Класс: 4-Б Дата: 11.02.2020
Тема: Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.
Цель:
познакомить с устным приемом деления для случаев вида 600:20, 5600:800; учить вычислять выражения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; формировать умения решения задачи на встречное движение;
развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, внимание, память, мыслительные операции и математическую речь.;
воспитывать интерес к изучению математики, положительную мотивацию к учению.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, проектор, презентация.
Литература:
1. Учебник по математике 4 класс, 2 часть Моро, Бантова, Школа России;
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Организация начала урока (1 мин)
1.1. Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3. Мотивация учебной деятельности
2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера (2 мин)
3. Проверка ранее усвоенных знаний (4 мин)
3.1. Устный опрос
3.2. Минутка каллиграфии
4. Сообщение темы, цели и задач урока (1 мин)
5. Восприятие и осознание учениками нового материала (6 мин
6. Осмысление знаний (6 мин)
6.1. Работа с учебником №81
7. Обобщение и систематизация знаний (14)
6.1. Задача № 82
8. Итоги урока (3 мин)
8.1. Рефлексия
9. Сообщение домашнего задания (3 мин)
Организация начала урока
1.1. Приветствие
- Здравствуйте ребята, меня зовут (ФИО). Сегодня урок математики проведу у вас я.
1.2.Проверка готовности к уроку.
-Проверьте все ли у вас на партах готово для работы на уроке?
На парте должна лежать тетрадь, книга, пенал, дневник.
1.3. Мотивация учебной деятельности
- Я предлагаю вам сегодня хорошо поработать на уроке, а самые активные ребята получат положительные оценки за свою работу
2. Проверка выполнения учениками домашнего задания практического характера
- Какую тему вы начали изучать на прошлом занятии? (деление на числа, оканчивающиеся нулями)
- Что вы делали на прошлом занятии?
- Что вам было задано домой? Откройте, пожалуйста, свои тетради, я проверю наличие домашнего задания. Те, у кого нет выполненной работы сдают мне дневники.
3. Проверка ранее усвоенных знаний
3.1. Устный опрос.
- Ребята, разложите на множители число, один из которых это разрядная единица. Например число 20 можно разложить на множители 2 и 10. А число 500? 900? 3000?
- А теперь разделите 20 на 10. Кто помнить правило как делить такие числа? Разделите 300 на 10; 500 на 10; 7000 на 100; 8500 на 100; 9300 на 100.
- Назовите компоненты умножения (множитель, множитель, произведение)
- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)
3.2. Минутка каллиграфии
- Ребята, сейчас проведем минутку каллиграфии. Открывайте свои тетради, записывайте сегодняшнее число. Сегодня у нас 4 февраля. Слушайте меня внимательно.
- Назовите число, которое состоит из 5 сотен, 7 десятков (570). Сколько всего в этом числе десятков? (57)
- Запишите его сначала строки.
-Назовите число, в котором 8 сотен (800). Какое это число?
- Через запятую запишите это число.
-Пропишите эти числа до конца строки.
4. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока
- Обратите внимание на слайд, на нем изображены примеры, скажите, вам они знакомы? (слайд № 1. На нем примеры 600:12, 300:15; 420:14; 5600:800,)
- Правильно, вы их еще не изучали.
- Тема сегодняшнего занятия - устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.
5. Восприятие и осознание учениками нового материала
- Сейчас вместе разберемся как решать такие примеры. Пока что ничего не записывайте, слушайте меня внимательно.
- Возьмем тпример 360:12. Чтобы его решить, необходимо 12 заменить удобными множителями.
360 : 12 = 360 : (2*6)
- Чтобы число 360 разделить на произведение 2 и 6, удобнее сначала разделить на первый множитель 6, а затем на второй множитель 2.
360 : 12 = 360 : (6*2) = 360:6:2 =30
-Следующий пример решим вместе. Записывайте в тетрадь
7200 : 900.
