СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие на тему "День пожилого человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие на тему "День пожилого человека"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Купоросова Елизавета

Владимировна

Вахромеева Дарья

Александровна

ПНК – 3Б



Конспект воспитательного мероприятия

Тема: «День пожилого человека»







МБОУ «СШ №12» 2Б класс

Дата проведения: 01.10.2024







Учитель: Невмятуллина

Екатерина Викторовна ___________.

Методист: Костенко

Ольга Александровна ___________.













Дзержинск – 2024



Тема: «День пожилого человека»

Форма проведения: Беседа

Цель: воспитание доброжелательности, сопереживания, готовности оказывать помощь другим людям, уважать старших.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с праздником «День пожилого человека»

  2. Расширить представление детей о семье, о связи поколений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

  2. Прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

  3. Формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь, через рассказы из жизненного опыта о помощи пожилым людям.

Развивающие:

КУУД:

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе беседы.

ПУУД:

- развивать и активизировать мыслительную работу в процессе выполнения заданий.

- развивать умение выбирать из нескольких альтернативных вариантов при анализе ситуаций.

РУУД:

- выделять и осознавать учащимися то, что усвоено нового в процессе беседы на тему «День пожилого человека».

- развивать умение оценивать свою деятельность в ходе подведения итогов мероприятия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Называют особенности праздника «День пожилого человека»

  2. Называют роли членов своей семьи.

Личностные:

1. Демонстрируют уважительное отношение к пожилым людям.

2. Демонстрируют желание заботиться о них, оказывать помощь в любых делах.

3. Демонстрируют нравственные качества личности: человечности, сострадания, милосердия, благородства, умения прийти на помощь.


Метапредметные:

КУУД:

- выражают свои мысли в процессе беседы с достаточной полнотой и точностью.

ПУУД:

- анализируют, обобщают в процессе выполнения заданий.

- выбирают один из нескольких альтернативных вариантов при анализе ситуаций.

РУУД:

- выделяют новое знание, полученное в процессе беседы.

- оценивают адекватно свою деятельность.

План проведения:

1. Организационный момент (2 минуты)

2. Вводная часть (3 минуты)

3. Основная часть (35 минут):

- Беседа о празднике (5 минут)

- Беседа о бабушках и дедушках (12 минут)

- Беседа о необходимости помощи пожилым людям (5 минут)

- Анализ ситуаций про отношение к старикам (6 минут)

-Практическая работа «Ладошки» (7 минут)

4. Заключительная часть (3 минуты)

Оборудование и материалы:

Презентация, шаблоны ладошек (32 шт), доска.

Подготовительная работа:

Для учителя:

-сбор информации, необходимой для классного часа;

-подготовка презентации;

-подбор аудиозаписи песни, социального видеоролика

-поручение выбранным ученикам декламировать стихотворения;

-оказание помощи в создании дерева добра.

Для учеников:

- два ученика учат стихотворения наизусть и готовят их выразительное прочтение;

- два ученика готовят рассказы о своих прабабушке и дедушке.



Ход занятия


Этап, время

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Методы, средства, формы и ТСО

Орг. Момент


- Здравствуйте ребята, мы рады вас видеть!

Сегодня мы проведем у вас интересное мероприятие, а какое вы узнаете позже.

Напомним нас зовут Дарья Александровна и Елизавета Владимировна.

- Приветствуют учителей.

Формы: фронтальная.

Методы: беседа.

Средства: образцовая речь учителя.

Вводная часть


- Ребята, предлагаю вам послушать песню, после которой вы ответите мне на вопрос, о ком сегодня мы будем беседовать

- Ребята, кто из вас догадался, о ком сегодня пойдёт речь?

- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о пожилых людях.

- А кто такой, по-вашему, пожилой человек?

- Да, верно.


- Слушают песню.






- О пожилых людях.





- Человек, который в возрасте, которому уже много лет, у него седые волосы, он может передвигаться с клюшкой, т.к. ему трудно ходить

Формы: фронтальная.

Методы: беседа.

Средства: образцовая речь учителя, презентация.

Основная часть


1.- Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором нам енот расскажет немного о новом для вас празднике

О каком новом празднике вы узнали из видеофильма?

А как вы думаете, почему этот праздник еще имеет название день добра и уважения?

Когда празднуется этот праздник?

- В нашей стране существует много праздников. Один из них отмечается 1 октября. День добра и уважения, который носит и второе название День пожилого человека отмечается осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Это значит, что время летит очень быстро, все люди стареют. И недаром этот день проходит под девизом: «Пусть осень жизни будет золотой!». Как вы это понимаете?

- В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт.

- Большинство людей начинают задумываться о старшем поколении, лишь когда сами достигают пенсионного возраста. Мы сегодня исправим эту ошибку и поговорим о пожилых людях и о том, что мы можем для них сделать.-

2. В ваших семьях тоже есть люди старшего поколения. Давайте отгадаем, кто относится в семье к старшему поколению

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку добрую расскажет,

С мёдом даст оладушки?

Это наша... (бабушка)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дедушка)

- Бабушки и дедушки, прабабушки т прадедушки – это наши добрые друзья, союзники, члены нашей семьи. Они в семье самые старшие. Мы их называем пожилыми людьми.

- А сейчас нам ребята прочитают стихи про бабушек и дедушек

1 ученик (стихотворение про бабушек):

Добрая, седая,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки

И сидит до ночки
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная!

