СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа классного руководителя 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания для 5 класса  по модулям с учетом всех видов воспитательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа классного руководителя 5 класса»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«Центр по обслуживанию деятельности образовательных учреждений, расположенных в зонах

отгонного животноводства,-

Централизованная бухгалтерия»
«ЩЕДРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЛЯРАТИНСКОГО РАЙОНА»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет школы Директор школы

Протокол № 1 от 30.08.2022 г ________М.Г.Магомедов



Воспитательная программа

5 класса

На основе комплексной программы

«Новое поколение Дагестана»

на 2024 – 2025 годы

ГКОУ РД «Щедринская СОШ Тляратинского района»









Разработчик: Гаджиева Е. С

Щедрин – 2024год


 Структура комплексной целевой воспитательной программы


1.Пояснительная записка.

2. Краткая аннотация (паспорт) программы.

3. Аналитическое обоснование Программы:


4.1. Этапы освоения и внедрения новой концепции развития

воспитательной системы школы;

4.2. Модель ученика школы.

5.Программные направления и мероприятия по развитию воспитательной системы школы. «Виды, формы и содержание деятельности»

5.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»

5.2 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

5.3 Модуль «Школьный урок»

5.4 Модуль «Самоуправление»

5.5 Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

5.6 Модуль «Школьные медиа»

5.7 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

5.8 Модуль «Работа с родителями»

6 . Система программных мероприятий по реализации Программы

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ






















I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация Целевой, комплексной воспитательной

программы пятого класса на 2024 – 2025 учебного года.

Целевая комплексная воспитательная программа ГКОУ РД « Щедринская СОШ Тляратинского района» 5 класса – это открытый, динамичный, долгосрочный, стратегический документ, который определяет концепцию воспитательной системы по ФГОС третьего поколения , основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка, является программой личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Личностно-ориентированное воспитание – это педагогически управляемый процесс социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе, которого происходит вхождение ребёнка в мир культуры, в жизнь социума, развитие его творческих способностей и возможностей. Личностно-ориентированное воспитание – это развитие и саморазвитие личностных качеств обучающихся 5 класса на основе общечеловеческих ценностей .Программа – действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный результативный и своевременный переход воспитательной системы в новое качественное состояние и одновременно инструмент, обеспечивающий управление этим переходом. Воспитательная программа разработана на период с сентября 2024 года по май 2025 года. В Программе отражены тенденции развития воспитательной системы класса, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического коллектива 5 класса, представлены меры по изменению содержания и организации воспитательного процесса, намечены конкретные мероприятия по реализации программных направлений. Воспитательная система класса в данный период предполагает поиск путей и создание условий в рамках образовательно-воспитательного процесса для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Инновация программы воспитания 5 класса

Оригинальность программы в том, что решение воспитательных задач предполагается осуществлять в рамках требований ФГОС третьего покаления, отвечает требованиям времени и учитывает тенденции воспитательного процесса в школе ГКОУ РД « Щедринская СОШ Тляратинского района..Воспитательная работа построена с опорой на патриотические ценности, культурные и исторические традиции русского, аварского народов и направлена на полноценное формирование личности школьника как гражданина и патриота своей Родины с высоким духовно-нравственным потенциалом. Воспитательная программа для 5 класса на 2024 – 2025 учебныйгоды представляет собой нормативно–управленческий документ, отражающий системные, целостные изменения в содержании образования и воспитания, в организации методической работы, в системе социализации комплексного интегрированного образовательно-воспитательного пространства по нескольким направлениям, объединенным общими целевыми установками, задачами и идеей: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое физкультурно-оздоровительное, общекультурное, обще-интеллектуальное, профилактическое и профессиональное направление. Данный проект программы, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и основные направления изменений в образовательной системе класса, планируемые конечные результаты воспитания и критерии их достижения















Паспорт воспитательной программы

Наименование

программы

Комплексная целевая воспитательная программа ГКОУ РД «Щедринская средняя общеобразовательная школа Тляратинского района» «Новое поколение Дагестана»

Наименование

учреждения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ЩЕДРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЛЯРАТИНСКОГО РАЙОНА»

Руководитель

организации

Директор школы –Шарапудинов Асадула Газимагомедович

Область

реализации

программы

Образовательно-воспитательная

Заказчик Программы

Педагогический совет ГКОУ РД « Щедринская СОШ Тляратинского района».

Сроки реализации программы

Сентябрь 2024 – май 2025 года

Разработчик

программы

Гаджиева Елена Семеновна -учитель образовательных областей Музыка и ИЗО

Участники

программы

Педагоги и обучающиеся 5 класса ГКОУ РД « Щедринская СОШ Тляратинского района». родительская общественность

Цель программы

Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, адаптации к обучению в среднем звене

Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.

Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.

Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества

Задачи программы

Социальная адаптация обучающихся в 5 классе.

Содействие социальному продвижению учащихся;

Реализация идеи целесообразного личностного выбора.

Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.

Изучение особенностей учащихся.

Формирование коллектива, объединённого общей целью.

Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.

Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками..


Нормативно-

правовое

обеспечение

программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Национальная Доктрина образования РФ;

  • Закон «Об образовании» РФ;

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»

  • Нормативно-правовые акты по развитию воспитания, патриотического воспитания Республики Дагестан

  • «Методические рекомендации о разработке программы воспитания» Москва 2020

  • «Примерная программа воспитания» Москва 2020

Принципы

реализации

программы.

