Гильманова Эльзида Наилевна
Сценарий проведения осеннего бала в 1–4 класах
Осенний бал, или праздник «Мисс Дюймовочка» для учащихся начальных классов
Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности, сплочение коллектива.
Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.
Ход праздника:
Под музыку выходят ведущий и дети
Ведущий.
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик 1.
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Ученик 2.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети. Осень.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?
Дети (хором). Осень.
Входит осень:
Вы обо мне? Вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такой.
Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.
Осень. Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.
Осень загадывает детям загадки.
1. Как надела сто рубах - захрустела на зубах. (капуста)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)
3. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)
4. Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили? (картошка)
5. Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус! (смородина)
6. Круглое, румяное, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Ведущий. Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведём конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.
Девочек, которые будут участвовать в конкурсе, прошу выйти в центр класса.
Под музыку и аплодисменты девочки выходят.
Ведущий представляет жюри.
Проводится I конкурс «Представление участниц».
Каждая участница исполняет художественный номер - песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе.
(Выступление 1 класса)
Проводится II конкурс «Приметы».
Ведущий. Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.
Девочкам раздают листочки с заданиями.
Ведущий. Пока девочки выполняют задание, мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»
Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.
Ведущий.
Осенью идут дожди.
Ждёт весна нас впереди.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий. Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Дети. Мы не спорим!
Ведущий.
На полях лежит туман.
В огороде - лишь бурьян.
Дети. Мы не спорим!
Ведущий.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Дети. Спорим-спорим!
Ведущий.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Дети. Мы не спорим!
(Выступление 2 класса)
Игра со зрителями «Чей листок».
(Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).
Проводится с участницами III конкурс «Загадкино».
➢ Приходил - стучал по крыше.
Уходил - никто не слышал. (Дождь)
➢ Стоит лепёшка на одной ножке,
Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится. (Гриб)
➢ Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)
➢ Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
➢ Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
➢ Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
(Выступление 3 класса)
Проводится IV конкурс «Творческий».
Участницы представляют свои поделки.
Проводится V конкурс «Хозяюшка».
Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.
Пока участницы выполняют задания, зрители отвечают на вопросы ведущего.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)
2. О каком дереве сказано «Никого не пугает, а вся дрожит». (Об осине)
3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтую или бурую под цвет изменивших окраску растений.)
4. Какое дерево является символом осени? (Клён)
5. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
6. Сколько дней длится осень? (91 день)
7. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)
8. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)
9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)
10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)
ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.
(выступление 4 класса)
НАГРАЖДЕНИЯ - команд и наиболее активных зрителей 3 места по количеству жетонов.
Ведущий
- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!