Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Краткосрочный познавательный – творческий совместный проект для детей, обучающихся на дому на тему:
«День рождение снеговика»
Учитель: Пономарева И. С.
Шадринск 2022
Тема урока: Аппликация «Снеговик»
Цели урока:
1.Образовательные:
- научить изготавливать аппликацию снеговика;
- совершенствовать навык работы с бумагой, клеем, краской;
- формировать умения анализировать образец по вопросам;
- закреплять умения и навыки учащейся работать по инструкции.
2. Коррекционно-развивающие:
- совершенствование сенсорной сферы (развитие мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия, конструирования деталей, развитие зрительного восприятия);
- развитие пространственного и образного логического мышления;
- развития творческих способностей;
- развивать речь, внимание, память, мышления.
3. Воспитательные
- развивать эстетическое чувство;
- воспитание усидчивости, точности, старательности, аккуратности;
- воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащаяся научится навыкам сотрудничества со педагогом, правилам техники безопасности при работе с клеем, составлению плана работы по этапам запланированной работы, сотрудничать, слушать и понимать педагога, оценивать свой получившийся результат.
Оборудование: иллюстрации времен года, загадка про снеговика, иллюстрация
снеговика, фон с елочками и облаками, этапы выполнения работы,
разрезанные индивидуальные карточки, вырезанные ведро и нос,
картофель, белая гуашь, кисть, клей карандаш, музыкальное
сопровождение.
Ход урока
Организационный момент (приветствие, настрой на работу)
Добрый день, дети –
Лучшие на свете!
Прозвенел для Вас звонок,
Начинать пора урок
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!
Вступительная беседа
- Сейчас у нас урок технологии с элементами рисования.
- На этом уроке ты будешь выполнять аппликацию при помощи цветной бумаги, клея, кисточки, ватной палочки и белой краски.
- Посмотри на иллюстрации, и скажите, какие времена года ты видишь?
(весна, лето, осень)
- А какого времени года не хватает? (зимы)
- А какое сейчас время года? (зима)
- А почему вы так решили?
- А какое время года наступает после зимы? (весна)
- А после весны? (лето)
- А после лето? (весна)
- Посмотри на эту иллюстрацию, и скажи, чем заняты дети зимой? (катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика)
- Отгадай загадку,
слушай меня внимательно: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг,
Получился …………… (снеговик)
- Правильно снеговик.
- К нам на урок пришел снеговик. (картинка №1)
- А как ты думаешь, почему его так называют? (лепят его из снега)
Вывод: на этом этапе урока мы с тобой повторили времена года,
повторили последовательность времен года, отгадали загадку про
снеговика.
Анализ образца
- Посмотри внимательно на мой образец.
— Это изделие называется аппликация, потому что она вырезается и наклеивается из заранее приготовленных деталей.
- Давай хором скажем слово аппликация. А теперь сама.
- Мы на предыдущем уроке технологии при помощи шаблонов вырезали елочки и облака и наклеивали их на картон при помощи клея. (картинка №2)
- А также мы вырезали из цветной бумаги ведро и нос для нашего сегодняшнего снеговика.
- Посмотри и скажи мне полным ответом, что вы видите между елочками? (снеговика)
— Вот такого снеговика сегодня мы с тобой будем учиться изготавливать на уроке не только при помощи наклеивания отдельных деталей, но и рисования. (картинка №3)
- Как ты думаешь, снеговика мы будем изготавливать из цветной бумаги? (нет)
- А что нам потребуется? (краска)
- Какого цвета? (белого)
- Из скольких кругов состоит снеговик? (3)
- Они одинакового размера? (нет)
Вывод: мы сейчас с тобой проанализировали снеговика.
- Что у меня в руке? (показ ватного диска)
- Ватный диск – что это? (средство для гигиены лица)
- Ватным диском, мы протираем лицо, а мы с тобой будем делать аппликацию, на нашем уроке.
- Для изготовления аппликации, нам понадобится три ватных диска и одна палочка ватная. (показ половинки предметов)
4. Физминутка
- А теперь давай отдохнем, выходи из-за парты
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед, и вниз
Улыбайся и садись.