  • принцип гуманизации (подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализации личностно-ориентированного подхода);

  • принцип гуманитаризации (способствует правильной ориентации школьников в системе ценностей, программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей жизнью);

  • принцип сотрудничества (принципиально диалогическое воспитание, приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности);

  • принцип целостного образования (основывается на единстве развития, воспитания и обучения в образовательном процессе);

  • принцип психолого-педагогической поддержки (помогает участникам воспитательного процесса создавать обстановку психологической комфортности, адаптироваться в сложных условиях).

Важнейшие показатели

программы

  • повышение (стабильность) уровня воспитанности школьников;

  • снижение (не повышение) уровня асоциального поведения учащихся 5 класса;

  • рост числа учащихся, охваченных дополнительным образованием, задействованных в социально-значимых проектах, во внеурочной и внешкольной образовательной деятельности;

  • повышение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней;

  • повышение количества выпускников средней школы, продолжающих образование и профессиональную направленность;

  • повышение уровня физической подготовки и ориентированности юношей к службе в вооруженных силах страны.

Ожидаемые результаты реализации программы

Социальная адаптация обучающихс5 классая.

Содействие социальному продвижению учащихся;

Реализация идеи целесообразного личностного выбора.

Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.

Изучение особенностей учащихся.

Формирование коллектива, объединённого общей целью.

Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.

Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

Укрепление связи: семья – школа.


4.2. Модель ученика школы

2 ступень – основная школа



Утверждение и развитие личности, поиск способов выражения своей индивидуальности, освоение различных социальных ролей:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине Россия так и к Дагестану, как месту, в котором он вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.



Личностные компетенции

Критерии оценки уровня воспитанности в рамках компетенций

Гражданско-патриотические качества личности

  • знание своих гражданских прав и умение их реализовывать;

  • любовь к природе, стремление охранять и приумножать природные богатства;

  • уважение традиций и культуры других народов;

  • уважение своего и чужого достоинства, собственного труда и труда других людей.

Духовно-нравственные качества личности

  • доброта;

  • милосердие;

  • взаимовыручка, обязательность;

  • честность;

  • порядочность;

  • понимание другого человека;

  • уважение к старшим;

  • здоровый образ жизни;

  • гуманизм;

  • любовь к школе, стране, своему народу.

Общая культура

  • культура поведения;

  • навыки этикета;

  • приобщение к мировым художественным ценностям;

  • уважительное отношение к истории своего народа, края, страны, историческому прошлому других народов.



5.Программные направления и мероприятия по развитию воспитательной системы школы. «Виды, формы и содержание деятельности»

Основные направления воспитательной работы в 5 классе:

Национальная доктрина образования в РФ и РД призывает обеспечить в общеобразовательном учреждении воспитание патриотов России, Дагестана граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к традициям и культуре своего народа.

Концепция воспитательной системы в классном коллективе выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой класс, и направлена на создание системы гражданского, информационно-правового воспитания учащихся.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

  1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

  2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

  3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

  1. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

  2. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

  3. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

 

На  основе данных принципов  можно выделить  10 основных направлений:

  • Гражданско – патриотическое

  • Интеллектуальное

  • Физкультурно – оздоровительное

  • Художественно – эстетическое

  • Трудовое

  • Духовно - нравственное

  • Семья

  • Профориентация

  • Правовое

  • Культурный норматив

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Прогнозируемые результаты:

    Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в  творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению. 

 Результатом данной программы   является  личность, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

  2. Помочь человеку быть творцом.

  3. Формировать  активную гражданскую позицию личности.

  4. Воспитывать любовь к людям.

  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.

  6. Воспитывать трудолюбивую личность.

  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

  2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

  3. практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории села, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, село, школу. 

  1. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  2. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  3. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села Щедрин.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками СВО;

  5. Организация и проведение экскурсий по родному краю;

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

Мероприятия:

Классные часы по изучению государственной символики РФ и РД, Устава школы, свода школьных правил, изучению традиций истории, культуры своего народа, знакомство с историей праздников русского и дагестанского народов.

МЕРОПРИЯТИЯ:

Кл.час: «Государственные символы России и Дагестана»

    • Кл час «Дагестан един в Дружбе народов»

    • Фотобиниале « Моя Россия . Мой Дагестан»

    • Классный час «День рождения РДДМ»

    • Участие в акции открыток «Мой папа самый лучший»

    • Что такое герб? (интерактивная игра)

    • Классный час «Память времен (викторина)»

    • Разговоры о важном» «Мы вместе» «Главный закон страны»

    • Урок проекта «Разговоры о важном» «Что такое Родина»

    • Классный час- Квест «История нашей школы» Учебный и исследовательский проект «Мои родители – школьники»

    • Кл.час: «Никто не забыт, ничто не забыто». Ленинград в дни

Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

    • Поздравление ветеранов

    • Блокады (Акция «Блокадный хлеб)

    • Встречи с бойцами СВО

    • «Разговоры о важном» «Первым делом –самолеты…» «О Гражданской Авиации» «Крым . Путь домой»

        • Кл.час: Права и обязанности школьника.

        • Мер-е: День защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как патриотизм, гордость за свою родину, доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.


 2. Художественно-эстетическое направление

Цель:

Воспитание личности, способной воспринимать красоту окружающей жизни, прекрасное в действительности, развитие творческих способностей, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, раскрытия их способностей.

  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Мероприятия:

  1. Мер-е: Торжественная линейка (1 сентября)

  2. Мер-е: Осенняя ярмарка.

  3. Рейды «Мой внешний вид» «Мои учебники»

  4. Мер-е: Новогодний утренник.

  5. Мер-е: Праздник 8 марта

  6. Классный час «А ну- ка девочки»

  7. Кл.час: В чем красота человека.

