СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " День рождение у снеговика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " День рождение у снеговика"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»












Краткосрочный познавательный – творческий совместный проект для детей, обучающихся на дому на тему:

«День рождение снеговика»













Учитель: Пономарева И. С.



















Шадринск 2022

Тема урокаАппликация «Снеговик»

Цели урока:

1.Образовательные:

- научить изготавливать аппликацию снеговика;

- совершенствовать навык работы с бумагой, клеем, краской;

- формировать умения анализировать образец по вопросам;

- закреплять умения и навыки учащейся работать по инструкции.


2. Коррекционно-развивающие:

- совершенствование сенсорной сферы (развитие мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия, конструирования деталей, развитие зрительного восприятия);

- развитие пространственного и образного логического мышления;

- развития творческих способностей;

- развивать речь, внимание, память, мышления.

3. Воспитательные

- развивать эстетическое чувство;

- воспитание усидчивости, точности, старательности, аккуратности;

- воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи.


Планируемые результаты: учащаяся научится навыкам сотрудничества со педагогом, правилам техники безопасности при работе с клеем, составлению плана работы по этапам запланированной работы, сотрудничать, слушать и понимать педагога, оценивать свой получившийся результат.


Оборудование: иллюстрации времен года, загадка про снеговика, иллюстрация

снеговика, фон с елочками и облаками, этапы выполнения работы,

разрезанные индивидуальные карточки, вырезанные ведро и нос,

картофель, белая гуашь, кисть, клей карандаш, музыкальное

сопровождение.

Ход урока


  1. Организационный момент (приветствие, настрой на работу)

Добрый день, дети –

Лучшие на свете!

Прозвенел для Вас звонок,

Начинать пора урок

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!

  1. Вступительная беседа

- Сейчас у нас урок технологии с элементами рисования.

- На этом уроке ты будешь выполнять аппликацию при помощи цветной бумаги, клея, кисточки, ватной палочки и белой краски.

- Посмотри на иллюстрации, и скажите, какие времена года ты видишь?

(весна, лето, осень)

- А какого времени года не хватает? (зимы)

- А какое сейчас время года? (зима)

- А почему вы так решили?

- А какое время года наступает после зимы? (весна)

- А после весны? (лето)

- А после лето? (весна)

- Посмотри на эту иллюстрацию, и скажи, чем заняты дети зимой? (катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика)

- Отгадай загадку,

слушай меня внимательно: Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг,

Получился …………… (снеговик)

- Правильно снеговик.

- К нам на урок пришел снеговик. (картинка №1)

- А как ты думаешь, почему его так называют? (лепят его из снега)

Выводна этом этапе урока мы с тобой повторили времена года,

повторили последовательность времен года, отгадали загадку про

снеговика.

  1. Анализ образца


- Посмотри внимательно на мой образец.

— Это изделие называется аппликация, потому что она вырезается и наклеивается из заранее приготовленных деталей.

- Давай хором скажем слово аппликация. А теперь сама.

- Мы на предыдущем уроке технологии при помощи шаблонов вырезали елочки и облака и наклеивали их на картон при помощи клея. (картинка №2)

А также мы вырезали из цветной бумаги ведро и нос для нашего сегодняшнего снеговика.

- Посмотри и скажи мне полным ответом, что вы видите между елочками? (снеговика)

— Вот такого снеговика сегодня мы с тобой будем учиться изготавливать на уроке не только при помощи наклеивания отдельных деталей, но и рисования. (картинка №3)

- Как ты думаешь, снеговика мы будем изготавливать из цветной бумаги? (нет)

- А что нам потребуется? (краска)

- Какого цвета? (белого)

- Из скольких кругов состоит снеговик? (3)

- Они одинакового размера? (нет)

Вывод: мы сейчас с тобой проанализировали снеговика.


- Что у меня в руке? (показ ватного диска)

- Ватный диск – что это? (средство для гигиены лица)

- Ватным диском, мы протираем лицо, а мы с тобой будем делать аппликацию, на нашем уроке.

- Для изготовления аппликации, нам понадобится три ватных диска и одна палочка ватная. (показ половинки предметов)


4. Физминутка

- А теперь давай отдохнем, выходи из-за парты

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед, и вниз

Улыбайся и садись.

