СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад великих педагогов в развитии педагогики и педагогического процесса в целом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

сообщение оможет узнать о великих педагогов, которые сделали вклад в развитие педагогики и педагогического процесса 

Просмотр содержимого документа
«Вклад великих педагогов в развитии педагогики и педагогического процесса в целом.»

Подготовила: Яценко Татьяна ш-21 группа

Вклад великих педагогов в развитии педагогики и педагогического процесса в целом.

  1. Иоганн Генрих Песталоцци

Педагог-практик, теоретик и публицист И.Г. Песталоцци (1746–1827) – (Швейцария) обогатил педагогическую мысль целым рядом открытий. Именно он высказал идею развивающего обучения, которое давало бы пищу всем органам человека. Особое внимание в своих трудах Песталоцци уделял роли матери. Он считал, что любовь матери к младенцу – основа его спокойствия, любви и доверия, а из этих чувств развиваются первые ростки нравственности и религиозности.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци затратил все свои сбережения на создание детских приютов. Свою жизнь он посвятил сиротам, пытался сделать детство школой радости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с надписью, которая заканчивается словами: "Все - для других, ничего - для себя".

Основные труды: 

  • «Как Гертруда учит своих детей»

  • «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить»

  • «Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении»

  • «Наглядное учение о числе»

  • «Письмо к другу о пребывании в Станце»



  1. Ян Амос Коменский



Человек трудной и завидной судьбы, чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский был первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. И сегодня каждый учитель, пользуясь словами "урок", "класс", "каникулы", "обучение" и т.д., не всегда знает, что все они вошли в школу вместе с именем великого чешского педагога. Я.А. Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Эта профессия была для него "превосходна, как никакая другая под солнцем". Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества

Заслуга Я. А. Коменского перед человечеством заключается в том, что он привнес в педагогическую мысль кардинально новые идеи, для ее дальнейшего развития:

- обосновал теорию образования и воспитания как систему научных знаний. Он считал, что человек как часть природы должен развиваться по законам природы.

- разработал возрастную периодизацию, выделив четыре периода в развитии ребенка, каждому из которых должна соответствовать своя школа.

- изложил теоретические основы учебного процесса, по образу которого строится обучение в современной школе, дошкольном учреждении в главной книге всей своей жизни «Великая дидактика» (1654).

- раскрыл цели и задачи воспитания ребенка от рождения до школы в работе «Материнская школа».



  1. Константин Дмитриевич Ушинский  (1824–1871)

Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский - отец русских учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, "Родное слово" переиздавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. Он так охарактеризовал общественное значение профессии учителя: "Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо", а его дело, "скромное по наружности, - одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения"

 Он совершил переворот в теории и педагогической практике:

- создал стройную психолого-педагогическую концепцию развития личности и на ее основе - теорию воспитания и обучения;

- впервые в педагогике обосновывает принцип – воспитывающего обучения;

- обосновывает в своих работах идею народности в воспитании. Народность, определяющая воспитание, подчеркивал он, включает в себя прежде всего язык народа, историю, традиции, фольклор.

Принципы дидактики Ушинского: посильность, последовательность, наглядность, осмысленность и прочность усвоения знаний.

При обучении необходим: твердый состав учащихся, расписание, фронтальные и индивидуальные занятия. Учитель не только преподаватель дисциплин, но и воспитатель.

Система воспитания должна соответствовать потребностям народа, идея народности. Родной язык – энциклопедия народной мудрости.

Основные труды: «Детский мир», «Родное слово»

  1. Макаренко Антон Семенович  (1888-1939)

Ядро учения А.С.Макаренко (1888-1939) - теория воспитательного коллектива. Макаренко разработал также важнейшие вопросы семейного воспитания.

Основной принцип воспитания – единство личности и общества. Осуществил беспрецедентный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей – правонарушителей. Соединил обучение и воспитание с производительным трудом. Принципы воспитания: через коллектив, в коллективе, уважение и требования к личности.

Основные труды: Педагогическая поэма», «Флаги на башнях»,  «Книга для родителей»

Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику Антона Семеновича Макаренко. Несмотря на утвердившиеся в образовании, как и во всем по стране, в 30-е гг. командно-административные методы управления, он противопоставил им педагогику, гуманистическую по сути, оптимистическую по духу, проникнутую верой в творческие силы и возможности человека. Теоретическое наследие и опыт А. С. Макаренко приобрели всемирное признание. Особое значение имеет созданная А. С. Макаренко теория детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и приемам осуществления методику индивидуализации воспитания. Он считал, что работа воспитателя самая трудная, "возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей"