Урок математики во 2а классе
«Закрепление изученного. Решение задач»
(УМК «Школа России»)
Садертдинова Гульназ Анваровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Иванаево
2022 г.
Математика
Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Цели урока: развивать умения решать задачи разных типов; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость; развивать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире.
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению математики, развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков, воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: ПК, проектор, рисунки сказочных героев.
Ход урока.
Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Во время этого путешествия нам нужно преодолеть много препятствий. Как вы думаете, какие трудности нам встретятся на пути? (математические).
- Скажите, что нам потребуется для преодоления этих трудностей? (Умения решать задачи, выполнять арифметические действия, а также смекалка, внимание, умение работать вместе).
- Действительно, путешествие у нас далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых, сообразительных математиков. Есть такие в нашем классе? (Да.) Хорошо возьмём всех в путешествие!
- Скорее собирайтесь в путь! Все заняли свои места в нашем поезде?
К кому отправимся в гости, узнаете вычислив выражения.
3.Устный счёт.
1. Слайд №1
- На партах у вас есть вот такие листочки с заданьем. Возьмите их и, найдя значения выражений, впишите соответствующую букву под числом, которое у вас получилось при вычислениях. (Самостоятельная работа).
- Итак, к кому мы сегодня собрались? (к Буратино) Слайд №2
- Кто это такой? (главный герой сказки «Золотой ключик , или Приключения Буратино»)
- А кто знает автора произведения о Буратино? (Алексей Николаевич Толстой)
- Отложите листочки, они нам больше не понадобятся.
2.
- А сейчас, чтобы попасть на следующую станцию нам нужно выполнить задание.
- Посмотрите на доску Слайд №3. Прочитайте задание.
- Чему равна длина ломаной? (длина ломаной 17 см)
- Как узнали?
- Как узнать длину ломаной? (Сложить длину каждого её звена.)
Проверка. Слайд 4
3.
Для того чтобы добраться до следующей станции , нужно выполнить следующее задание.
Посмотрите внимательно на доску.
Слайд 5. В цирк пришли 21 девочек, а мальчиков на 7 меньше, чем девочек. Сколько мальчиков пришло в цирк? (14 мальчиков)
- Каким действием узнали? (Вычитанием.)
- Почему? (Потому что в задаче сказано, что мальчиков меньше.)
Проверка Слайд 6.
Слайд 7. В магазине было 35 крокодилов Гены, и 15 чебурашек. На сколько кукол больше, чем чебурашек? (На 20 крокодилов больше.)
- Каким действием узнали? ( Вычитанием.)
- Почему? ( Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)
Проверка Слайд 8.
Слайд 9. В вазе стояли ромашки. 6 из них завяли, а 13 остались стоять. Сколько ромашек было в вазе?(19 ромашек было.)
- Каким действием узнавали? (Сложением.)
- Почему? ( Узнавали, сколько всего было ромашек.)
Проверка Слайд 10.
- Ребята вы все молодцы. Легко справились с задачами. Но впереди нас ждут более трудные задачи.
- Итак, доехали до середины пути. Но пока мы не добрались до Буратино, у нас есть время отдохнуть.
Физкультминутка «Буратино».
Работа по учебнику.
- Всё, устраиваетесь поудобнее, и в путь. Давайте заполним наш журнал движения поезда. Откройте тетради, отступите от последней занятой строчки 4 клеточки, запишите число 13 января, классная работа.
- Наш позд подходит к станции «Задачкино» и нас встречает Мальвина
(Повесить картинку Мальвины). Она предлагает нам поработать по учебнику. Откройте свои учебники на с. 63.
- Прочитайте задачу под № 1 сами молча. Теперь послушайте её ещё раз.
- Рассмотрите рисунок. О чем говорится в задаче? (О салате из помидоров, огурцов и редисок.)
- Сколько пошло на салат помидоров? (6.)
- Сколько огурцов? (5.)
- Сколько редисок? ( Неизвестно.)
- Но что говорится о количестве редисок в условии задачи? ( Что редисок столько, сколько помидоров и огурцов вместе.)
- А можем мы узнать, сколько огурцов и помидоров вместе? Каким действием? (Да можем. Сложением.)
- Ответим мы этим действием на вопрос задачи? (Да.)
- А почему? Ведь мы складывали количество огурцов и помидор? (Потому что редисок столько же, сколько огурцов и помидор вместе.)
- Запишите слово «Задача.», а решение и ответ задачи в тетрадь самостоятельно. А один ученик выйдет к доске и запишет решение. (Один у доски записывает.)
- Ребята, в чём была трудность при решении этой задачи? ( В условии задачи сказано, что редисок столько же сколько помидор и огурцов. Нужно было найти, что значит столько же.)
-Мальвина хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.
-Перед нами следующая станция. Он называется «Квадраткино». Вас здесь встречает папа Карло. Он для вас подготовили задание 2 на этой же страничке 63.
- Прочитайте задачу сами молча. Теперь послушайте её ещё раз.
- О чем говорится в задаче? (О квадратах красных, голубых и зелёных.)
- Сколько красных квадратов вырезала Даша? (7.)
- Сколько голубых? (4.)
- Сколько зеленых? ( Неизвестно.)
- Но что говорится о зелёных квадратах в условии задачи? ( Что их столько же, сколько красных и голубых вместе.)
- Что вы заметили, прочитав вторую задачку? (Она аналогична первой задаче.)
- Сможете сами записать решение? Отступите 2 клеточки на третьей запишите слово «Задача.» Решите задачу самостоятельно, а в конце урока я возьму ваши тетрадочки на проверку.
- А мы приближаемся к последней станции, неужели мы уже прибыли. Но что это? Слайд № 11.
Смотрите, нас хотят обхитрить Лиса Алиса и Кот Базилио и если мы быстро не выполним задание № 5 стр.63, то мы заблудимся.
- Посмотрите на задание. Что нужно сделать в нём? ( Нужно сравнить выражения.)
- Всем понятно задание? Тогда вперёд, за работу! Самостоятельно выполните.
- Обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандашики в руки. Проверьте друг друга. Слайд № 12. Взаимопроверка.
- У тех ребят у кого нет ошибки, поставьте на полях карандашом отметку «5», если одна ошибка «4», если 2 – «3».
- Проверили, верните тетради друг другу и быстрее на корабль!
Закрепление ранее изученного материала.
- А вот и мы доехали до Буратино Слайд №13. Он очень рад гостям и просит показать свою смекалку и сообразительность. Обратите внимание на задание на полях в ваших учебниках.
- Какая фигура лишняя? (Круг – потому что все остальные многоугольники, пятиугольник – потому что все голубого цвета, а он розового.)
Подведение итогов.
- А теперь закройте глазки. Про себя сосчитайте до 10. Откройте. Итак, мы снова в классе. Понравилось наше путешествие?
- Какие знания и умения нам потребовались, чтобы преодолеть все испытания? (Умение решать задачи, арифметические действия.)
- Сдайте ваши бортовые журналы на проверку.
- За устную работу на уроке отметки получают: ………..
8. Домашнее задание. Откройте дневники, запишите домашнее задание.
ТПО с. 50 № 65, 66, 67. Слайд № 16.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Резерв: с. 63 № 4 1-вариант - 1 столбик.
2- вариант – 2 столбик.