СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Новый год шагает по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал знакомит детей с традициями встречи Нового года в разных странах. Форма занятия - заочное путешествие, во время которого ребятам предстоит выполнить ряд творческих заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Новый год шагает по планете"»



Внеклассное мероприятие: «Новый год шагает по планете»

Форма проведения: заочное путешествие.

Целевая аудитория: учащиеся 1-3 класса.

Цели и задачи:

познакомить с новогодними традициями разных стран;

развивать внимание, память, творческое воображение;

развивать коммуникативные, регулятивные, личностные УУД

Оборудование: для учителя – большая карта мира, модель вертолета, наборы материала для заданий, демонстрационные доски с фломастерами;

для учащихся – клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, мишура, подручный материал для украшения, степлеры, цветная бумага.

Ход занятия

1.Организационный момент.(1 мин.)

Учитель просит ребят продолжить стихотворные строки:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:…

(хором) «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

2.Постановка учебной цели. (3 мин.)

- Вам нравится праздник Новый год?

- Почему вы любите этот праздник?

-Как вы готовитесь к его приходу?

- Какие семейные новогодние традиции существуют?

- А вы знаете, что во всех странах мира Новый год празднуют по – особому. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого не только узнаем о традициях разных народов, но и сами сможем поучаствовать в подготовке к этому празднику. А отправимся в путешествие на этом вертолете. Для этого мы должны научиться им управлять.

Учитель объясняет правила игры «Тук-так-тик»: класс делится на 3 команды, если учитель показывает на 1 команду – ребята произносят «Тук-тук…», т.е. поворачивают ключ зажигания, на 2 команду – «Так-так…», т.е. начал работать мотор, на 3 - «Тик-тик тик…»включены все приборы управления , на целый класс – «Р-р-р-р…», вертолет поднялся в воздух.

Вертолет зависает над одной из стран на карте мира.

3. «Путешествие по странам». Англия. (10 мин.)

Учитель: Мы с вами оказались в Англии. О приходе Нового года возвещает колокол. Сначала он звонит тихо, но ровно в 12 часов колокол начинает извещать весь город о наступлении Нового года! К новогоднему столу подают индейку с каштанами и жареным картофелем. А украшение домов традиционно английское – олени перед домом, елка-красавица и сапожки для подарков. И ни один из сапожек не может остаться без подарка. Мы сейчас приготовим сапожки и украсим ими классную комнату.

Практическая работа в группах.

1 этап – распределение ролей по изготовлению изделия,

2 этап - практическая работа,

3 этап – украшение кабинета.

4. «Путешествие по странам». Италия. (5 мин.)

Игра «Тук-так-тик». Вертолет зависает над Италией.

Учитель: Итак, мы с вами оказались в Италии. Здесь в новогоднюю ночь особенно шумно, ведь прямо из окон итальянцы выбрасывают разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесет богатство. Через трубу дома прилетает волшебница Бефана и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки.

И все-таки жалко, наверное, красивую, хоть и разбитую вазу. Попробуем ее склеить.



Практическая работа в группах.

Учащимся предлагается собрать из кусочков целое изображение (пазлы).

5. «Путешествие по странам». Болгария. (5 мин.)

Учитель: Поднимаем наш вертолет.

Игра «Тук-так-тик». Болгария.

Учитель: Мы остановились в Болгарии. Болгария – страна роз и перца. А Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре. А как вы думаете, чем она может быть украшена? (Тем, кто внимательно слушал, не составит труда отгадать, что украшена она стручками красного перца)

С последним ударом часов выключают свет и все целуются. А в новогодний пирог кладут монеты, и будет богатым год для того, кому она попадется в кусочке пирога.

- А что еще прячут «на счастье»?

-Конечно же, бутон розы.

-А я предлагаю поиграть в игру «Да-нет». В Болгарии люди выражают свое отношение к вопросу наоборот: если согласны крутят головой (как у нас нет), а если возражают - кивают головой, что у нас обозначает «да». Итак, будьте внимательны.

Вопросы для игры

Ты мальчик (девочка)?

У тебя есть усы?

Ты знаешь буквы?

Ты живешь в норке?

Ты любишь конфеты? И т.д.

6. «Путешествие по странам». Германия. (5 мин.)

Учитель: Мы садимся в вертолет и… Игра «Тук-так-тик». Германия.

- Мы оказались в Германии. В Германии сохранилось много домов с печным отоплением, а значит, есть такая профессия – трубочист. Так перед Новым годом нужно обязательно встретить на улице трубочиста. Великое счастье прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье, т.к. считается, что свинья – символ благополучия.

Попробуем и мы нарисовать поросенка, который принесет благополучие в наши семьи.

Эстафета. На демонстрационных досках каждый член команды рисует одну деталь рисунка, затем передает эстафету следующему. Последний участник демонстрирует результат коллективного творчества.

7. «Путешествие по странам». Япония. (5 мин.)

Игра «Тук-так-тик». Япония.

Учитель: Мы оказались в Японии. В Японии, как и в Англии, в новогоднюю ночь звенят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок он должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108-й раз… На сколько это волшебство сбывается, вы можете проверить сами, но для этого еще нужно, как в Японии, украсить входные двери веточками бамбука и сосны – символом долголетия и верности. А на столе непременно должны быть макароны – знак долголетия, рис – достатка, фасоль - здоровья.

-Вам предлагается отделить эти продукты один от другого.

Практическая работа в группах.

1 этап – распределение ролей по выполнению задания,

2 этап - практическая работа;

3 этап – проверка выполнения работы.

8. «Путешествие по странам». Россия. (5 мин.)

Учитель: чтобы узнать, куда мы сейчас полетим, нужно отгадать загадки.

-Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

1.На дворе снежок идет,

Скоро праздник…Новый год!


2.Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …елки!

3.И качаются игрушки –

Бусы, звездочки,…хлопушки!

4.Белоус и краснонос под ветвями…

Дед Мороз!



-Итак, мы вернулись домой, в Россию. А о русских традициях встречи Нового года мы поговорим на следующем занятии.

9. Итог занятия. Рефлексия.(1 мин)

Отметить на линеечках успеха по параметрам:

-свое настроение,

-практическое применение полученных знаний,

-уровень собственного вклада в результат общей (групповой) работы