Практическая часть
- Но прежде, чем приступить к изготовлению нашей аппликации, снеговик, который пришел к нам на урок, принес для тебя задание для пальчиков, которое вы должны выполнить быстро и правильно.
- У тебя на парте лежат карточки, ты должна разложить снеговиков от маленького снеговика до большого. (картинка №4)
- С этим заданием ты справилась.
- Переходим к изготовлению нашего снеговика.
1 этап: - Посмотри на мой образец, вот такую первую деталь ты сейчас будешь наклеивать по моим указаниям. Слушайте меня внимательно.
- Берем в левую руку ватный диск
- а в правую руку кисточку;
- макаем кисточку в белую краску;
- наносим клей на ватный диск.
- ставим кисть в стаканчик;
- перекладываем диск в правую руку;
- приклеиваем между елочками диск;
2 этап: - Посмотри на мой образец, вот такую вторую деталь ты сейчас будешь рисовать наклеивать по моим указаниям. Слушай меня внимательно.
- Берем в левую руку 2- ой ватный диск;
- а в правую руку кисточку;
- макаем кисточку в белую краску;
- и наносим клей на ватный диск;
- ставим кисть в стаканчик;
- перекладываем диск в правую руку;
- приклеиваем ватный диск на верху большого круга;
3 этап: - Посмотри на мой образец, вот такую третью деталь вы сейчас будем наклеивать по моим указаниям. Слушай меня внимательно.
- Берем в левую руку ватный диск;
- а в правую руку кисточку;
- макаем кисточку в белую краску;
- наносим клей на ватный диск;
- ставим кисть в стаканчик;
- перекладываем диск в правую руку;
- наклеиваем 3 -ий ватный диск, поверх среднего круга;
4 этап: - Посмотри на мой образец.
- Какая новая деталь появилась на образце? (ведро)
- Сейчас ты будешь приклеивать ведро при помощи клея.
- Слушайте меня внимательно.
- Положите перед собой вырезанное ведро;
- переверните его;
- возьмите в руку клей карандаш и нанесите небольшим слоем клей;
- аккуратно переверните и наклейте его на голову снеговика.
5 этап: - Посмотри на мой образец.
- Какая новая деталь появилась на образце? (нос)
— Значит, сейчас ты будешь приклеивать нос, который вырезали заранее
Слушай меня внимательно.
- Положи перед собой вырезанный нос;
- переверни его;
- возьми в руку клей карандаш и нанесите небольшим слоем клей;
- аккуратно переверни и наклей его.
- Отложите в сторону свою работу для того, чтобы она высохла.
- Снеговик принес тебе еще одно задание:
Посмотри внимательно на эту иллюстрацию.
Что ты видишь? (снеговиков) (картинка №3)
Сколько их? (7)
А есть ли на этой иллюстрации одинаковые снеговики? (нет)
- Мы с тобой отдохнули, а теперь положи перед собой аппликацию.
6 этап: - Посмотри на мой образец, что нам осталось изготовить? (глаза, рот, пуговицы, снежинки);
- для глаз, рта, пуговиц вам понадобится черный фломастер;
- посмотри внимательно на мой образец, и нарисуйте глаза, рот и пуговицы самостоятельно глядя на мои образцы. (музыка)
7 этап: посмотри на мой образец, чего не хватает? (ватной палочки)
- нам понадобится палочка с ватой;
- макаем ее в белую краску и наклеиваем.
- Аппликация у тебя получилась.
- Ты молодец.
Итог урока:
— Вот и подошел к концу наш урок.
- На этом уроке ты научилась изготавливать аппликацию снеговик при помощи цветной бумаги и ватных дисков.
- Ты активно работала и отвечала на этом уроке.
Давайте подведем итог урока:
- Чему учились на уроке? (изготавливать аппликацию снеговик)
- Что повторяли? (времена года, последовательность времен года, загадку, цвета, овощи-фрукты, размеры от маленького до большого, левая и правая рука, середина)
- Что нового узнали?
- Возникали ли у тебя трудности во время урока?
- Перед тобой лежат 2 снеговика, один грустный, а другой веселый.
- Подними того снеговика, какое настроение у тебя вызвал этот урок? Если урок тебе понравился подними улыбающегося снеговика, а если не понравился урок, то грустного снеговика.