Основная часть | 1.- Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором нам енот расскажет немного о новом для вас празднике О каком новом празднике вы узнали из видеофильма? А как вы думаете, почему этот праздник еще имеет название день добра и уважения? Когда празднуется этот праздник? - В нашей стране существует много праздников. Один из них отмечается 1 октября. День добра и уважения, который носит и второе название День пожилого человека отмечается осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Это значит, что время летит очень быстро, все люди стареют. И недаром этот день проходит под девизом: «Пусть осень жизни будет золотой!». Как вы это понимаете? - В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт. - Большинство людей начинают задумываться о старшем поколении, лишь когда сами достигают пенсионного возраста. Мы сегодня исправим эту ошибку и поговорим о пожилых людях и о том, что мы можем для них сделать.- 2. В ваших семьях тоже есть люди старшего поколения. Давайте отгадаем, кто относится в семье к старшему поколению Кто носки внучатам свяжет, Сказку добрую расскажет, С мёдом даст оладушки? Это наша... (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дедушка) - Бабушки и дедушки, прабабушки т прадедушки – это наши добрые друзья, союзники, члены нашей семьи. Они в семье самые старшие. Мы их называем пожилыми людьми. - А сейчас нам ребята прочитают стихи про бабушек и дедушек 1 ученик (стихотворение про бабушек): Добрая, седая, Всем нам помогает, Вяжет нам носочки И сидит до ночки С нами у постели, Если мы болеем. Кто она такая? Бабушка родная! 2 ученик (стихотворение про дедушек) Мой дедуля дорогой Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всем равняться! - Очень важно всем нам понимать и помнить о том, что мы можем и должны сделать так, чтобы пожилые люди не только жили дольше, но и так же чтобы жизнь их была более разнообразной, интересной! А сейчас ребята нам расскажут про своих прабабушек и прадедушек. Кого в семье так называют? 3. - День пожилого человека — это уже немолодой праздник, отмечается он уже в России 44 года. - А вы знаете какие есть традиции у этого праздника? В первый день октября во всем мире принято звонить своим бабушкам и дедушкам, чтобы просто в очередной раз сказать им, как сильно вы их любите, и поделиться последними новостями. Также прийти в гости к ним. В этот день во многих государствах мира для старшего поколения устраиваются концерты и фестивали, спектакли, спортивные соревнования, различные конкурсы и вечера отдыха, на которых бабушки и дедушки собираются вместе, пьют чай. - Ребята, как вы думаете только ли в праздник нужно помогать пожилым людям, заботиться о них ? - Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Они нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам. - Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? - Я знаю, вы все любите своих родных и помогаете им. - Как же вы, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? - Правильно, нужно помочь им перейти дорогу, донести сумки, помочь в магазинах и просто поговорить, не поверите, но именно этого они и ждут! - А сейчас предлагаю провести небольшую разминку! 4.- Ребята, сейчас хочу прочитать вам стихотворение Агнии Барто, которое называется «Три очка за старичка». Послушайте пожалуйста его внимательно. Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки. Вся в цифрах классная доска. - За помощь маме - два очка, За помощь брату-малышу Очко Никитину пишу, А Горчакову три очка - Водил он в гости старичка. - За это мало трёх очков!- Кричит Андрюша Горчаков И вскакивает с лавки.- Три очка за старичка?! Я требую прибавки! Я с ним провёл почти полдня, Он полюбить успел меня. Стоит Лариса у доски, Любовь кладёт на счёты И переводит на очки Вниманье и заботы. А две подружки в стороне Ворчат, надувши губки: - И трёх очков не дали мне За добрые поступки! - И я не этого ждала, Когда купала братца. Тогда за добрые дела Совсем не стоит браться! Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки. Ох, даже слушать тяжело, Не верится, ребята, Что за сердечное тепло Нужна кому-то плата. А если плата вам нужна, Тогда поступку грош цена! - Как вы думаете, о чем это стихотворение? - Да, вы правы. -Как вы думаете можно раздавать баллы, т.