СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Виды отделки лёгкой одежды. Обработка мелких складочек."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения  включает коррекционные упражнения и задания по теме "Виды отделки лёгкой одежды", практическую работу "Обработка мелких складочек".  

Просмотр содержимого документа
«Урок "Виды отделки лёгкой одежды. Обработка мелких складочек."»

Тема урока «Виды отделки лёгкой одежды. Обработка мелких складочек». 8 класс

(2 спаренных урока по 40 мин).



Цели: дидактическая: повторить и закрепить теоретические знания по теме «Виды отделки лёгкой одежды», закрепить практические навыки по выполнению обработки мелких складочек; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение; воспитательная: воспитание эстетического вкуса, мотивации к учению.

Оборудование: презентация по теме, образцы отделки в коробочке, недорисованные эскизы моделей; манекен, одетый в платье и различные образцы съёмных отделок к платью, образцы поэтапной обработки мелких складочек, линейка, простой карандаш, нитки, игла, ножницы, швейная машина, скалывающие булавки.



Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Подготовка рабочих мест, переодевание в рабочую одежду.

2.Постановка целей урока и мотивация:


-Девушки, у нас на уроке гости – учителя нашей школы. Я надеюсь, что на уроке вы покажете себя с лучшей стороны: будете активны, внимательны, трудолюбивы. За каждое верно выполненное задание вы будет получать баллы, от которых будет зависеть ваша оценка. (на доске таблица для записи баллов). Сегодня у нас урок повторения по теме, название которой вы сейчас расшифруете (отделка)


3.Коррекционное упражнение: в пустые клеточки под каждой цифрой вставь букву, стоящую под такой же цифрой в верхней таблице и ты узнаешь название темы урока.

(отделка).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

д к б е с а п о з д л ё т



8

13

10

4

11

2

6









- Верно, сегодня вы закрепите знания по теме «Виды отделки лёгкой одежды», которая очень важна для девушек, желающих одеваться со вкусом.



II. Повторение и закрепление пройденного теоретического материала по теме «Виды отделки лёгкой одежды».

1.Фронтальный опрос группы:

Сейчас мы повторим, какие виды отделки вы знаете. Вы будете называть вид отделки, изображённой на слайде и № образца этого вида отделки, закреплённого на стенде. А также называть определение этого вида отделки.

1 слайд. Оборка – это полоса ткани один срез, которой собран на сборку и соединен с изделием.

2 слайд. Рюш – это полоска ткани для отделки, собранная на сборку посередине.

3 слайд. Волан – отделка изделия, выкроенная по кругу или по спирали.

4 слайд. Мелкие складочки и защипы – вид отделки изделия.

5 слайд. Вышивка -вид отделки изделия. Она бывает ручная и машинная.

6 слайд. Мережка – это один из видов ажурной вышивки.

7. Аппликация (аппликацией называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного).

8 слайд. - А что ещё часто используют в качестве отделки? (предполагаемый ответ-фурнитуру -пряжи, пуговицы, молнии.)

9 слайд. – Отделки могут быть съёмными и постоянными. Какая отделка может быть съёмной, а какая постоянной? (Съемная отделка– это отделка, без которой изделие можно носить, но оно будет иметь более скромный вид. К постоянным относят отделки, без которых изделие не может выглядеть законченным. )



2.Работа со съёмными образцами отделки.

Задание: подбери к платьям (одетым на манекены или на гостей урока) подходящие по стилю и цветовой гамме виды съёмной отделки ( предлагаются образцы: банты, шёлковые шарфы разных расцветок, пояса, «бабочки», галстуки, съемные воротники, цветы)



3. Работа с образцами отделки: учитель предлагает каждому ученику, не глядя на ощупь определить вид отделки на образце, лежащем в коробочке. Дополнительно учитель задаёт ученику вопросы, об этом виде отделки. Например:

Рюш. Какой строчкой обрабатываются срезы рюша? Чем отличается рюш от оборки? (зигзагообразной строчкой), (рюш собран на сборку посередине, а у оборки собран на сборку только один срез)

Мелкие складочки. Какая бывает глубина мелких складочек? В каком направлении можно располагать мелкие складочки? (от5 до10 мм.), (в разных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно)

Мелкие защипы. На какое расстояние от согнутого края ткани их застрачивают? (на 1-2 мм.)

Волан. Какими швами можно соединить волан с изделием? Чем отличается волан от оборки? (воланы можно соединить с основной деталью изделия стачным швом, втачать между деталями изделия, настрочить на изделие), (волан по срезу притачивания не собран на сборку)

Оборка. Какие срезы различают в оборке? (в оборках различают срез притачивания и отлетной срез.)

Мережка. К какому виду вышивки относится мережка? Назови виды мережки (к ажурному виду вышивки), (мережка «кисточка», «столбик», «раскол»).

2. Работа с недорисованными эскизами изделий.

Задание: дорисуй отделку на изделии.

4. Выставление оценок за теорию с учётом баллов из таблицы, полученных при выполнении заданий.


V – Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.

IV – Практическая работа: «Обработка мелких складочек на образце».


1.Выбор эскиза изделия для которого будут выполняться мелкие складочки. (учащимся предлагается выбрать понравившийся им фасон изделия с мелкими складочками для выполнения работы по застрачиванию складочек. Учащиеся сами определяют глубину и расположение складочек на образце, в соответствии с выбранным ими фасоном.




2. Повторение последовательности работы. Слайд.

Задание: вставь пропущенные слова и прочитай ход работы.

  • Разметить складочки на …………………. стороне ткани и по линиям сгиба проложить ………………стежки.

  • Ткань перегнуть по прямым стежкам с ………………стороны, заметать и …………………на 5-10 мм. от сгиба(ширина складочек зависит от модели). Удалить нитки ……………………….

  • …………………………. складочки в одну из сторон в соответствии с фасоном изделия.

3.Контроль за выполнением работы

4.Оказание индивидуальной помощи

5.Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.

VII – Итог

  1. Анализ работы учащимися

  2. Взаимопроверка

  3. Выставление оценок

- Какую работу вы выполнили на уроке?