  1. Практическая часть


- Но прежде, чем приступить к изготовлению нашей аппликации, снеговик, который пришел к нам на урок, принес для тебя задание для пальчиков, которое вы должны выполнить быстро и правильно.

- У тебя на парте лежат карточки, ты должна разложить снеговиков от маленького снеговика до большого. (картинка №4)

С этим заданием ты справилась.

- Переходим к изготовлению нашего снеговика.


1 этап: - Посмотри на мой образец, вот такую первую деталь ты сейчас будешь наклеивать по моим указаниям. Слушайте меня внимательно.

Берем в левую руку ватный диск

а в правую руку кисточку;

- макаем кисточку в белую краску;

- наносим клей на ватный диск.

- ставим кисть в стаканчик;

- перекладываем диск в правую руку;

- приклеиваем между елочками диск;

2 этап: - Посмотри на мой образец, вот такую вторую деталь ты сейчас будешь рисовать наклеивать по моим указаниям. Слушай меня внимательно.

Берем в левую руку 2- ой ватный диск;

а в правую руку кисточку;

- макаем кисточку в белую краску;

- и наносим клей на ватный диск;

- ставим кисть в стаканчик;

- перекладываем диск в правую руку;

- приклеиваем ватный диск на верху большого круга;


3 этап: - Посмотри на мой образец, вот такую третью деталь вы сейчас будем наклеивать по моим указаниям. Слушай меня внимательно.

Берем в левую руку ватный диск;

а в правую руку кисточку;

- макаем кисточку в белую краску;

- наносим клей на ватный диск;

- ставим кисть в стаканчик;

- перекладываем диск в правую руку;

- наклеиваем 3 -ий ватный диск, поверх среднего круга;


4 этап: - Посмотри на мой образец.

- Какая новая деталь появилась на образце? (ведро)

- Сейчас ты будешь приклеивать ведро при помощи клея.

- Слушайте меня внимательно.

- Положите перед собой вырезанное ведро;

- переверните его;

- возьмите в руку клей карандаш и нанесите небольшим слоем клей;

- аккуратно переверните и наклейте его на голову снеговика.


5 этап: - Посмотри на мой образец.

- Какая новая деталь появилась на образце? (нос)

Значит, сейчас ты будешь приклеивать нос, который вырезали заранее

Слушай меня внимательно.

- Положи перед собой вырезанный нос;

- переверни его;

- возьми в руку клей карандаш и нанесите небольшим слоем клей;

- аккуратно переверни и наклей его.


- Отложите в сторону свою работу для того, чтобы она высохла.

- Снеговик принес тебе еще одно задание:

Посмотри внимательно на эту иллюстрацию.

Что ты видишь? (снеговиков) (картинка №3)

Сколько их? (7)

А есть ли на этой иллюстрации одинаковые снеговики? (нет)

- Мы с тобой отдохнули, а теперь положи перед собой аппликацию.


6 этап: - Посмотри на мой образец, что нам осталось изготовить? (глаза, рот, пуговицы, снежинки);

- для глаз, рта, пуговиц вам понадобится черный фломастер;

- посмотри внимательно на мой образец, и нарисуйте глаза, рот и пуговицы самостоятельно глядя на мои образцы. (музыка)


7 этап: посмотри на мой образец, чего не хватает? (ватной палочки)

- нам понадобится палочка с ватой;

- макаем ее в белую краску и наклеиваем.


- Аппликация у тебя получилась.

- Ты молодец.


Итог урока:

— Вот и подошел к концу наш урок.

- На этом уроке ты научилась изготавливать аппликацию снеговик при помощи цветной бумаги и ватных дисков.

- Ты активно работала и отвечала на этом уроке.


Давайте подведем итог урока:

- Чему учились на уроке? (изготавливать аппликацию снеговик)

- Что повторяли? (времена года, последовательность времен года, загадку, цвета, овощи-фрукты, размеры от маленького до большого, левая и правая рука, середина)

- Что нового узнали?


- Возникали ли у тебя трудности во время урока?

- Перед тобой лежат 2 снеговика, один грустный, а другой веселый.

- Подними того снеговика, какое настроение у тебя вызвал этот урок? Если урок тебе понравился подними улыбающегося снеговика, а если не понравился урок, то грустного снеговика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!