Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг"»
Внеклассное мероприятие «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг».
Цель урока:
- Рассмотреть сведения из истории айрис-фолдинга; объяснить значение инструментов и материалов. Составить представление о правилах безопасного труда при работе в технике айрис-фолдинг.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать формированию представления о видах бумагопластики, а именно – о технике айрис-фолдинг;
- способствовать формированию и развитию умений и навыков, необходимых для складывания бумаги в технике айрис-фолдинг.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремлённости и ответственности за результаты своей деятельности;
- сформировать культуру общения при работе в группах.
Развивающие:
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к данному виду творчества;
- развивать способность к пространственному мышлению, умению видеть и ценить прекрасное.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися основ по теме: «Айрис-фолдинг», владение терминологией.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии, формулировать учебные задачи, работать по предложенному плану, высказывать предположения на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль;
- познавательные УУД: извлечение необходимой информации из беседы, выработка алгоритма действий, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действий;
- коммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся, воспитывать ответственность и аккуратность.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, определять общие для всех правила поведения, определять правила работы в группах, оценивать содержание (исходя из личных ценностей).
Вид занятия: комбинированный.
Возрастная категория: 10-14 лет
Основные понятия и термины: рукоделие, бумагопластика, айрис-фолдинг, бумага, схема, условные обозначения.
Оборудование: рабочая тетрадь, рабочая коробка, ножницы, клей-карандаш, схемы, цветная бумага, картон, копировальная бумага, презентация, компьютер с мультимедийным проектором.
План занятия:
Сведения из истории.
Материалы и инструменты.
Правила безопасного труда в технике айрис-фолдинг.
Практическая работа (изготовление открытки в технике айрис-фолдинг)
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Приёмы | Дидактическая оснащённость |
1.Организацион-ный этап | Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии. Психологи- чески подготовить учащихся к общению на учебном занятии. | Приветствие, представление, организация рабочего пространства, организация внимания обучающихся. | Слушают учителя | | |
2.Этап подготовки к сознательному усвоению материала | Обеспечить мотивацию деятельности, принятие обучающимися учебно-познавательной деятельности | - Обратите внимание на доску. Прочитайте, пожалуйста, эти пословицы. «Не учись безделью, а учись ….рукоделью» «С мастерством люди не родятся, а добытым ….гордятся» «Взялся за дело, выполняй его ….умело» - Как вы понимаете значение этих пословиц? - О чём пойдёт речь сегодня на занятии? - Правильно, о рукоделии. - У меня для вас есть загадка: «Тонкая и белая, лёгкая как пух. Но не этим ценная, а тем, чем станет вдруг» (бумага) - Как вы уже догадались сегодня мы будем работать с бумагой. Объявление темы урока. - Давайте вспомним, какие техники работы с бумагой вы знаете? - Чему мы должны научится? - Для чего нам это нужно? Формулировка цели занятия. | Работа с пословицами Отвечают на вопросы, перечисляют техники бумагопластики (оригами, квилинг, аппликация). Определение целей и задач урока. Запись в тетрадь. | Приём актуализа-ции знаний Приём визуализа-ции Постановка цели | Слайд Слайд Слайд |
3.Введение в новый материал 4.Усвоения новых знаний и умений | Создание условий для включённости всех учащихся в деятельность по достижению познавательной развивающей и воспитательной цели урока | - Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание» Появилась впервые в Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определённым углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Создаёт новую образовательную среду - Пройдя через века, эта техника сохранилась до наших дней и стала очень популярной. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить. - Перечислите, какие изделия можно выполнить в технике айрис-фолдинг? (Демонстрация изделий) - Назовите профессии, связанные с данным видом рукоделия? - Например, инженер | Слушают сообщения учителя. Отвечают на вопросы, анализируют обучающиеся включаются в деятельность Обсуждение | | Слайд Слайд |
4.1. Инструменты и материалы | Развитие психических процессов: -логического мышления -развитие речи через включение в процесс обсуждения | - Рассмотрим различные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике айрис-фолдинг. Основной материал – это бумага. Давайте рассмотрим образцы бумаги и вспомним её свойства. - У вас на столах находятся схемы для айрис-фолдинга. - Какую информацию мы можем получить, изучая схемы ? Обсуждение. Анализируются ответы детей. - Для чего нужны условные обозначения? Обобщение учителя. | Работа в группах. Обучающиеся классифицируют инструменты и материалы, необходимые для техники айрис-фолдинг. Работа в группах. Обсуждение. Анализ схем. Изучают условные обозначения. Запись в тетрадях. | Обсужде-ние | Слайд Слайд |
4.2. Правила безопасной работы | Формирова- ние ОУУН (обобщения, анализа, сравнения) | - Прежде чем приступить к изготовлению открытки необходимо сформулировать правила безопасной работы. - Кто мне поможет? | Обсуждение, Формулируют правила, делают выводы. | Записать правила безопасной работы в тетрадь | Слайд |
4.3.Первичное закрепление. Практическая работа. | Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний | - Как правильно подобрать схему для открытки? - Схему можно изготовить самим или воспользоваться готовыми шаблонами. Важно: на схему каждого айрис-шаблона наносятся цифры и линии. Линии обозначают границы раскладки полосок, цифры-последовательность их наклеивания. Полоски обычно нарезают шириной 3 см. и складывают пополам. Выбор цветового решение зависит от вашей фантазии. Учитель демонстрирует технику заполнения схемы, используя для работы разные материалы и инструменты. Физкультминутка. Целевые обходы, консультирование. | Отвечают на вопросы Работа в группах. Каждая группа выполняет открытку из разных видов бумаги (цветная двухсторонняя бумага, страницы из глянцевых журналов, упаковочная бумага) Анализируют, формулируют выводы, организуют взаимопро-верку. Во время практической работы выполняют несколько упражнений на снятие напряжения с глаз. | . . | Слайд |
5.Закрепление | Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала. | Задаёт вопросы: - Что вы знаете об истории возникновения техники айрис-фолдинг? - Перечислите, инструменты и материалы, необходимые для работы? - Почему эта техника получила название «радужное складывание»? -Какие цвета расположены на радуге? - Для чего нужно знать правила безопасной работы? | Отвечают на вопросы, формулируют выводы. | | |
5.1 Подведение итогов. Рефлексия | Выявления уровня усвоения знаний. | - Чему вы научились сегодня на занятии? - Что ещё хотелось бы узнать? - Какие выводы вы для себя сделали? - Где можно применить полученные знания? - Оцените свою работу. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Высказывание собствен-ных суждений. | |
| | Оформить мини-выставку работ обучающихся с презентацией (по желанию) | Презентация работ | | |