  8. Конкурс рисунка «Яркая здоровая Зимушка-зима»

  9. Мероприятие по ИЗО «Все цвета, кроме черного»

  10. Мероприятие «Этикет на каждый день или школа хороших манер»

  11. Конкурс рисунков к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.

Ожидаемые результаты:

1.      Дети узнают об основных направлениях эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Формирование любви к прекрасному.



3. Духовно-нравственное направление

Цель:

Создание благоприятных условий для развития у учащихся способности мыслить рационально, для свободного и полного раскрытия способностей учащихся, эффективного проявления своих интеллектуальных умений в жизни.

Задачи:

  • Развивать интеллектуальные умения, сохранять любопытство и информационный интерес учащихся;

  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Мероприятия:

  1. Выборы актива класса. Распределение поручений;

  2. Оформление классного уголка;

  3. Оформление портфолио учащихся;

  4. Классный час о правах и обязанностях ребенка Права и обязанности пятиклассника.

  5. «Неделя добрых дел» просветительская акция волонтерского отряда

  6. Участие в акции «Поделись улыбкою своей»

  7. Классный час защита проектов «Традиции моей семьи»

  8. Классные часы «Здоровье» «Закон на стражи твоих прав!»

  9. Классный час Человека узнают по поступкам

  10. Новогодняя акция «Волшебство Новогодней поры»

  11. Урок мужества.

  12. Международный День Спасибо

  13. Классные часы на темы: «Дружба начинается с улыбки .

  14. Экскурсия пикник «День рождения класса»

  15. Кл час по БДД « Знай ,умей, соблюдай»

  16. Классный час « Милосердие»

Ожидаемые результаты:

1.  Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2.  Появится интерес к   расширению общего   кругозора, к развитию интеллекта.


4.Направление «Физкультурно-оздоровительное »

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. 

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  2. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

  3. Организация и проведение походов, поездок.

  4. Организация и проведение экскурсий в лес, заповедники, парки.

  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

Мероприятия:

  1. Беседы по правилам дорожного движения (1 раз в месяц сентябрь)

  2. Беседы по правилам пожарной безопасности (1 раз в четверть)

  3. День Здоровья.

  4. Организация встреч с врачом «Профилактика вирусных заболеваний»

  5. Классные часы на здоровьесберегающие темы « ГТО»

  6. Спортивная эстафета «Веселые старты».

  7. Инструктажи по технике безопасности (1 раз в четверть).

Классный час « Мы за ЗОЖ

  1. Классный час по профилактике суицидального поведения «Как прекрасен этот мир».

  2. Инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период».

  3. Беседа «Здоровье – твое богатство»


Ожидаемые результаты:

У детей формируются   культура сохранения и укрепления собственного здоровья.


5. Эколого-трудовое направление.

Цели:

Создание условий для формирования у учащихся сознательного отношения к труду, воспитания бережного, трепетного отношения к природе.

Задачи:

  • Обучение учащихся бережному отношению к природе;

  • Научить видеть и замечать удивительное вокруг себя;

  • Приучить содержать в порядке рабочее место, обсуживать себя на уроках, в столовой, в гардеробе.

Мероприятия:

  1. Сбор мусора (октябрь-ноябрь).

  2. «Книжкина больница» - ремонт библиотечных книг.

  3. Рейды по сохранности учебников (каждую четверть)

  4. Всероссийский Урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля «Вместе ярче»РДДМ

  5. Мер-е: «Как прекрасна земля. Берегите братьев наших меньших» мероприятие к Всемирному дню животных

  6. Конкурс и акция «Птичья столовая»

  7. Беседы: « Разумно исполняй свою роль в жизни ».

  8. Уход за комнатными растениями.

  9. Генеральные и текущие уборки кабинета.

  10. Изготовление и развешивание кормушек.

  11. Кл.ч: «Природа нашего края»

Ожидаемые  результаты:

1. Бережное отношение к природе, милосердие ко всему живому

2. Приобщение учащихся к общественной работе

3. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям

4. Формирование трудового образа жизни.

5. Уважительное отношение к труду других людей

6. Общеинтелектуальное направление.

Цель:

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Задачи:

  • Развитие механизмов самовоспитания, саморегуляции поведения;

  • Воспитание чувства личной ответственности за свои поступки.

Мероприятия:

  1. Классный час « Иэ истории библиотек»

  2. Кл час игра «В знанье наша сила»

  3. «Разговоры о важном» « От А до Я» 451 год Азбуке И Федорова

  4. «Разговоры о важном» « Налоговая грамотность»

  5. Тематический классный час « С разбором выбирай друзей».

  6. «Разговоры о важном» « День первооткрывателя.

  7. Мер-е: Осенняя, зимняя, весенняя недели добра.

  8. «Спеши делать добро».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

2. Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

  1. Направление «Семья»

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  2. Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса. 

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Формирование традиций класса.

  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  6. Организация и проведение семейных праздников.

  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

  8. Мероприятия:

  1. 1.кл.час« Милосердие начинается у себя дома».

  2. Семья-главное в жизни богатство.

  3. Классный час защита проектов «Традиции моей семьи»

  1. Направление «Профориентация»

Цель:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1.          Повысить уровень психологической    компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

2. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

3. Ознакомить учащихся со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

Формы:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Мероприятия:

  1. кл.час :Страна добра и толерантности.

  2. кл.час: Первый человек в космосе.

  3. кл.ч-Права потребителей

  4. Классные часы «Мир профессий»в формате квест

  5. Просмотр фильмов профориентационной направленности

  6. Мероприятие «Мы- будущие олимпийцы!»