-Чтобы решить даное выражение необходимо необходимо число 900 заменить удобными множителями.
- Какие это будут множители? (100 и 9)
7200 : 900 = 7200 : (100*9)
- Сколько будет 7200 разделить на 100? (72).
- Правильно. А 72 разделить на 9? (8)
- Записываем 7200 : 900 = 900 : (100*9) = 7200:100:9 = 8
- Кто выйдет к доске и решит первый пример, который дан на доске?
Записываем посередине «Примеры»
(к доске выходт ребенок, решает и комментирует действия)
- Если кто-то будет справляться быстрее можете решать эти примеры самостоятельно.
6. Осмысление знаний
6.1. Работа по учебнику №81
- Ребята, открываем учебник на странице 26. Записываем в тетрадях «Примеры №81». Записываем первый пример.
- Кто с места объснит решение данного примера?
- Кто объяснит второй пример? Третий? Четвертый?
- Ребята, скжите, кто еще не до конца понял как решать такие примеры?
- Если у всех всё получается, то третий столбик самостоятельно решают девочки, а четвертый столбик решают мальчики, потом сверим ответы.
- Девочки, какие ответы получились у вас?
- Мальчики, а у вас какие ответы получились?
- Все согласны?
7. Обобщение и систематизация знаний
7.1. Работа по учебнику №82
- Ребята, обратите внимание на задачу № 82. Слушайте внимание задачу. Прочитайте про себя еще раз.
- Для записи этой задачи нам понадобится линейка и карандаш. Чертим отрезок, длина которого 10 см.
- Какое время нам дано в задаче? (3ч)
- Условно обозначим расстояние, которое прошел первый поезд за 3 часа. Обозначим за 1 час 3 клетки.
- Теперь условно обозначим расстояние, которое прошел второй поезд за 3 часа. Обозначим 1 час за 2 клетки.
- Какое расстояние между городами? (846км)
- С какой скоростью шел первый поезд? (85км/час)
- С какой скоростью шел второй поезд? (60км/час)
- Рассмотрим чертеж. Эти поезда встретились? (нет)
- Какой вопрос в задаче?
- Что можно определить, зная скорость и время?(расстояние)
- Каким действием можно определить расстояние? (умножением)
- Что нам нужно найти первым? (сколько км прошел первый поезд)
- Каким действием мы это найдем? (умножением)
85*3=255(км)–прошел 1
- Что нам необходимо найти дальше? (сколько км прошел второй поезд)
- Каким действием мы это найдем? (умножением)
60*3=180(км)–прошел 2
- Что необходимо найти далее? ( сколько всего км проехали два поезда вместе)
- Как мы это найдем?
255+180=435(км)- прошли два поезда вместе
-Что необходимо сделать далее? (необходимо от всего расстояния между городами вычесть км, которые поезда уже проехали вместе)
846-435=411(км)-расстояние между поездами
- Кто выйдет к доске и напишет решение?
- Так какой же будет ответ в задаче?( 411 км будет между поездами через 3 часа). Записываем.
7. Итог урока
- Ребята наш урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним какую тему урока мы сегодня рассматривали? (устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800).
- Так как же необходимо решать такие примеры. Кто расскажет правило на примере 600:20?
7.1. Реффлексия
-Ребята, у которых сегодня на уроке всё хорошо получалось, поднимите руку.
- Хорошо, опустите.
- Теперь поднимите руку те, у кого не совсем всё получилось. Что было не понятно?
8.Сообщение домашнего задания
- Открываем дневники, записываем домашнее задание.
Стр.26, упр.№83,86(просто деление, без объяснения) и примеры под чертой.
- Просмотрите на задачу №83. Прочитайте её про себя. Поднимите руку кто не понял как ее решать.
- Обратите внимание на примеры №86. Вам необходимо просто выполнить деление без остатка.
- И обратите внимание на примеры под красной чертой. Такие примеры мы решали сегодня в классе, поэтому дома у вас не должно быть затруднений.