СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВКС - 2022, Рассказ «Хорошо, когда на свете есть друзья!» (Призёр муниципального этапа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКС - 2022. Тематическое направление:«Нелегко быть ребёнком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребёнком?» (А.Линдгрен): 2018-2027 годы – десятилетие детства.Рассказ «Хорошо, когда на свете есть друзья!» Рассказ «Хорошо, когда на свете есть друзья!»

Просмотр содержимого документа
«ВКС - 2022, Рассказ «Хорошо, когда на свете есть друзья!» (Призёр муниципального этапа)»


КОНКУРСНАЯ РАБОТА


Субъект Российской Федерации:Московская область, Можайский г.о


Наименование муниципального образования (населённого пункта):

МОУ СОШ «Созвездие Вента» (к.Синичино)


Образовательная организация (полное название):

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Созвездие Вента» (п. Синичино)


Участник Конкурса:Соловей Яна Олеговна


Класс (курс), в (на) котором обучается участник Конкурса: 7 Д класс


Тематическое направление:

«Нелегко быть ребёнком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребёнком?» (А.Линдгрен): 2018-2027 годы – десятилетие детства.


Жанр: Рассказ

Тема: «Хорошо, когда на свете есть друзья!»



Хорошо, когда на свете есть друзья!

Последний день лета. Стук в дверь. Мама Ксении открыла, и в квартиру зашла тётя Лена. Мама Ксюши и "тёть Лена", как ее привыкла называть девочка, знакомы долгое время, судя по интересным разговорам о школьной и институтской жизни, ещё с детства. А у Ксении такой верной подруги, как у мамы, не было, а как бы ей хотелось иметь близкого человека, как тётя Лена у мамы. Ксюша плюхнулась на кровать, настраиваясь на завтрашний день. Посмотрев в окно, она увидела компанию ребят, совсем ей не знакомую. Может быть, они тоже настраиваются на первое сентября. Интересно, эти ребята по-настоящему дружат? Смогут ли остаться верными друзьями на всю жизнь? А будет ли такие у неё? На данный момент у девочки подруги не было. Сама она не навязывалась, а ждала момента.

Детство — начало всего: жизни, успеха, приобретений, начинаний и потерь. Первый опыт. Это начало жизни.

Ксюша любит биологию и мечтает стать экологом, интерес к природе появился, когда девочка была в деревне у бабушки. Но среди ребят не было таких, с кем можно было бы поговорить от души на эту тему. Ксюша увлечена биологией серьёзно. Она, как ей казалось, даже определилась с профессией.

И вот Первое сентября, уже седьмой класс. Звонка ещё не было, по расписанию первым уроком, на радость Ксюше, была биология. Одноклассники долго не виделись и разговаривали о проведённых каникулах, кто-то смеялся, а кто-то, по всей видимости, не выспался, молча сидя за партой. Ксения не могла поддержать ни один из разговоров, ведь она была все три месяца в деревне, и за это время ничего особенного не произошло. Открыв заранее книгу, девочка прочитала оглавление первого параграфа, а дальше чисто из-за интереса продолжила читать сам текст, так вникнув, что шумы в классе ей совсем не мешали.

Вдруг дверь в классе с тихим скрипом открылась, и в кабинет зашла классная руководительница нового 7 "А" класса. За ней неуверенно вошла девочка, незнакомая всем присутствующим. Девочка была одета опрятно: тёмная юбка чуть ниже колен и тёмный пиджак. Волосы же были распущены, это выглядело красиво, пусть и не очень подходило под Устав школы. Классная руководительница встала рядом с новенькой.

— Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первым учебным днём. С этого дня у нас в классе будет учиться Сазонова Мария Дмитриевна! Надеюсь, вы подружитесь! — сказала классная руководительница 7 "А" класса.

Но, тут же с последних парт послышался звонкий выкрик, а потом и тихая усмешка:

— Ольга Викторовна, а у нас завтраки и обеды как всегда, после второго и пятого уроков?!

И тут все засмеялись.

— А от тебя, Серёж, другого вопроса мы и не ждали! — послышалось уже с другой части класса.

— Так, дети, потише, пожалуйста! 

Прозвенел звонок, он и заставил моментально успокоиться весь класс. В последние секунды Ольга Викторовна что-то прошептала на ухо Маше, а после взглянула на парту, за которой сидела одна Ксюша, перелистывающая учебник на другую страницу. В ответ Мария кивнула и направилась к третьей парте, а классная руководительница вышла из кабинета. Через пару секунд уже вошёл в класс учитель биологии, начался урок. Сев за стол, учитель поздоровался с присутствующими, листая журнал 7 "А" класса. 

— Итак... На первом уроке мы повторим старые тему «Строение растений». Так, Василий, иди к доске. Можешь взять тетрадь.

Все затихли. Вот как быстро можно проснуться, буквально за пару секунд.

— Ага... Начерти схему строения бобовых растений.

С горем пополам мальчик, отыскав нужную схему, начертил то, что велено.

Оценив схему школьника, Владимир Александрович, кивнув, намекнул, что всё правильно, и мальчик с облегчением тихо выдохнул. 

