СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальный мир»

План-конспект классного часа

ФИО студента:

Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»

Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями «Виртуальная реальность» и Социальные сети, с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение при использовании сети Интернет.

Коррекционно-развивающие:

  • скорректировать и развивать связную устную речь;

  • скорректировать и развивать произвольное внимание;

  • развить слуховое восприятие;

  • развить и скорректировать процесс мыслительной деятельности.

Форма проведения классного часа: беседа.

Участники (в т.ч. приглашенные): специалист по информационной безопасности, учащиеся 3 класса.

Ресурсы: презентация, мультфильм, раздаточный материал.

Источники информации: https://school-chaaty.rtyva.ru/wp-content/uploads/2022/05/Примерная-основная-образовательная-программа-основного-общего-образования.pdf.

Цифровой контент:  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2023/06/14/klassnyy-chas-navyki-povedeniya-v-mire-virtualnoyhttps://infourok.ru/videourok-socialnie-seti-i-deti-1782324.htmlhttps://multiurok.ru/files/razrabotka-klassnogo-chasa-po-teme-pravila-poveden.html; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/08/08/klassnyy-chas-dlya-uchashchihsya-3-klassa.

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность участников

Вступительная часть

- Здравствуйте Ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна.

- Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Даша и так далее по цепочке.

- Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

- А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

- Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей, школе).

- Как вы думаете, какая польза от этого?

- Но в современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью.

-Ребята, как вы думаете какая же тема нашего классного часа? (Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях)

-Как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

Метод: словесный – беседа

Прием: «мотивационный настрой»

Метод словесный –беседа







Прием: «ответь на вопросы»


Обучающиеся приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя


Основная часть

-Ребята, посмотрите на SMART доску. Буквы перемешались и мы не можем понять, что же за слова за ними скрыты, давайте внимательно посмотрим на буквы и разгадаем их. (СЛАЙД)

- Ребята, у нас получилось словосочетание «виртуальный мир».

-Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети.

-Виртуальный мир –это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.

- Я прочитаю вам предложение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь, что это за предложение.

Яаньлаицос ьтес

- Как вы думаете, что такое социальная сеть?

-Итак, социальные сети - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

-Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них.

 - Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Безопасность школьников сети Интернет». https://yandex.ru/video/preview/9510452750801908851

 (видеоролик, СЛАЙД)

Не забываем следить за своей осанкой.

Мы познакомились с опасностями, которые подстерегают вас в социальных сетях, а также вам были даны советы, как избежать и не допустить такие опасные ситуации. Чтобы проверить, сможете ли вы в жизни избежать таких ситуаций или нет, предлагаю поиграть. Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа должна составить простые правила, опираясь на пословицы, которые предложены вам на карточках.На размышление и обсуждение 2 минуты. Через две минуты дайте ответ.

Метод: словесный -  рассказ

Прием: «перемешанных букв»









Прием: «виртуальный мир»



Прием: «чтение наоборот»





Метод словесный – рассказ

Прием: «Виртуальная реальность»











Метод: наглядный – демонстрация

Прием « просмотри видеоролика»

Метод словесный – беседа

Прием: «ответь на вопрос»

Метод: практический – упражнение

Прием: « проанализируй ситуацию и найти пути решения»


Слушают учителя

Выполняют задание

Слушают рассказ учителя.

Смотрят видеоролик

Отвечают на вопросы учителя





Выполняют задание учителя.

Слушают учителя

Играют в игру «Хлопай, топай»


Заключительная часть

В заключении нашего классного часа предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях»

- Какие правила вы составили?

- Будете ли их использовать?

- Посмотрите, какие замечательные памятки получились!

- Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем классном часе?

-Какую цель мы ставили? Достигли мы нашей цели?

- Что полезного вы узнали?

- У вас на партах смайлик, дорисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению.

-Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности в сети интернет.

-Всем спасибо за классный час! До свидания!

Метод практический – упражнение. Прием «составь памятку»

Метод: словесный – беседа

Прием: «подведение итогов»

Метод практический – упражнение

Прием «Рефлексия: дорисуй смайлик»


Составляют памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях»

Отвечают на вопросы учителя

Подводят итоги

Дорисовывают смайлик.

Прощаются