Вступительная часть | - Здравствуйте Ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. - Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Даша и так далее по цепочке. - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. - Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? - А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). - Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. -Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей, школе). - Как вы думаете, какая польза от этого? - Но в современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью. -Ребята, как вы думаете какая же тема нашего классного часа? (Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях) -Как вы думаете, какова цель нашего классного часа? | Метод: словесный – беседа Прием: «мотивационный настрой» Метод словесный –беседа Прием: «ответь на вопросы» | Обучающиеся приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя |
Основная часть | -Ребята, посмотрите на SMART доску. Буквы перемешались и мы не можем понять, что же за слова за ними скрыты, давайте внимательно посмотрим на буквы и разгадаем их. (СЛАЙД) - Ребята, у нас получилось словосочетание «виртуальный мир». -Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети. -Виртуальный мир –это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел. - Я прочитаю вам предложение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь, что это за предложение. Яаньлаицос ьтес - Как вы думаете, что такое социальная сеть? -Итак, социальные сети - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. -Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. - Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Безопасность школьников сети Интернет». https://yandex.ru/video/preview/9510452750801908851 (видеоролик, СЛАЙД) Не забываем следить за своей осанкой. Мы познакомились с опасностями, которые подстерегают вас в социальных сетях, а также вам были даны советы, как избежать и не допустить такие опасные ситуации. Чтобы проверить, сможете ли вы в жизни избежать таких ситуаций или нет, предлагаю поиграть. Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа должна составить простые правила, опираясь на пословицы, которые предложены вам на карточках.На размышление и обсуждение 2 минуты. Через две минуты дайте ответ. | Метод: словесный - рассказ Прием: «перемешанных букв» Прием: «виртуальный мир» Прием: «чтение наоборот» Метод словесный – рассказ Прием: «Виртуальная реальность» Метод: наглядный – демонстрация Прием « просмотри видеоролика» Метод словесный – беседа Прием: «ответь на вопрос» Метод: практический – упражнение Прием: « проанализируй ситуацию и найти пути решения» | Слушают учителя Выполняют задание Слушают рассказ учителя. Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание учителя. Слушают учителя Играют в игру «Хлопай, топай» |
Заключительная часть | В заключении нашего классного часа предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях» - Какие правила вы составили? - Будете ли их использовать? - Посмотрите, какие замечательные памятки получились! - Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем классном часе? -Какую цель мы ставили? Достигли мы нашей цели? - Что полезного вы узнали? - У вас на партах смайлик, дорисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению. -Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности в сети интернет. -Всем спасибо за классный час! До свидания! | Метод практический – упражнение. Прием «составь памятку» Метод: словесный – беседа Прием: «подведение итогов» Метод практический – упражнение Прием «Рефлексия: дорисуй смайлик» | Составляют памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях» Отвечают на вопросы учителя Подводят итоги Дорисовывают смайлик. Прощаются |