СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя политика Александра 3

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок направлен на изучение внутренней политики Александра 3

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика Александра 3»

Конспект урока. Истории России 9 класс

Тема урока: Внутренняя политика Александра III: контрреформы.

Цель урока: Формирование творческой личности, обладающей навыками критического мышления, способного осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей учебной деятельности

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): умение анализировать, обобщать, сравнивать факты, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в форме таблицы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; воспитание интереса к предмету истории.

развивающие (формирование регулятивных УУД): умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение выделять, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология: Развитие критического мышления

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование урока:

  1. компьютер и мультимедийные проектор,

  2. презентация;

  3. учебное пособие, рабочие тетради,

  4. раздаточный материал: опорные таблицы; таблицы ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы.

  5. видеофрагмент «От Руси к России. Александр III»



Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (5 минут)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рассмотрим положение в России в последнее двадцатилетие XIX века. Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, нам необходимо определить, что же мы уже знаем об этом периоде.

Учитель: Обратите внимание на экран. На слайде вы видите несколько терминов. Попробуйте дать им определение (учащиеся смотрят на экран, дают определения терминам).

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы учащихся, на экране – тема урока).

Учитель: Теперь откройте тетради и запишите дату и тему занятия. (учащиеся открывают тетради, фиксируют тему).

  1. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.(2 минуты)

Учитель: Существуют две точки зрения на правление Александра III.

1. Время Александра III было периодом контрреформ.

2. Реформы при Александре III не были свернуты, а имела место лишь корректировка реформ. И даже более того, преобразования в социально-экономической сфере продолжались ускоренными темпами.

С вашей точки зрения период правления императора Александра III – период реформ или контрреформ? (ученики высказывают предположения по вопросу).

Учитель: Мнения разделились. Вопрос действительно непростой.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (2 минуты)

 - Каков будет план нашей дальнейшей работыС помощью чего мы можем достичь поставленной цели? (учащиеся составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.). (Учитель обобщает и ставит цель, согласовывает ее с учащимися).

Учитель: Итак, нам понадобится учебное пособие, раздаточный материал (таблицы), рабочие тетради.

  1. Изучение нового материала. (20 минут)

Учитель: У вас на столах лежат листы с таблицей, поделенной на три колонки. Ваша задача написать в 1-все, что знаете, 2- что хотите узнать, 3-что узнали за урок. Работаем с первыми 2мя колонками, 3ю вы заполните по ходу урока. Работаете в парах, помогая друг другу. (учащиеся заполняют таблицу, работая в парах). (5минут)

Учитель: Александр III стал императором в 1881 году после смерти своего отца Александра II. На императора большое влияние оказывал Константин Победоносцев – рьяный сторонник самодержавной власти. Вступив на престол, Александр III выступил с манифестом «О незыблемости самодержавия», в котором указал, что намерен править самодержавно, опираясь на консервативные ценности.

Учитель: Сейчас внимательно просмотрите видеоролик царствования Александра III. По ходу просмотра мы выполним работу, которая называется «Двойной дневник». Эта работа поможет лучше прояснить деятельность императора. Разделите тетрадь на 2 колонки. В левой колонке прошу записать информацию, которая вас удивила, вызвала какие-либо ассоциации, а может, вызвало протест. (учащиеся делят тетрадь на 2 колонки, просматривают видеофрагмент, заполняя таблицу) (6минут)

Учитель: А теперь я попрошу вас в правой колонке записать вопросы, возникшие мысли и прокомментировать их. Время на работу 5 минут. (учащиеся заполняют правую колонку в тетради, комментируют свои записи. Учитель делает вывод). (8минут)

  1. Закрепление нового материала (5минут)

Учитель: Вернемся к нашей таблице на листах. В третьей колонке я прошу записать все, что вы узнали за урок. Эти листы у вас останутся, вы их вложите в свои тетради. (учащиеся заполняют таблицы).

  1. Рефлексия деятельности (6 минут)

Учитель: Просмотрев видеоролик к какой точке зрения вы больше склоняетесь? Все-таки период правления императора Александра III – период реформ или контрреформ? (ученики высказывают свои предположения. Учитель подводит итог).

Учитель: Хорошо. Возьмите, пожалуйста, карточки ПМИ, впишите в них то, что вам понравилось в ходе урока, что нет, а что показалось интересным. Затем возьмите листы самооценки и заполните их. (учащиеся заполняют листы самооценки).

Учитель: Я благодарю вас за урок. Домашнее задание у вас на экране. Запишите его в своих дневниках. (учащиеся записывают домашнее задание в дневниках).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!