  7. Встречи с сотрудниками школьной столовой

  8. Встречи с сотрудниками ПДН,

  9. Работа учащихся на платформе «»Билет в будущее»

  10. Благотворительная акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Знакомство с работой Ветврача


  1. Направление «Правовое воспитание»

Цель: Достичь прочных познаний обучающихся о законодательстве, обязанностях и правах человека и гражданина. Знание законодательства позволит сформировать уважение к нему, а также выработать систему ценностей, повысить авторитет Законодателя. Позволит преодолеть правовой нигилизм, создать устойчивую ориентацию на правильное поведение, привычек законопослушности, навыков участия в правосудии, и создание нетерпимости к нарушению законодательства.

 Задачи:

1.Воспитывать у учащихся правильную правовую позицию.

2.Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

3Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

4.Распространение информации среди жителей страны,

5.Приобретение знаний в области права с последующим их преобразованием в убеждения и уважение к закону,

6. Воспитание правовой активности,

7.Создание правильных установок, убеждений и взглядов,

8. Развитие интересов к праву,

9.Развитие навыков правомерного поведения.
 Формы:

1.Организация и проведение семейных вечеров.

2.Формирование и развитие классных традиций.

3.Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

4.Организация и проведение диспутов, дискуссий на правовые темы. 

Мероприятия:

  1. Кл.ч- Знай свои права и обязанности

  2. «Права потребителей».

  3. Классные часы «Здоровье» «Закон на стражи твоих прав

  4. Классный час Брейн-ринг «Право

  5. Классный час « Защити права сказочных героев» классный час в формате суда

  6. Мер-е: « Мои права»

5.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Традиционные дела в школе являются следующие праздники, КТД:

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» (День Знаний)

  • Мероприятия приуроченные ко «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

  • Праздник - проект «Из истории Дагестанских подвижных игр»

  • «День самоуправления»

  • Праздник-концерт «Спасибо Вам, учителя!»

  • Предметные декады

  • Спортивные игры, соревнования

  • Спартакиада среди юношей школы

  • Театрализованные новогодние праздники

  • КТД «Экологическое развитие села Щедрин»

  • КТД « Мы будущие Защитники Отечества»

  • КТД «8 марта»

  • Развлекательно-спортивная игра «Форд Лидер

  • КТД «Нам дороги эти позабыть нельзя!..» (День Победы) Акция «Бессмертный полк»

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение повозможности каждого ребенка в ключевые дела школы

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем с каждым учащимся по необходимости в течении года, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи .

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе

5.2 Модуль «Школьный урок»

Урок – это основная форма организации деятельности в общеобразовательных организациях, но целью урока является не дать знания обучающимся. А позволить им приобрести опыт самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков самоорганизации. В ГКОУ РД «Щедринская средняя общеобразовательная школа Тляратинского района» реализация школьным педагогом пятого класса воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьбе учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование игровых элементов, проблемного вопроса, сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас»;

2. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание тематических проектов, рассчитанных на различные виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Выполнение практических работ на уроках естественного цикла, позволяет обратить внимание учеников на важность процессов в жизни человека,инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации им индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения, выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами;

3. Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству;

4. Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет в процессе общения не только получать знания, но и приобретать опыт.

5. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;

6. Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, развивающие игры)

Модуль 5.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: Всероссийский проект «Разговоры о важном»-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружке, секции детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу

- поощрение педагогами детских инициатив рамках РДДМ и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.. Трудовой деятельности -направленный на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к труду. Игровой деятельности -направленный на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников«Теннис», развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.


5.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка среднего звена самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (капитанов, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел);

  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль 5.5. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии , организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков»);

  • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства команд, комбинированную эстафету;


5.5 Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Ей способствует такие платформы «Билет в будущее», внеурочные занятия «Россия- мои горизонты» Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через

циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

просмотр всероссийских открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ»;

посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей, в том числе и дистанционных, в средних специальных учебных заведениях и вузах;

на базе пришкольных лагерей обучающиеся пробуют себя в роли вожатых, что помогает им самоопределиться в своей будущей профессии;

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

освоение школьниками основ профессии в рамках различных профориентационных курсов и курсов внеурочной деятельности , а также курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

подготовка обучающихся к выполнению индивидуального проекта профориентационной направленности, участие обучающихся в учебных практических конференциях;

5.6 Модуль «Школьные медиа»

Участие обучающихся в системе школьных медиа развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности, влияет на профессиональное самоопределение.

Свои навыки обучающиеся могут продемонстрировать, участвуя в конкурсах школьных медиа.

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

«День памяти жертв терроризма»(митинг)

Конкурс и Защита плакатов «Нет терроризму»

Сентябрь-ноябрь

Конкурс День учителя

Тимуровская команда акция «Добро»

октябрь

Участие в конкурсе

«Золотая осень»

Сентябрь-ноябрь

Защита проектов «Мудрость народа»

ноябрь

Конкурс «Цирк . Цирк! Цирк

«Здоровый образ жизни»

Конкурс по оформлению класса к Новому году

декабрь

« Твои права и обязанности»«Гражданином быть обязан…»

Викторина по следам Нового года или Новый год в разных странах»

январь

Конкурс-смотр исследовательских работ

«Наши герои земляки»

«В работы хороши, выбирай на вкус»

Акции «Армейский чемоданчик»

февраль

КТД(традиционное) «Мое село » (экологическое развитие села)

март

Викторина «Космос»

Акция «Помним. Гордимся. Наследуем»«Герои – земляки»


апрель

Линейка к «День Победы» акция «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Бессмертный полк»

май


5.7 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Необходимо важно развивать предметно-эстетическую среду класса и реализовывать ее воспитательные возможности. При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды класса, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное восприятие ребёнком класса,создается атмосфера психологического комфорта,поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации.

