СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг"»


Внеклассное мероприятие «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг».

Цель урока:

- Рассмотреть сведения из истории айрис-фолдинга; объяснить значение инструментов и материалов. Составить представление о правилах безопасного труда при работе в технике айрис-фолдинг.


Задачи урока:

Образовательные:

- способствовать формированию представления о видах бумагопластики, а именно – о технике айрис-фолдинг;

- способствовать формированию и развитию умений и навыков, необходимых для складывания бумаги в технике айрис-фолдинг.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремлённости и ответственности за результаты своей деятельности;

- сформировать культуру общения при работе в группах.

Развивающие:

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к данному виду творчества;

- развивать способность к пространственному мышлению, умению видеть и ценить прекрасное.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

- обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися основ по теме: «Айрис-фолдинг», владение терминологией.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии, формулировать учебные задачи, работать по предложенному плану, высказывать предположения на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль;

- познавательные УУД: извлечение необходимой информации из беседы, выработка алгоритма действий, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действий;

- коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся, воспитывать ответственность и аккуратность.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах, оценивать содержание (исходя из личных ценностей).

Вид занятия: комбинированный.

Возрастная категория: 10-14 лет

Основные понятия и термины: рукоделие, бумагопластика, айрис-фолдинг, бумага, схема, условные обозначения.

Оборудование: рабочая тетрадь, рабочая коробка, ножницы, клей-карандаш, схемы, цветная бумага, картон, копировальная бумага, презентация, компьютер с мультимедийным проектором.


План занятия:

  1. Сведения из истории.

  2. Материалы и инструменты.

  3. Правила безопасного труда в технике айрис-фолдинг.

  4. Практическая работа (изготовление открытки в технике айрис-фолдинг)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приёмы


Дидактическая оснащённость

1.Организацион-ный этап

Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Психологи-

чески подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Приветствие, представление, организация рабочего пространства,

организация внимания обучающихся.

Слушают учителя



2.Этап подготовки к сознательному усвоению материала



Обеспечить мотивацию деятельности,

принятие обучающимися учебно-познавательной деятельности

- Обратите внимание на доску. Прочитайте, пожалуйста, эти пословицы.

«Не учись безделью, а учись ….рукоделью»

«С мастерством люди не родятся, а добытым ….гордятся»

«Взялся за дело, выполняй его ….умело»

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

- О чём пойдёт речь сегодня на занятии?

- Правильно, о рукоделии.

- У меня для вас есть

загадка:

«Тонкая и белая, лёгкая как пух. Но не этим ценная, а тем, чем станет вдруг» (бумага)

- Как вы уже догадались сегодня мы будем работать с бумагой.

Объявление темы урока.

- Давайте вспомним, какие техники работы с бумагой вы знаете?

- Чему мы должны научится?

- Для чего нам это нужно?

Формулировка цели занятия.

Работа с пословицами


























Отвечают на вопросы,

перечисляют техники бумагопластики (оригами, квилинг, аппликация).

Определение целей и задач урока.

Запись в тетрадь.


Приём актуализа-ции знаний



Приём визуализа-ции
























Постановка цели

Слайд














Слайд















Слайд

3.Введение в новый материал





















4.Усвоения новых знаний и умений
























Создание условий для

включённости всех учащихся в деятельность по достижению познавательной развивающей и воспитательной цели урока

- Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание»

Появилась впервые в Голландии.

Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определённым углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно.


Создаёт новую образовательную среду




- Пройдя через века, эта техника сохранилась до наших дней и стала очень популярной. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить.

- Перечислите, какие изделия можно выполнить в технике айрис-фолдинг?

(Демонстрация изделий)

- Назовите профессии, связанные с данным видом рукоделия?

- Например, инженер

Слушают сообщения учителя.

Отвечают на вопросы, анализируют




















обучающиеся включаются в деятельность










Обсуждение


Слайд























Слайд

4.1. Инструменты и материалы


Развитие психических процессов:

-логического мышления

-развитие речи через включение в процесс обсуждения


- Рассмотрим различные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике айрис-фолдинг. Основной материал – это бумага. Давайте рассмотрим образцы бумаги и вспомним её свойства.


- У вас на столах находятся схемы для айрис-фолдинга.

- Какую информацию мы можем получить, изучая схемы ?

Обсуждение.

Анализируются ответы детей.

- Для чего нужны условные обозначения?

Обобщение учителя.




Работа в группах.

Обучающиеся классифицируют инструменты и материалы, необходимые для техники айрис-фолдинг.

Работа в группах.

Обсуждение.

Анализ схем.

Изучают условные обозначения.


Запись в тетрадях.



Обсужде-ние











Слайд













Слайд








4.2. Правила безопасной работы



Формирова-

ние ОУУН (обобщения, анализа, сравнения)

- Прежде чем приступить к изготовлению открытки необходимо сформулировать правила безопасной работы.

- Кто мне поможет?

Обсуждение,

Формулируют правила, делают выводы.

Записать

правила безопасной работы в тетрадь

Слайд

4.3.Первичное закрепление.

Практическая работа.


Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний

- Как правильно подобрать схему для открытки?

- Схему можно изготовить самим или воспользоваться готовыми шаблонами. Важно: на схему каждого айрис-шаблона наносятся цифры и линии. Линии обозначают границы раскладки полосок, цифры-последовательность их наклеивания. Полоски обычно нарезают шириной 3 см. и складывают пополам.

Выбор цветового решение зависит от вашей фантазии.


Учитель демонстрирует технику заполнения схемы,

используя для работы разные материалы и инструменты.


Физкультминутка.







Целевые обходы, консультирование.

Отвечают на вопросы



Работа в группах. Каждая группа выполняет открытку из разных видов бумаги (цветная двухсторонняя бумага, страницы из глянцевых журналов, упаковочная бумага)

Анализируют,

формулируют выводы, организуют взаимопро-верку.






Во время практической работы выполняют несколько упражнений на снятие напряжения с глаз.

.












.





Слайд















5.Закрепление


Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала.

Задаёт вопросы:

- Что вы знаете об истории возникновения техники айрис-фолдинг?

- Перечислите, инструменты и материалы, необходимые для работы?

- Почему эта техника получила название «радужное складывание»?

-Какие цвета расположены на радуге?

- Для чего нужно знать правила безопасной работы?

Отвечают на вопросы,

формулируют

выводы.



5.1 Подведение итогов.

Рефлексия



Выявления уровня усвоения знаний.



- Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что ещё хотелось бы узнать?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Где можно применить полученные знания?

- Оцените свою работу.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Осуществляют

самооценку собственной учебной деятельности,

соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Высказывание собствен-ных суждений.




Оформить мини-выставку работ обучающихся с презентацией (по желанию)

Презентация работ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!