— Далее... «Строение цветковых растений». Кто пойдет к доске?

Гробовая тишина. Ну, вполне предсказуемо. Учитель снова заглянул в журнал. 

В этот момент Маша приподняла руку, но голова была опущена. Вполне вероятно, что в руках под партой у неё был телефон, а руку она подняла автоматически, но отвечать никак не хотела.

— Сазонова Мария... Верно? Прошу к доске, ты, явно, хочешь ответить?

Конечно же, ему показалось, что она хочет выйти к доске. Девочка даже вздрогнула от неожиданности. Быстро поняв в чем дело, ей пришлось пойти к доске. Но она молчала.

Вдруг раздался звонок с учительского стола, а судя по тому, что Владимир Александрович быстро взял трубку, явно что-то важное для него. И только захлопнулась дверь, сразу же начались какие-то разговоры в классе, а девочка стояла у доски, не понимая, что делать. А "опозориться" в первый день не очень хотелось. Маша повернулась к классу, ожидая помощи. Ксюша, оценив ситуацию, взяла свою тетрадь, открыла быстро нужную страницу и показала Маше, указав, что нужна начертить. Хорошо, что Мария хорошо видит и при этом сообразительная, она быстро начертила нужную схему.Через пару секунд в класс зашёл учитель и взглянул на схему. Оценив строение растения, точно так же кивнул, намекнув на правильно нарисованную схему.Девочка села на место, тоже с облегчением выдохнув. 

Сорок минут благополучно окончены. Ксюша в свою очередь хорошо отвечала, как и на вопросы по старым темам шестого класса, так и, к удивлению учителя, по новой, ещё не пройденной теме, заслуженная пять за первый урок. А вот Маша особо не проявляла активности, так что за первый урок — только четвёрка. Все вышли из класса биологии, направившись в класс русского языка и литературы. Новенькая подошла сразу же к Ксюше.

— Слушай, а как тебя зовут? — заинтересованно спросила новенькая. 

— Ксюша, — ответила девочка.

— Слушай, Ксюша, спасибо, что схему подсказала! А то бы тройка была, наверно... Ты в биологии разбираешься, да? Можешь мне немного про эту тему рассказать, а то я не поняла её ещё в том году...

Так много слов, отчего Ксения даже немного замялась перед ответом.

— Да, могу! Там всего-то схемы и всё! — воскликнула Ксения. Такой восторженный голос заставил у Маши появиться ещё один вопрос, — А ты кем стать хочешь? Я вот учёным хочу...Но биологию не очень понимаю...

— А я экологом. А с биологией не бойся, я помогу! И учитель у нас хороший, всё понятно объясняет!

 В кабинете русского языка и литературы они тоже сели вместе. К Марии сразу же подошли одноклассники. Девочка оказалась очень общительной.

На перемене пришла Ольга Викторовна:

— Мои дорогие! Нам только сообщили, что в следующий понедельник состоится экскурсия в Третьяковскую галерею, бесплатно, в честь дня знаний. Кто поедет?

Все на пару секунд затихли, а потом опять раздались разговоры, но только совсем по другой теме: "Андрюх, ты поедешь? Алис, а ты?"...

Мария взглянула на Ксюшу, конечно же, надеясь, что та тоже поедет.

— Ксюш, ты поедешь? — спросила девочка, уже смотря "глазами надежды" на соседку по парте.

— Ну, я даже не знаю, — неуверенно ответила девочка. Эх, предложил бы кто-нибудь другой из класса, она бы точно ответила отрицательно. Но, а новенькая...Так ещё и соседка по парте…

— Ну, пожалуйста, Ксюш! Один раз, мне и вправду интересно, да я и ничего и никого не знаю, - просила Маша, даже давя на жалость. И Ксения, ещё немного подумав, согласилась.

И вот ребята уже в музее. Побродили по залам Третьяковки и, наконец,

дошли до картины "Утро в сосновом лесу". 

— Обожаю эту картину. Сколько деталей, сколько цветов, а медвежата, такие милые! — тихо промолвила Мария.

— Согласна... Как же сложно, наверное, рисовать так подробно. Ольга Викторовна, а можете сфотографировать нас около картины? На память, - обратилась Ксения к классной руководительнице.

— Да, конечно, сейчас! Ксюшенька, я так рада, что вы с Машей дружите.

И вот, спустя несколько часов, в галерее телефона уже было много совместных фотографий с классом, с классным руководителем и просто картины. Но никак не одна Ксюша, теперь уж точно у неё не будет фотографий, где она стоит одна, а порой и без улыбки на лице или же фальшивой. И вот уже не приходилось прислушаться к чужим голосам и диалогам, думая, как вмешаться и поговорить с кем-то.

Мария втягивала Ксюшу в более активное общение не только с собой, но и со всем классом. А Ксюша помогала Маше с учёбой. Так девчонки и подружились. У Ксении однажды даже возникла мысль пригласить Марию в деревню на следующее лето и показать ей свои любимые места: озеро, поляну с цветами, большие муравейники. А почему бы и нет!? Возможно, у них и получится «не разлей вода», как у мамы с тётей Леной. Как хорошо, когда на свете есть друзья!

3