е. платить за хорошие поступки? - Ребята, а вы бы тоже как герои стали помогать старикам за баллы или помогали бы от чистого сердца? — Это стихотворение учит нас относиться к пожилым людям с уважением, заботиться, помогать им не за какие-то очки, а просто так, чтобы сделать им приятно. - Пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. 5.- А сейчас, мы проверим, как бы вы сами отнеслись к пожилым людям. 1 ситуация: - У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать её потише, так как ему плохо. Саша ответил: «Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой». - Ребята, правильно ли поступил мальчик? - А как бы поступили вы? - Верно, мальчик должен был подумать о дедушке и понять, что он уже пожилой человек и нуждается в спокойном отдыхе. - Следующая ситуация: Бабушка лежала на диване. Вдруг у неё поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила: «Возьми сама, я смотрю мультфильм». - Ребята, оцените поступок девочки Кати - Вы тоже не помогли бы принести таблетку? - Да, я знала, что вы не такие, вы настоящие помощники! - Следующая ситуация: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошёл мальчик Вова, когда загорелся зеленый свет, он осторожно взял бабушку за руку и перевел ее через дорогу. - Ребята, как поступил Вова? -Верно, мальчик поступил правильно и помог бабушке. 6.-Пожилым людям очень приятно получать подарки, сделанные своими руками. Поэтому я предлагаю каждому сделать ладошку добра ко Дню пожилых людей. - Каждому из вас выданы ладошки. На них вы можете написать добрые, теплые и заботливые слова – пожелания - Давайте покажем друг другу, что у нас получилось. -Я предлагаю вам, подарить эту ладошку бабушкам и дедушкам или первому встретившемуся пожилому человеку и поздравить его с праздником, и вы увидите, как на его лице засияет улыбка. | - Смотрят видео О дне пожилого человека - Этот праздник напоминает всем людям о необходимости помощи и об уважении к бабушкам и дедушкам. -1 октября - Слушают учителя. - В этот день поздравляют пожилых людей, желают им счастья, а также бабушки и дедушки дают мудрые советы. -Слушают учителя - Бабушка. - Дедушка. - Читают стихотворения. - Мама бабушки и папа дедушки - Рассказы учеников про прабабушек и прадедушек. - Слушают учителя. - Нет, но хотим узнать - Нет, нужно всегда о них думать и им помогать. - Да. - Мы можем помочь им в домашних делах. - Выполняют упражнения. - Слушают стихотворение — Это стихотворение о том, что ребята помогали старикам не просто так от всего сердца, а за очки и соревновались у кого их больше. - Нет, это нужно делать не за баллы. - Помогали бы искренне, безвозмездно. - Мальчик поступил неправильно, нужно было убавить музыку. - Мы бы так не поступили, ведь мы знаем, что дедушке плохо. - Катя поступила неправильно, ведь состояние бабушки могло ухудшиться в любой момент. - Мальчик поступил правильно и перевел старушку через дорогу. - Показывают ладошки | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: рассказ, беседа. Средства: образцовая речь учителя, презентация. |
Заключительная часть | - Наше мероприятие, ребята, подходит к концу. - О ком мы сегодня говорили? - О каком празднике вы сегодня узнали? Что вы о нем узнали? -Какой вывод сделали после нашей беседы? - Да, ребята, мы должны бережно и с благодарностью относиться к поколению дедушек и бабушек, нужно быть чуткими, тактичными, внимательными, сердечными. Я очень надеюсь и верю, что наше занятие помогло вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждёт каждого из нас. Быстро идёт время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков! - Дорогие ребята, День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Так давайте беречь близких, уважительно относиться к старшему поколению. Помнить, что они заслужили наше почтение и признательность, ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Я очень надеюсь, наш Час добра и уважения для вас прошёл с пользой. - Спасибо вам за занятие, можете быть свободными! | - О пожилых людях - Нужно относиться к ним с уважением, заботиться и помогать. - Ученики отвечают: «самым интересным было….» | Формы: фронтальная. Методы: беседа. Средства: речь учителя, презентация. |