ учителя об устройстве утюга, с демонстрацией частей на утюге.

Слушают, находят части утюга на утюге, находящегося на парте, разглядывают, трогают, щупают, повторяют название.


Первичное закрепление

Работа у доски

На доске рисунок утюга, название частей утюга. (приложение №4) Ребята соедините линиями части утюга и названия.

Выполняют, переворачивают названия, повторяют, говорят значение части утюга.


Освоение нового материала

Рассказ


Работа с термином

В презентации говорилось, что у современных утюгов есть терморегулятор. Сложное слово, состоящие из двух «термо» - температура, «регулятор» - регулировать. Слово терморегулятор означает регулирование нагрева подошвы утюга.

Как же правильно регулировать температуру нагрева утюга?

Рассказ учителя о работе с терморегулятором. (приложение№5)

Читают слово, повторяют значение терморегулятора.







Слушают.

5

Закрепление изученного материала

Коррекционные упражнения

У вас на парте кусочки ткани, определите какая это ткань.



Поставьте терморегулятор для утюжки синтетики, шерсти, хлопка, льна.

У вас есть рисунок утюга, раскрасьте его двумя цветами. Красным – опасные части, зелёным – безопасные части.

Где ещё в жизни вы встречаете красный - опасный цвет, и зеленый – безопасный?

На следующим уроке мы свами будем учить правила безопасной работы с утюгом.

В тетрадь вклейте рисунок утюга с подписанными частями.

Щупают, определяют. Синтетика, шерсть, лен, хлопок (х/б).

Выполняют.



Выполняют. Проверяют. Сравнивают с рисунком на доске.

Светофор на дорогах.





Вклеивают.

6

Итог урока

Устный опрос

Оценка работы учащихся.

Беседа по вопросам:

Что такое утюг?




Что такое утюжка?




Что такое терморегулятор?


От чего зависит температура нагрева утюга?

Где можно купить утюг?


У вас есть смайлики, оцените сове мнение от урока, покажите мне.(приложение №6)



Прибор которым утюжим бельё, убираем складки, морщины.

Убирание складок и морщин с одежды при помощи утюга.

Регулятор нагрева утюга.

От вида ткани.


В магазинах бытовой техники.

Показывают либо веселый смайлик, либо грустный.



















Приложение №1

Вставь пропущенные слова

  1. Стирка – это очистка вещей от грязи с помощью ………….. и ……………

  2. Рассортируй бельё по ……………. и ………………..

  3. Лучше стирать бельё в …………………

  4. Постирай, потри …………….., отожми.

  5. Прополоскай бельё сначала в ……………., затем в ………………..воде. Отожми.

  6. Развесь бельё ……………………………..

  7. Помни. Чем ровнее и аккуратнее расправить бельё для сушки, тем легче будет его ……………………………………

Приложение №2

Моющего средства, воды, виду ткани, горячей воде, загрязнённые места, теплой, холодной, сушить, утюжить.

Приложение №3

Термины: утюжить, утюг, терморегулятор.

Приложение №4

ручка шнур вилка корпус отверстие для наливания воды сигнальная лампочка подошва терморегулятор

приложение №5

-синтетика

-шерсть

-хлопок (х/б), лён

Приложение №6