СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Игра – викторина «В мире любимых героев – по сказкам Г. – Х. Андерсена».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Игра – викторина «В мире любимых героев – по сказкам Г. – Х. Андерсена».»

Игра – викторина «В мире любимых героев – по сказкам Г. – Х. Андерсена».

2 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ.

Международный день детской книги отмечается ежегодно  2 апреля в день  рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена (1805 -1875 г.г.). Праздник отмечается, начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге. Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги, а также утренников, конкурсов, выставок и фестивалей, посвященных лучшим книгам мира.И везде, у всех стран и народов королем праздника считается Андерсен. Писатель очень любил свою родину, Данию, её народ, и ненавидел войны, которые принесли столько горя ему и его соотечественникам. В своих  сказках  Ганс Христиан рассказывал о  простых тружениках и воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства. В сказочном мире, созданном писателем, его герои–бедняки мужественно сражаются со своими противниками – богачами, придворными, королями – и побеждают их.

  1. Постановка целей и задач.

Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.

Задачи: Познакомить с творчеством Ганса Христиана Андерсена. Пробудить у детей интерес к словесному твор­честву и к чтению художественных произведений. Развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; Научить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление.Развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; Формировать потребность в постоянном чтении книги. Расширять кругозор детей через чтение сказок Ганса Христиана Андерсена. Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Игра – викторина «Сказки Г. – Х. Андерсена».

1 тур. Продолжите название сказок Андерсена:

  1. «Дикие … (лебеди)».

  2. «Снежная … (королева)».

  3. «Пастушка и … (трубочист)».

  4. «Оле … (-Лукойе)».

  5. «Золотой … (мальчик)».

  6. «Гадкий … (утёнок)».

  7. «Красные … (Башмачки)».

  8. «Принцесса … (на горошине)».

2 тур. Назови героев сказки.

3 тур. Вопрос – ответ.

  1. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)

  2. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

  3. Какое слово должен был составить Кай? («Вечность».)

  4. Из какого растения Элиза сплела рубашки для братьев? (Из крапивы.)

  5. Какой музыкальный предмет смастерил свинопас? (Горшочек.)

  6. Из какого металла был сделан солдатик Андерсена? (Из олова.)

  7. Кто помог Русалочке обрести стройные ножки? (Ведьма.)

  8. Какая птица отогнала смерть от ложа китайского императора? (Соловей.)

  9. Кто охранял сундуки с деньгами? (Собаки.)

4 тур. Правильно соедини слова в названии сказок.

Ледяная Снежная Королева дева Красные Зелёные Крошки башмачки

Злой Скверный Князь мальчик Пастушка и Улитка и розовый куст

Трубочист Дочь Новое платье

Короля болотного царя Судьба Рассказы репейника солнечного лучика

5 тур

6 тур. Доскажи словечко.

  1. «Свинья … (копилка)».

  2. «Перо и … (чернильница)».

  3. «Серебренная … (монета)».

  4. «Принцесса на … (горошине)».

  5. «Дикие … (лебеди)».

  6. «Пятеро из … (одного стручка)».

  7. «Сундук - … (самолёт)».

  8. «Оле - … (Лукойе)».

  9. «Стойкий … (оловянный солдатик)».

7 тур.

8 тур. Кто расстался со своим голосом, чтобы быть рядом с принцем?

  •  Герда

  •  Русалочка

  •  Ведьма

Неразлучная фарфоровая парочка.

  •  Пастушка и Трубочист

  •  Кай и Герда

  •  Оле-Лукойе

Кто пытался сложить из льдинок слово ВЕЧНОСТЬ?

  •  Снежная Королева

  •  Кай

  •  Герда

Птица, которая спасла императора от смерти.

  •  Воробей

  •  Жаворонок

  •  Соловей

Кто прыскает детям в глаза сладким молоком?

  •  Снежная Королева

  •  Оле-Лукойе

  •  Няня

В какой сказке у короля было 11 сыновей и одна дочь?

  •  "Принцесса на горошине"

  •  "Свинопас"

  •  "Дикие лебеди"

Кто сказал:"Да ведь король голый!"

  •  Ребёнок

  •  Портной

  •  Народ

Зазнайка, которая считала себя настоящей драгоценностью. "Я брошка!"-говорила она.

  •  Булавка

  •  Штопальная игла

  •  Заколка

Пять родных братьев. Все разного роста:Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст и Пер-Музыкант.

  •  Оловянные солдатики

  •  Дикие лебеди

  •  Пальцы

Из какой сказки эти животные:утка, петух, кот, курица?

  •  "Дюймовочка"

  •  "Гадкий утёнок"

  •  "Снежная королева"

Из какой сказки этот предмет:горшочек с бубенцами?

  •  "Свинопас"

  •  "Огниво"

  •  "Соловей"

В какой сказке вам встретилось имя Элиза?

  •  "Принцесса на горошине"

  •  "Огниво"

  •  "Дикие лебеди"

Какое слово пропущено? " -Хороша красотка! - сказал солдат, посадил ... на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карман, закрыл сундук, водворил ... на место и пошёл в другую комнату".

  •  принцессу

  •  собаку

  •  балерину

- Вспомните имя феи, которая подсказала Элизе, как спасти братьев принцессы?

а) Клумпе – Думпе

б) Фата – Моргана

в) Роза – Мария



- Во что превратилась Русалочка, ставшая девушкой в конце сказки, когда принц женился на другой?

а) пар

б) волна

в) пена



- Что предлагали сёстры русалочке, чтобы спасти её от гибели?

а) живая вода

б) нож

в) яд



- Назовите любимый цветок Андерсена?

а) ромашка

б) тюльпан

в) роза



- Какое слово хотел выложить Кай из кусочков льда, когда находился в царстве Снежной королевы?

а) покой

б) вечность

в) тишина

- А какое слово выложила бы, на ваш взгляд, Герда?

а) надежда

б) доброта

г) любовь

9 тур. Как начинаются русские народные сказки? Ну, конечно: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ...»

У Андерсена все иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:

1. «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку...» («Огниво»)

2. «Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..» («Пастушка и трубочист»)

3. «Ну, начнем! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь!..» («Снежная королева»)

4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король...» («Дикие лебеди»)
С собой иметь хорошее настроение и смекалку.https://www.youtube.com/watch?v=LLJF2JsN9T0&featur



10 тур.

11 тур.

12 тур. Разгадывание кроссворда к сказкам (Работа в парах)

Выставка прочитанных книг.

Подведение итогов. По завершении работы были подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники игры – викторины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!