СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в рамках декады начальной школы. Тема урока: Простые песенные формы (трехчастная форма).«Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполнение песен в простой двухчастной форме. В. Шаинский «Дети любят рисовать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках декады начальной школы. Тема урока: Простые песенные формы (трехчастная форма).«Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполнение песен в простой двухчастной форме. В. Шаинский «Дети любят рисовать»»

МОУ «Школа № 77 г. Донецка»








Внеклассное мероприятие

в рамках декады начальной школы

Литературная викторина

«По дорогам сказок»


2-А класс

Батьковская Е. В.









2021г.


Внеклассное мероприятие

В рамках недели начальной школы

2-А класс

Батьковская Е. В.


Литературная викторина «По дорогам сказок»


Цель:

1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания о сказках, расширять кругозор.

2. Развивать умение узнавать сказки и их героев.

3. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

4. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному

народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к народной культуре - знанию сказок,

- обобщить знания детей о русских народных сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать технику чтения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение,

- формировать умение слушать другого ребенка неперебивая,

- развивать у детей связную речь, расширять активный словарь,

- коррекция и развитие памяти, мышления, слухового восприятия.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха,

- воспитывать такие качества как умение играть, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Планируемые результаты:
Предметные результаты: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденному разделу через специально составленные задания на повторение (названия сказок, главные герои, содержание), просмотр мультфильма по прочитанному;
Метапредметные результаты: развитие речи, операций мышления, воображения, памяти, эмоций учащихся через используемые на уроке задания; 
Личностные результаты: формирование коллектива класса, формирование коммуникативной компетентности через работу в группе; формирование навыка решения проблем, регулировать свои действия, умения действовать в нестандартной ситуации; проявление творческих способностей учащихся через организацию заданий; повышение читательского интереса через организацию выставки книг, посещение библиотеки и использование мотивационных приёмов в течение урока;

Оформление: выставка книг, выставка детских рисунков.

Ход мероприятия:


1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?


- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
-Какие сказки вы знаете?
2. Выставка книг. (Сказки писателей и русские народные сказки)
Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки. Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей. (Примеры).
В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).
Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).
Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.
Что всегда побеждает в сказках?

Для чего нам читать сказки?

- Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

- Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

- В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

- Сказка помогает побеждать добро и зло.

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”


Чтение притчи.

Притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни


Игровая часть занятия.

“Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин

Кстати, 10 февраля – День памяти А.С.Пушкина (портрет)


Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

2. “Читалкины”

3. “Почемучки”


А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Викторина состоит из 7 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

5-й- Путаница

6-й – Собери пословицы

7-й- Расскажи сказку


Правила нашей игры

 1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.


Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).


-------------------------------------------1--------------------------------------------------------

1. Загадки о сказочных героях


Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)


Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ... (Горбунок.)


Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ... (Артемон.)


Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она ... («Белоснежка и семь гномов».)


Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ... (Карлсон.)


Фруктово-огородная страна

-В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

-----------------------------------------------2------------------------------------------------------

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.


2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.


3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.


4. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.


5. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.


6. Отметь правильный ответ «Почему растаяла Снегурочка?»:

а) села на печку;

б) прыгала через костёр;

в) грелась на солнышке.


7. Отметь правильный ответ « На чём Емеля ехал к царю?»:

а) на печке;

б) на санях;

в) на лошади.


8. Отметь правильный ответ «Чем волк ловил рыбу в проруби?»:

а) сетью;

б) удочкой;

в) хвостом.


9. Отметь правильный ответ, « Какие птицы унесли Иванушку к Бабе-Яге?»:

а) гуси;

б) лебеди;

в) гуси-лебеди.


----------------------------------------------3-------------------------------------------------------

3. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский бе лый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

4) Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)

5) Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик…)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

----------------------------------------------4-------------------------------------------------------

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специаль ной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хру стальная туфелька, «Золушка».)


2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)


3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)


4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)


5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточ ка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

-В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

----------------------------------------------5-------------------------------------------------------

«Путаница»


Дайте правильное название сказок и литературных героев.
• Царевна-индюшка.
• По собачьему велению.
• Сивка-будка.
• Иван-царевич и зеленый волк.
• Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
• Мальчик с кулачок.
• У страха уши велики.
• Лапша из топора.
• Василиса Преглупая.
• Елена Некрасивая.
• Крошечка- Говрошечка.
• Сестрица Гулёнушка.
• Баба Бяка.
• Кощей Бесстрашный.
• Царевна-жаба.
• Жар- муха.

---------------------------------------------6-----------------------------------------------------


6-ое задание. «Собери пословицы»


1. Друзья познаются…

а) в дружбе б) в беде в) в школе


2. За добро…

а) добром платят б) руку жмут в) благодарят


3. Под лежачий камень…

а) вода не течет б) не заснуть руку в) ничего не положить


4. Без труда не вытащишь…

а) руку из кармана б) дневник из портфеля в)рыбку из пруда


5. Доброе братство…

а) дороже золота б) дороже серебра в) дороже богатства


6. Один за всех и …

а) все за ним б) все рядом в) все за одного


Продолжить присказки

1. Скоро сказка сказывается,…да не скоро дело делается.

2. Что ни в сказке сказать, …ни пером описать.

3. Я там был, мёд, пиво пил, …по усам текло – а в рот не попало.

4. Пойди туда – не знаю, куда, …принеси то, не знаю, что.

5. Стали жить-поживать, …добра наживать да медок попивать.

6. Тут и сказке конец, …а кто слушал – молодец.

----------------------------------------------7----------------------------------------------------

7-ое задание. «Расскажи сказку».

Каждая команда по очереди называет название сказки (по картинке) и рассказывает маленький отрывок из неё.

«Курочка Ряба»

«Репка»

«Теремок»


Жюри подводит итог.


III. Итог занятия. У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

- Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Песня «От улыбки»

ПРИЗЫ: ПРЯНИКИ, чай (скатерть-самобранка)


Как мечталося, так и сталося.
А ещё мне сказать осталося:
До свидания, спасибо за внимание!
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

14