Воспитывающее влияние на ребёнка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой класса как:

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способности учащихся, создающее повод для длительного общения педагогов с детьми;

  • размещение на стенах класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.,разработка дизайна школьной скамьи для зоны отдыха в зимнем саду; озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений;

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) например, объемная книга с указанием исторических вех развития школы, стена «Красная книга ГКОУ РД «Щедринская СОШ Тляратинского района» » важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

5.8 Модуль Работа с родителями

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и класса в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет и совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением педагогов;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.





РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Дата

Тема собрания

Кол-во родителей

вводное

2 09 2024

День знаний Родительское собрание (организационное) «Как успешно пройти адаптацию в 5 классе»


1

24 10 2024

Итоговое Родительское собрание по итогам 1 четверти Родительский ВСЕОБУЧ «Буллинг в детской и подростковой среде. Как защитить ребенка?»


2

26 12 2024

Родительское собрание по итогам 2 четверти Родительский ВСЕОБУЧ «Неудобные вопросы в воспитании подростков» (нравственно-половое воспитание в семье)


3

20 03 2025

Родительское собрание по итогам 3 четверти Клуб «Школа современного родителя». Родительский тренинг «Хвалить нельзя ругать… о поощрении и наказании детей в семье»


4

29 05 2025

Родительское собрание «Родительский ВСЕОБУЧ «Организация летнего отдыха и досуга детей в семье»Итоги учебного года.






                      Профилактические мероприятия .

  1. Беседа о сохранности ценных вещей, мобильных телефонов

  2. Беседа по профилактике вымогательства

  3. Беседы по правилам БДД

  4. Классный час «Права ребенка»

  5. Беседа по профилактике антисоциальных привычек

  6. Инструктажи по ТБ (о личной безопасности)

  7. Беседа о ЗОЖ

  8. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

  9. Привлечение детей к занятиям в кружках, секциях

  10. Посещение семей, беседы с родителями

  11. Привлечение родительского комитета к работе

  12. Заседание школьного совета по профилактике правонарушений

1. Работа с обучающимися по модулям

Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь/Месяц безопасности детей «Моя безопасность» по модулю «Ученье свет…»

«Основные школьные дела»



День Знаний! Торжественная линейка

Международный день грамотности День окончания Второй мировой войны,

День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок посвященный

Классный час по борьбе с экстремизмом и терроризмом.

Оформление информационных стендов и тематических уголков в классе и школе

Дню Единства народов Дагестана.

Акция «Белый цветок»

Фотобиннале «Моя Россия! Мой Дагестан!»

Выпуск школьной газеты по теме «Моя безопасность»

«Посвящение в пятиклассники»


«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном»

«День Знаний» 2 09

«Разговоры о важном»

«Там где Россия» 9 09

«Разговоры о важном»

Зоя.К101-летиюсодня рождения Зои Космодемьянской 16 09

«Разговоры о важном» «Избирательная система Ролссии (31 год ЦИК 23 09

«Самоуправление»

Выборы лидеров, актива класса, распределение обязанностей.

Работа в соответствии с обязанностями

Заседание совета самоуправления. Подготовка к экскурсии « Мой край»


Отчет перед классом о проведенной работе

«Профориентация»


«Неделя добрых дел» просветительская акция волонтерского отряда


«Неделя добрых дел»

Благотворительные акции

Посещение музеев МЧС,

Акция «Пришкольная территория»,

Акция «Поделись улыбкою своей»

«Внешкольные мероприятия»


Вовлечение обучающихся в спортивные секции, функционирующие на базе школы


Урок Дружбы, детский телефон доверия «!»

Рейды «Мой внешний вид»

Беседы «ГТО!»

Участие в олимпиаде на платформе «Учи РУ» «Безопасные дороги»

«Классное руководство»


Международный день памяти « День солидарности в борьбе с терроризмом»

Кл час «Символика России и Дагестана» 5 09 2024


Кл час «Дагестан един в Дружбе народов» 12 09

Проверка работы актива класса

Экскурсия – пикник «День рождения класса» 19 09

Организация работы с отстающими в учебе и требующими коррекции поведения обучающимися

«Профилактика и безопастность»


Акция «Внимание, дети!», Составление маршрута «Дом –Школа –Дом» Пятиминутки «Моя безопасность» в рамках Недели безопасности

Посещение семей, составление социального паспорта школы

Вовлечение обучающихся «Группы риска» в систему дополнительного образования


Кл час по ПДД «Знай, умей, соблюдай!»

26 09

Работа с родителями

День знаний Родительское собрание (организационное) «Как успешно пройти адаптацию в 5 классе»

Индивидуальные беседы и консультации для родителей Клуб «Школа современного родителя»: «Основы родительского мастерства. Родителями не рождаются…»


Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь /Месяц эстетического воспитания «Красота спасет мир»

«Основные школьные дела»



День пожилого человека

День учителя, День самоуправления Акция «Забота!» посещение ветеранов

»Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Уроки правовой культуры

Конкурс прикладного творчества «Осенний калейдоскоп» «Осенний бал»


Классный час с День гражданской обороны приглашением учителей-ветеранов школы«Спешите делать добро!»


