Тема урока «Виды отделки лёгкой одежды. Обработка мелких складочек». 8 класс
(2 спаренных урока по 40 мин).
Цели: дидактическая: повторить и закрепить теоретические знания по теме «Виды отделки лёгкой одежды», закрепить практические навыки по выполнению обработки мелких складочек; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение; воспитательная: воспитание эстетического вкуса, мотивации к учению.
Оборудование: презентация по теме, образцы отделки в коробочке, недорисованные эскизы моделей; манекен, одетый в платье и различные образцы съёмных отделок к платью, образцы поэтапной обработки мелких складочек, линейка, простой карандаш, нитки, игла, ножницы, швейная машина, скалывающие булавки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Подготовка рабочих мест, переодевание в рабочую одежду.
2.Постановка целей урока и мотивация:
-Девушки, у нас на уроке гости – учителя нашей школы. Я надеюсь, что на уроке вы покажете себя с лучшей стороны: будете активны, внимательны, трудолюбивы. За каждое верно выполненное задание вы будет получать баллы, от которых будет зависеть ваша оценка. (на доске таблица для записи баллов). Сегодня у нас урок повторения по теме, название которой вы сейчас расшифруете (отделка)
3.Коррекционное упражнение: в пустые клеточки под каждой цифрой вставь букву, стоящую под такой же цифрой в верхней таблице и ты узнаешь название темы урока.
(отделка).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
д к б е с а п о з д л ё т |
- Верно, сегодня вы закрепите знания по теме «Виды отделки лёгкой одежды», которая очень важна для девушек, желающих одеваться со вкусом.
II. Повторение и закрепление пройденного теоретического материала по теме «Виды отделки лёгкой одежды».
1.Фронтальный опрос группы:
Сейчас мы повторим, какие виды отделки вы знаете. Вы будете называть вид отделки, изображённой на слайде и № образца этого вида отделки, закреплённого на стенде. А также называть определение этого вида отделки.
1 слайд. Оборка – это полоса ткани один срез, которой собран на сборку и соединен с изделием.
2 слайд. Рюш – это полоска ткани для отделки, собранная на сборку посередине.
3 слайд. Волан – отделка изделия, выкроенная по кругу или по спирали.
4 слайд. Мелкие складочки и защипы – вид отделки изделия.
5 слайд. Вышивка -вид отделки изделия. Она бывает ручная и машинная.
6 слайд. Мережка – это один из видов ажурной вышивки.
7. Аппликация (аппликацией называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного).
8 слайд. - А что ещё часто используют в качестве отделки? (предполагаемый ответ-фурнитуру -пряжи, пуговицы, молнии.)
9 слайд. – Отделки могут быть съёмными и постоянными. Какая отделка может быть съёмной, а какая постоянной? (Съемная отделка– это отделка, без которой изделие можно носить, но оно будет иметь более скромный вид. К постоянным относят отделки, без которых изделие не может выглядеть законченным. )
2.Работа со съёмными образцами отделки.
Задание: подбери к платьям (одетым на манекены или на гостей урока) подходящие по стилю и цветовой гамме виды съёмной отделки ( предлагаются образцы: банты, шёлковые шарфы разных расцветок, пояса, «бабочки», галстуки, съемные воротники, цветы)
3. Работа с образцами отделки: учитель предлагает каждому ученику, не глядя на ощупь определить вид отделки на образце, лежащем в коробочке. Дополнительно учитель задаёт ученику вопросы, об этом виде отделки. Например:
Рюш. Какой строчкой обрабатываются срезы рюша? Чем отличается рюш от оборки? (зигзагообразной строчкой), (рюш собран на сборку посередине, а у оборки собран на сборку только один срез)
Мелкие складочки. Какая бывает глубина мелких складочек? В каком направлении можно располагать мелкие складочки? (от5 до10 мм.), (в разных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно)
Мелкие защипы. На какое расстояние от согнутого края ткани их застрачивают? (на 1-2 мм.)
Волан. Какими швами можно соединить волан с изделием? Чем отличается волан от оборки? (воланы можно соединить с основной деталью изделия стачным швом, втачать между деталями изделия, настрочить на изделие), (волан по срезу притачивания не собран на сборку)
Оборка. Какие срезы различают в оборке? (в оборках различают срез притачивания и отлетной срез.)
Мережка. К какому виду вышивки относится мережка? Назови виды мережки (к ажурному виду вышивки), (мережка «кисточка», «столбик», «раскол»).
2. Работа с недорисованными эскизами изделий.
Задание: дорисуй отделку на изделии.


4. Выставление оценок за теорию с учётом баллов из таблицы, полученных при выполнении заданий.
V – Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.
IV – Практическая работа: «Обработка мелких складочек на образце».
1.Выбор эскиза изделия для которого будут выполняться мелкие складочки. (учащимся предлагается выбрать понравившийся им фасон изделия с мелкими складочками для выполнения работы по застрачиванию складочек. Учащиеся сами определяют глубину и расположение складочек на образце, в соответствии с выбранным ими фасоном.

2. Повторение последовательности работы. Слайд.
Задание: вставь пропущенные слова и прочитай ход работы.
Разметить складочки на …………………. стороне ткани и по линиям сгиба проложить ………………стежки.
Ткань перегнуть по прямым стежкам с ………………стороны, заметать и …………………на 5-10 мм. от сгиба(ширина складочек зависит от модели). Удалить нитки ……………………….
…………………………. складочки в одну из сторон в соответствии с фасоном изделия.
3.Контроль за выполнением работы
4.Оказание индивидуальной помощи
5.Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.
VII – Итог
Анализ работы учащимися
Взаимопроверка
Выставление оценок
- Какую работу вы выполнили на уроке?