Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тюменяк муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Внеурочное занятие
«Морская прогулка
по океану сказок
Корнея Чуковского»
План-конспект внеурочного занятия по литературному чтению
Разработчик: Арсланова Айгуль Сагитовна
учитель начальных классов
Класс: 2
Тема: «Морская прогулка по океану сказок Корнея Чуковского»
Направление: общеинтеллектуальное
Форма занятия: урок - путешествие
Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.
Задачи:
- Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.
- Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.
- Побуждать “помогать” героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Выявить читательский интерес.
-Повторить знания об антонимах и гласных звуках.
- Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.
- Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.
- Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.
Методы и приёмы: метод формирования сознания – беседа, рассказ; методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование; наглядный метод; словесный метод; практический метод; игровой метод; объяснение; упражнения/задачи; показ; состязание.
Ресурсное обеспечение: презентация, доска, картинки со сказками, аудио запись «Звук морской прогулки», карточки с гласными, видео запись физминутки, картинки драгоценные камни.
Место проведения: классный кабинет
Учитель: Арсланова А.С.
Ход занятия:
(Звук парохода)
Слайд 1
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях капитан парохода. Он был в кругосветном путешествии, там у него произошла неприятность. Некоторые буквы названия его парохода потерялись в пути. Капитан долго искал, но не смог найти. Он просит нас о помощи. Поможем? (Да)
Слайд 2
- Хорошо, но на дне океана очень много разных потерянных букв, вам необходимо определить какие из них являются частью названия нашего парохода.
Перед вами лежат буквы, уберите лишние и разложите на парте в правильном порядке буквы, которые являются частью названия парохода.
(Работа в паре)
Приложение 1
Слайд 3
- Молодцы! Вы справились. Прочитайте название парохода. (Чуковский)
- Как вы думаете в честь кого названо судно? (Ответы детей)
- Капитан хочет отблагодарить вас за отзывчивость и приглашает нас в морское путешествие по океану сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
- Тогда отправляемся на морскую прогулку.
В добрый путь!
(Звуки морской прогулки)
Слайд 4
- Взгляните, прямо курсу остров на котором кто-то сидит и плачет. Узнаем что произошло? (Да)
- Ой, какой же здесь беспорядок. Как вы думаете кто перед нами? (Федора)
Из какой она сказки? («Федорино горе»)
- Правильно, мы находимся острове Федорино горе.
- Поможем Федоре навести порядок? (Да)
- Для того чтобы все предметы заняли свои места, необходимо правильно ответить на вопросы.
Слайд 5
Как звали главную героиню сказки?
А) Мария Николаевна
Б) Федора Егоровна
В) Елизавета Васильевна
Слайд 6
2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?
А) Корова
Б) Коза
В) Свинья
Слайд 7
3. Как скакали тарелки?
А) как зайцы
Б) как белки
В) как кенгуру
Слайд 8
4. Кто остался в доме у Федоры?
А) кошки
Б) тараканы
В) попугай
Слайд 9
5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?
А) читала стихи
Б) пела тихую песню
Слайд 10
- Молодцы! Вы помогли Федоре исправить ситуацию. Как вы думаете, чему учит нас сказка «Феорино горе»?
(Ответы детей)
- Наше путешествие продолжается.
(Звук морской прогулки)
Слайд 11
Смотрите, нас встречает доктор на своём острове.
Узнали его? (Ответы детей)
- Правильно, это Доктор Айболит. Он хочет проверить читали ли вы сказку о нём. Айболит подготовил для вас картинки. Ваша задача: подготовить пересказ по своей картинке. Работаем в команде, каждый ряд – это отдельная команда.
(Ответы детей)
Приложение 2
Слайд 12
- Ребята, в воде плавает крокодил и смотрит на солнце. Из какой он сказки? Как вы думаете, что он задумал? (Ответы детей)
- Нам необходимо его отвлечь, чтобы он не осуществил свой план. Давайте погрузимся на дно и повторим движения морских обитателей. Он заинтресуется и будет делать это с нами.
Приложение 3
- Поздравляю вас! Наша затея удалась! Наш путь продолжается.
Слайд 13
- На следующем острове среди пальм растёт необычное дерево и на нём висят ботинки и сандалики. Вы слышали когда-нибудь о таком дереве? (Ответы детей)
(На доске размещены разных видов обуви(пары разбросаны по сторонам), на них написаны слова - антонимы)
- Обувь на дереве уже созрела. Предлагаю собрать их и расставить по парам.
На них написаны слова, прочитайте их. Какой вывод вы можете сделать? (На каждой паре написана пара слов – антонимов)
Приложение 4
- Молодцы! Продолжим наш путь.
(Звук морской прогулки)
Слайд 14
- Вот мы добрались до конечной остановки. Корней Иванович Чуковский приготовил для вас в награду сундук с сокровищами.
Каждому по два драгоценных камня, зелёный и красный.
- Как называются эти камни? (Изумруд и рубин)
- Правильно! Если вам понравилось наше путешествие, поднимите зелёный камень, если нет, то красный.
Приложение 5
Слайд 15
- Я рада, что вы получили положительные эмоции в ходе нашего путешествия. Давайте дружно скажем спасибо капитану парохода и попрощаемся с ним (Спасибо! До свидания)
Приложение 6: аудиозаписи «Звук морской прогулки», «Гудок парохода»