«Внеурочная деятельность»


«Разговоры о важном» «День учителя» 7 10

«Разговоры о важномь « О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 14 10

«Разговоры о важном»

По ту сторону экрана 116 лес со дня кино в России 21 10

«Разговоры о важном»

«День Спецсназа» 28 10


«Самоуправление»


Работа в соответствии с обязанностями анализ работы Учебного сектора (Лоцмана)

Работа в соответствии с обязанностями Отчет по работе Боцмана

Работа в соответствии с обязанностями Отчет работы капитана

Заседание совета самоуправления, Отчет работы культмассового сектора по итогам «Осеннего бала»

«Профориентация»


Трудовой десант «Пришкольная территория!» Международный месячник школьных библиотек,

Выставка-экскурсия в школьной библиотеке,

Сбор мусора

Всероссийский Урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля «Вместе ярче»РДДМ

Конкурс и акция «Птичья столовая»


Благотворительная акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Знакомство с работой Ветврача

«Внешкольные мероприятия»


Участие в проекте РДДМ Поздравительная открытка «Учитель именем твоим…»

Обновление стендов «Здоровье»


Участие в акции открыток Мой папа самый лучший»

Мастер-класс «Осенняя поделка


«Классное руководство»


Классный час « Иэ истории библиотек» 3 10

Работа в рамках предметных недель

Кл час игра «В знанье наша сила» 10 10

Конкурс фотоколлажей «Мой самый лучший класс»

«Фримаркет – поменяйся книгой»

Организация работыс отстающими в учебе и требующими коррекции поведения обучающимися

Классный час «День рождения РДДМ» 21 10

«Профилактика и безопастность»


Встречи с сотрудниками ПДН


Посещение ФАП

Классный час «Подготовка к празднику осени» «Осенние каникулы!», инструктажи ТБ 17 10

Заседание школьного совета по профилактике правонарушений

Работа с родителями


Родительский ВСЕОБУЧ «Ответственные родители: права и обязанности»

«Проступки и их последствия. Взаимодействие школы и семьи по профилактике противоправного поведения».

Итоговое Родительское собрание по итогам 1 четверти Родительский ВСЕОБУЧ «Буллинг в детской и подростковой среде. Как защитить ребенка?»



Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь «Души прекрасные порывы» По циклограмме

«Пусть Всегда Будет солнце, пусть всегда будет мама.»

«Основные школьные дела»




Международный день толерантности

Конкурс творческих работ «Семейное дерево»

Мероприятие

День Матери

День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье

Парламентский урок

Выпуск школьной газеты по теме «Семья»

«Внеурочная деятельность»


«Разговоры о важном»

«День Народного Единства»11 11

«Разговоры о важном»

Россия:взглядвбудущее.Технологическийсуверенитет/цифровая экономика / новые профессии 18 11

«Разговоры о важном»

О взаимоотношениях в семье «День Матери» 25 11

«Самоуправление»


Работа в соответствии с обязанностями Актив класса

Работа в соответствии с обязанностями

Заседание совета самоуправления,


«Профориентация»



Работа учащихся на платформе «»Билет в будущее»

Классный час игра «Раздельный сбор мусора»


Благотворительная акция помощи детским домам и приютам

«Внешкольные мероприятия»



Мастер-класс открытка ко дню матери

ГТО всей семьей!»

Международный день отказа от курения, акция «Россия без табака»

Фестиваль «Наша Родина-Россия!»

Встреча классного коллектива «Погода в доме»,

«Классное руководство»



Что такое герб? (интерактивная игра)

Классный час «Память времен

(викторина)» 14 11

Всемирный день информации,

Классный час подготовка ко Дню матери (творческая мастерская) 21 11

Организация работы над учебными и исследовательскими проектами

Классный час защита проектов «Традиции моей семьи» 28 11

«Профилактика и безопастность»



Рейд «Подросток!» Посещение неблагополучных семей

Просмотр социальных роликов по профилактике правонарушений

Заседание школьного совета по профилактике правонарушений


Работа с родителями


Родительский ВСЕОБУЧ «Зоны риска в жизни подростков»

Клуб «Школа современного родителя». Родительский тренинг «Двенадцать… или искусство общения с детьми»





Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь «Здоровье залог успеха» По циклограмме «Нужно более опасаться зависти друзей ,чем козни врага»

«Основные школьные дела»



День неизвестного солдата,

День героев Отечества.

Фотобиннале. «Герои в моей семье»

День конституции, День Прав человека,

Неделя правовых знаний

Оформление школы к новогодним праздникам, конкурс творческих работ «Символ года»

Конкурс пятиминуток «Новый год» (по классам)

Организация экскурсий в школьный музей

Международный день киноВыпуск газеты «С новым годом!»


«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном»

«Что такое Родина (региональный компонент) 2 12

«Разговоры о важном»

«Мы вместе» «Главный закон страны» 9 12

«Разговоры о важном»

«Герой нашего времени» 16 12

«Разговоры о важном» «Новогодние семейные традиции разных Народов России 23 12

«Самоуправление»

Работа в соответствии с обязанностями Лоцман

Работа в соответствии с обязанностями Боцман

Работа в соответствии с обязанностями капитан

Заседание совета самоуправления,


«Профориентация»


День Инвалидов.

Акция «Защити ель!»

Участие в акции «Количество свечек зависит от тебя!»

Акция «Равные права, разные возможности!» (инклюзия),

изготовление новогодних игрушек

Благотворительная акция помощи инвалидам

«Внешкольные мероприятия»


День борьбы со СПИДом.

Всероссийская акция «Час кода» - тематический урок информации

Новогодняя акция «Волшебство Новогодней поры»

Классные часы «Здоровье» «Закон на стражи твоих прав!»

