СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Морская прогулка по океану сказок Корнея Чуковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Морская прогулка по океану сказок Корнея Чуковского»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тюменяк муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





Внеурочное занятие

«Морская прогулка

по океану сказок

Корнея Чуковского»

План-конспект внеурочного занятия по литературному чтению




Разработчик: Арсланова Айгуль Сагитовна

учитель начальных классов













Класс: 2

Тема: «Морская прогулка по океану сказок Корнея Чуковского»

Направление: общеинтеллектуальное

Форма занятия: урок - путешествие

Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.

Задачи:

- Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.

- Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.

- Побуждать “помогать” героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

- Выявить читательский интерес.


-Повторить знания об антонимах и гласных звуках.


- Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.


- Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.


- Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.


Методы и приёмы: метод формирования сознания – беседа, рассказ; методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование; наглядный метод; словесный метод; практический метод; игровой метод; объяснение; упражнения/задачи; показ; состязание.

Ресурсное обеспечение: презентация, доска, картинки со сказками, аудио запись «Звук морской прогулки», карточки с гласными, видео запись физминутки, картинки драгоценные камни.

Место проведения: классный кабинет

Учитель: Арсланова А.С.


Ход занятия:

(Звук парохода)

Слайд 1

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях капитан парохода. Он был в кругосветном путешествии, там у него произошла неприятность. Некоторые буквы названия его парохода потерялись в пути. Капитан долго искал, но не смог найти. Он просит нас о помощи. Поможем? (Да)


Слайд 2

- Хорошо, но на дне океана очень много разных потерянных букв, вам необходимо определить какие из них являются частью названия нашего парохода.

Перед вами лежат буквы, уберите лишние и разложите на парте в правильном порядке буквы, которые являются частью названия парохода.

(Работа в паре)

Приложение 1


Слайд 3

- Молодцы! Вы справились. Прочитайте название парохода. (Чуковский)

- Как вы думаете в честь кого названо судно? (Ответы детей)

- Капитан хочет отблагодарить вас за отзывчивость и приглашает нас в морское путешествие по океану сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

- Тогда отправляемся на морскую прогулку.

В добрый путь!

(Звуки морской прогулки)


Слайд 4

- Взгляните, прямо курсу остров на котором кто-то сидит и плачет. Узнаем что произошло? (Да)

- Ой, какой же здесь беспорядок. Как вы думаете кто перед нами? (Федора)

Из какой она сказки? («Федорино горе»)

- Правильно, мы находимся острове Федорино горе.

- Поможем Федоре навести порядок? (Да)

- Для того чтобы все предметы заняли свои места, необходимо правильно ответить на вопросы.


Слайд 5

  1. Как звали главную героиню сказки?

А) Мария Николаевна

Б) Федора Егоровна

В) Елизавета Васильевна


Слайд 6

2.  Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?

А) Корова

Б) Коза

В) Свинья


Слайд 7

3. Как скакали тарелки?

А) как зайцы

Б) как белки

В) как кенгуру


 Слайд 8

4.  Кто остался в доме у Федоры?

А) кошки

Б) тараканы

В) попугай


Слайд 9

5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?

А) читала стихи

Б) пела тихую песню


Слайд 10

- Молодцы! Вы помогли Федоре исправить ситуацию. Как вы думаете, чему учит нас сказка «Феорино горе»?

(Ответы детей)


- Наше путешествие продолжается.

(Звук морской прогулки)


Слайд 11

Смотрите, нас встречает доктор на своём острове.

Узнали его? (Ответы детей)

- Правильно, это Доктор Айболит. Он хочет проверить читали ли вы сказку о нём. Айболит подготовил для вас картинки. Ваша задача: подготовить пересказ по своей картинке. Работаем в команде, каждый ряд – это отдельная команда.

(Ответы детей)

Приложение 2


Слайд 12

- Ребята, в воде плавает крокодил и смотрит на солнце. Из какой он сказки? Как вы думаете, что он задумал? (Ответы детей)

- Нам необходимо его отвлечь, чтобы он не осуществил свой план. Давайте погрузимся на дно и повторим движения морских обитателей. Он заинтресуется и будет делать это с нами.

Приложение 3

- Поздравляю вас! Наша затея удалась! Наш путь продолжается.


Слайд 13

- На следующем острове среди пальм растёт необычное дерево и на нём висят ботинки и сандалики. Вы слышали когда-нибудь о таком дереве? (Ответы детей)

(На доске размещены разных видов обуви(пары разбросаны по сторонам), на них написаны слова - антонимы)

- Обувь на дереве уже созрела. Предлагаю собрать их и расставить по парам.

На них написаны слова, прочитайте их. Какой вывод вы можете сделать? (На каждой паре написана пара слов – антонимов)

Приложение 4


- Молодцы! Продолжим наш путь.

(Звук морской прогулки)


Слайд 14

- Вот мы добрались до конечной остановки. Корней Иванович Чуковский приготовил для вас в награду сундук с сокровищами.

Каждому по два драгоценных камня, зелёный и красный.

- Как называются эти камни? (Изумруд и рубин)

- Правильно! Если вам понравилось наше путешествие, поднимите зелёный камень, если нет, то красный.

Приложение 5


Слайд 15

- Я рада, что вы получили положительные эмоции в ходе нашего путешествия. Давайте дружно скажем спасибо капитану парохода и попрощаемся с ним (Спасибо! До свидания)



Приложение 6: аудиозаписи «Звук морской прогулки», «Гудок парохода»