19 12

День спасателя

«Классное руководство»


Классный час «Доброта -дорога к миру «(мульт-концерт). Викторина «День Конституции»5 12


Классный час- Квест «История нашей школы» Учебный и исследовательский проект «Мои родители – школьники» 12 12

Оформление Доски почета класса

Классный час «Подготовка к «Новому году» 26 12 Организация работы с отстающими в учебе и требующими коррекции поведения обучающимися

«Профилактика и безопастность»


Встречи с сотрудниками МЧС «ТБ и поведение на льду!» и сотрудниками пожарной службы

Организация встреч с врачом «Профилактика вирусных заболеваний»

Пятиминутка безопасности «Зимние каникулы!», инструктаж по ТБ

Заседание школьного совета по профилактике правонарушений

Работа с родителями

Клуб «Школа современного родителя». Родительский тренинг «Безусловная любовь? или Принятие ребенка таким, какой он есть»

Родительское собрание по итогам 2 четверти Родительский ВСЕОБУЧ «Неудобные вопросы в воспитании подростков» (нравственно-половое воспитание в семье)



Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь « Знай свои права» По циклограмме « И добро надо делать с умом».

«Основные школьные дела»



-

День работника прокуратуры.


Международный день памяти жертв Холокоста

Конкурс презентаций и видеофрагментов «Закон и правопорядок»

Выпуск школьной газеты «Здоровая нация»

«Внеурочная деятельность»

-

«Разговоры о важном»

« От А до Я» 451 год Азбуке И Федорова 13 01

«Разговоры о важном» « Налоговая грамотность» 20 01

«Разговоры о важном» «Непокаренные (81 год Блокада Ленинграда» 27 01

«Самоуправление»

-

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Заседание совета самоуправления,


«Профориентация»


-

Международный День Спасибо

Акция «Учет зимующих птиц»


Сбор макулатуры



«Внешкольные мероприятия»


-

Мероприятие по ИЗО «Все цвета, кроме черного»

Организация выставки «Лаборатория здоровья!» Ленинград в дни

блокады

(Акция «Блокадный хлеб)


Акции РДДМ

«Классное руководство»


-

Классный час Брейн-ринг «Право» Конкурс рисунка «Яркая здоровая Зимушка-зима» 16 01


Классный час « Защити права сказочных героев» классный час в формате суда 23 01

Классный час « Мы за ЗОЖ» 30 01

«Профилактика и безопастность»


-

Анализ охвата дополнительным образованием обучающихся класса и детей «Группы риска»

Изучение социально-бытовых условий детей и семей родителей-инвалидов


Заседание школьного совета по профилактике правонарушений

Работа с родителями


Лекция «Экология семейного воспитания» в рамках проведения родительского собрания

Клуб «Школа современного родителя». Практикум для родителей «Детское непослушание. Мотивы плохого поведения»





Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль «Я и общество» По циклограмме. « Будьте милосердны к несчастным , будьте снисходительны к счастливым».

«Основные школьные дела»



День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве,

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Сбор материала «Наши защитники СВО»

День защитника отечества Международный день родного языка


Урок военно-патриотической направленности, Уроки Мужества

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном»

«Союзники России» 3 02

«Разговоры о важном»

«Менделеев 191 год со дня рождения»»День науки» 10 02

«Разговоры о важном» « День первооткрывателя» 1702

«Разговоры о важном»

«День Защитника Отечества» «281год со Дня рождения Ушакова»24 02

«Самоуправление»

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Заседание совета самоуправления,


«Профориентация»


Оформление стендов военно-патриотической тематики

«Армейский чемоданчик»

Конкурс дизайна памятника войны


Конкурс стихов «Чтобы не было войны…»

Благотворительная акция «Ветеран»


«Внешкольные мероприятия»


«Зарница» по классам


Школьная выставка «Армейский чемоданчик»

Игра

«А, ну-ка, парни!» по классам

Фестиваль «Смотр песни и строя»

«Классное руководство»


Работа в рамках предметных н едель

Классный час « Милосердие» 6 02

День российской науки

Классный час « А ну ка мальчики» 13 02

Организация работы над учебными и исследовательскими проектами «Певец Дагестана»-(Защита проекта)20 02

Работа с отстающими в учебе и требующими коррекции поведения обучающимися

Кл час подготовка к 8 Марта 27 02

«Профилактика и безопастность»


Встречи с сотрудниками школьной столовой

Встречи с бойцами СВО

Встреча с ветеранами военных действий в Афганистане и Чечне

Заседание школьного совета по профилактике правонарушений

Работа с родителями

«Родительский ВСЕОБУЧ Опасные «игры» детей. Когда в ответе родители

Клуб «Школа современного родителя». Родительский тренинг «Послушание без принуждения»«Методы и заповеди позитивного воспитания в семье»









Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март/Месяц профориентации «Моя профессия» «Цвети земля» По циклограмме « Разумно исполняй свою роль в жизни».

«Основные школьные дела»



Международный день борьбы с наркоманией

Международный женский день,

Концерт «8 марта»


Всемирный день театра,

День воссоединения Крыма с Россией

Неделя детской и юношеской книги, фримаркет «Поменяйся книгой» «Книжкина больница» - ремонт библиотечных книг

Всемирный день поэзии, Конкурс чтецов

«Профессия»,

Неделя музыки для детей и юношества


«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» « Как найти свое место в обществе» 3 03

«Разговоры о важном»

«Всемирный фестиваль молодежи»10 03

«Разговоры о важном»

«Первым делом –самолеты…» «О Гражданской Авиации» «Крым . Путь домой» 17 03


«Самоуправление»

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями


«Профориентация»


Встречи с педагогами доп. образования

Посещение ярмарки профессий


Встречи с представителями ВУЗов


«Внешкольные мероприятия»


Акция РДДМ «Мамины помошники»


Классный час по профилактике суицидального поведения «Как прекрасен этот мир»13 03

Классные часы «Мир профессий»в формате квеста



«Классное руководство»


Работа в рамках предметных недель

Классный час «А ну- ка девочки» 6 03

Викторина «Экология для всех»

Организация работы над учебными и исследовательскими проектами


«Профилактика и безопастность»


Встречи с сотрудниками ПДН,

Просмотр фильмов профориентационной направленности

Классный час «Весенние каникулы!», инструктаж по ТБ 20 03


Работа с родителями

Клуб «Школа современного родителя». Родительский тренинг «Хвалить нельзя ругать… о поощрении и наказании детей в семье»

Родительское собрание по итогам 3 четверти Клуб «Школа современного родителя». Родительский тренинг «Хвалить нельзя ругать… о поощрении и наказании детей в семье»














Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель «Труд кормит…» По циклограмме.« Труд, который нам приятен , излечивает горе».

«Основные школьные дела»



Международный День Смеха Весенняя неделя добра

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»Выставка фоторабот «Природа в объективе» Памятьпрошлого

(встреча светеранами)


Фотобиннале «Цветущий Щедрин» Экологический десант села Щедрин»

Акция «Обелиск»

День труда(Героимирной

жизни)

(эвристическая беседа

Выпуск школьной газеты «Чистая планета»

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном»

Россия- здоровая держава»

«Разговоры о важном»

«Цирк! Цирк!Цирк!»

«Разговоры о важном»

« Вижу Землю»

«Разговоры о важном»

«2016 лет со дня рождения Гоголя»

«Самоуправление»

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Заседание совета самоуправления,


«Профориентация»


Конкурс «Скворечник»

День птиц –работа орнитолога

Акция «Защити первоцветы!»

Акция «Школьный дворик», День пожарной охраны, День ГО

Тематический урок ОБЖ

Акция «Чистые берега»

«Внешкольные мероприятия»


Всемирный День Здоровья, флешмоб «Зарядка»


Неделя психологического здоровья.

Квест «День экологии»


Посещение спортивных объектов

ЗаповедникиРоссии

(виртуальнаяэкскурсия)


«Форд Грей»

«Классное руководство»


Работа в рамках предметных недель

Классный час «Час Юмора»

Экологический диктант, акция «Эковесна»

Классный час « Космос –это мы»

Организация работа над учебными и исследовательскими проектами

Классный час Заповедники и Заказники Дагестана

(виртуальная экскурсия)

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

«Профилактика и безопастность»


Встречи с сотрудниками МЧС

Беседы «Правила поведения на воде»

Рейд «Мой внешний вид»

Заседание школьного совета по профилактике правонарушений

Работа с родителями



Клуб «Школа современного родителя». Просветительское мероприятие «Родители и дети. Время перемен»



Модуль


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май Месяц военно-патриотического воспитания «Будь патриотом» «Ничто не забыто, никто не забыт!»


«Основные школьные дела»



День труда,

Конкурс макетов «Памятники героям»

Вахта памяти

Дети – героиВеликой

Отечественнойвойны

(встреча светеранами)

Международный день семьи,

Митинг «Эвакогоспиталь»

День славянской письменности и культуры,

Литературный дворик,

Уроки мужества


«Наш веселый дружный класс»

Последний Звонок

«Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном»

«Труд крут!»

«Разговоры о важном»

«Урок Памяти»

«Разговоры о важном»

«Будь готов» ко дню общественных детских организаций)

«Разговоры о важном»

Русский язык –великий и могучий» к 224-летию со дня роджения А. С. Пушкина

«Самоуправление»

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Работа в соответствии с обязанностями

Заседание совета самоуправления,


«Профориентация»


Акция «Георгиевская ленточка»,

Поздравление ветеранов

Акция «Бессмертный полк»

Акция «Дерево Победы»

Акция «Голубь мира», «Всемирный день без табака»

«Внешкольные мероприятия»


Мероприятие «День Победы»

Лекгоатлетическая эстафета «9 мая»

Общешкольная линейка «Детские общественные организации»

Итоговая линейка, «Последний Звонок»


«Классное руководство»


Классный час Подготовка к Дню победы

Подведение итогов , оформление доски почета класса100 лет со дня рождения Алексея Андреевича Туполева, авиаконструктора (1925 – 2001)

Классный час»

Отчет о работе секторов в классе

Классный час Итоги года отличники и с отстающими в учебе

«Профилактика и безопастность»


Встречи с сотрудниками ПДН, МЧС

Инструктажи ТБ

Классный час «Летние каникулы», организация занятости труда и отдыха детей группы «Риска»

Заседание школьного совета по профилактике правонарушений

Работа с родителями

Клуб «Школа современного родителя». Практикум для родителей «Детско-родительские манипуляции. Кукловод или марионетка?»

Родительское собрание «Родительский ВСЕОБУЧ «Организация летнего отдыха и досуга детей в семье»

 

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Главная особенность эффективности развития воспитательной деятельности в
школе заключается в объективности и надежности критериев и показателей,
отражающие целостную картину деятельности. Поэтому надежность и объективность
критериев и показателей обеспечивается сопоставлением всех видов информации в процессе исследования.

Основные направления самоанализа воспитательной работы знакомят детей с основами здорового образа жизни, способствуют накоплению нравственного опыта, затрагивают вопросы заботы об окружающих и бережного отношения к миру вещей. Направления реализуются классными руководителями, как в ходе внеклассных мероприятий, классных часов, так и в личных беседах с каждым обучающимся и группой детей.

Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации по самостоятельному решению администрации образовательной организации и основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ моей воспитательной работы :

* принцип открытости. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

* принцип привлекательности будущего дела;

* принцип деятельности. Среднее звено– это учащиеся, которые хотят активно участвовать во всех мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах своих родителей и учителя.

* принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение.

* принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией.

  • принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

Главным системообразующих фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год.



22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!