2 ученик (стихотворение про дедушек)

Мой дедуля дорогой

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!

- Очень важно всем нам понимать и помнить о том, что мы можем и должны сделать так, чтобы пожилые люди не только жили дольше, но и так же чтобы жизнь их была более разнообразной, интересной!

А сейчас ребята нам расскажут про своих прабабушек и прадедушек. Кого в семье так называют?

3. - День пожилого человека — это уже немолодой праздник, отмечается он уже в России 44 года.

- А вы знаете какие есть традиции у этого праздника?

В первый день октября во всем мире принято звонить своим бабушкам и дедушкам, чтобы просто в очередной раз сказать им, как сильно вы их любите, и поделиться последними новостями. Также прийти в гости к ним. В этот день во многих государствах мира для старшего поколения устраиваются концерты и фестивали, спектакли, спортивные соревнования, различные конкурсы и вечера отдыха, на которых бабушки и дедушки собираются вместе, пьют чай.

- Ребята, как вы думаете только ли в праздник нужно помогать пожилым людям, заботиться о них ?

- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Они нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

- Я знаю, вы все любите своих родных и помогаете им.

- Как же вы, можете помочь своим дедушкам и бабушкам?

- Правильно, нужно помочь им перейти дорогу, донести сумки, помочь в магазинах и просто поговорить, не поверите, но именно этого они и ждут!

- А сейчас предлагаю провести небольшую разминку!

4.- Ребята, сейчас хочу прочитать вам стихотворение Агнии Барто, которое называется «Три очка за старичка». Послушайте пожалуйста его внимательно.

Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.

Вся в цифрах классная доска.
- За помощь маме - два очка,
За помощь брату-малышу
Очко Никитину пишу,
А Горчакову три очка -
Водил он в гости старичка.

- За это мало трёх очков!-
Кричит Андрюша Горчаков
И вскакивает с лавки.-

Три очка за старичка?!
Я требую прибавки!
Я с ним провёл почти полдня,
Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски,
Любовь кладёт на счёты
И переводит на очки
Вниманье и заботы.

А две подружки в стороне
Ворчат, надувши губки:
- И трёх очков не дали мне
За добрые поступки!

- И я не этого ждала,
Когда купала братца.
Тогда за добрые дела
Совсем не стоит браться!

Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.

Ох, даже слушать тяжело,
Не верится, ребята,
Что за сердечное тепло
Нужна кому-то плата.

А если плата вам нужна,
Тогда поступку грош цена!

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Да, вы правы.

-Как вы думаете можно раздавать баллы, т.е. платить за хорошие поступки?

- Ребята, а вы бы тоже как герои стали помогать старикам за баллы или помогали бы от чистого сердца?

— Это стихотворение учит нас относиться к пожилым людям с уважением, заботиться, помогать им не за какие-то очки, а просто так, чтобы сделать им приятно.

- Пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки.
5.- А сейчас, мы проверим, как бы вы сами отнеслись к пожилым людям.

1 ситуация:

- У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать её потише, так как ему плохо. Саша ответил: «Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой».

- Ребята, правильно ли поступил мальчик?

- А как бы поступили вы?

- Верно, мальчик должен был подумать о дедушке и понять, что он уже пожилой человек и нуждается в спокойном отдыхе.

- Следующая ситуация:
Бабушка лежала на диване. Вдруг у неё поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила: «Возьми сама, я смотрю мультфильм».

- Ребята, оцените поступок девочки Кати

- Вы тоже не помогли бы принести таблетку?

- Да, я знала, что вы не такие, вы настоящие помощники!

- Следующая ситуация:
Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошёл мальчик Вова, когда загорелся зеленый свет, он осторожно взял бабушку за руку и перевел ее через дорогу.

- Ребята, как поступил Вова?

-Верно, мальчик поступил правильно и помог бабушке.

6.-Пожилым людям очень приятно получать подарки, сделанные своими руками. Поэтому я предлагаю каждому сделать ладошку добра ко Дню пожилых людей.

- Каждому из вас выданы ладошки. На них вы можете написать добрые, теплые и заботливые слова – пожелания
- Давайте покажем друг другу, что у нас получилось.

-Я предлагаю вам, подарить эту ладошку бабушкам и дедушкам или первому встретившемуся пожилому человеку и поздравить его с праздником, и вы увидите, как на его лице засияет улыбка.


- Смотрят видео



О дне пожилого человека


- Этот праздник напоминает всем людям о необходимости помощи и об уважении к бабушкам и дедушкам.

-1 октября



- Слушают учителя.




- В этот день поздравляют пожилых людей, желают им счастья, а также бабушки и дедушки дают мудрые советы.







-Слушают учителя




















- Бабушка.




- Дедушка.








- Читают стихотворения.





























- Мама бабушки и папа дедушки

- Рассказы учеников про прабабушек и прадедушек.

- Слушают учителя.

- Нет, но хотим узнать

















- Нет, нужно всегда о них думать и им помогать.











- Да.






- Мы можем помочь им в домашних делах.









- Выполняют упражнения.



- Слушают стихотворение































































— Это стихотворение о том, что ребята помогали старикам не просто так от всего сердца, а за очки и соревновались у кого их больше.

- Нет, это нужно делать не за баллы.


- Помогали бы искренне, безвозмездно.






















- Мальчик поступил неправильно, нужно было убавить музыку.

- Мы бы так не поступили, ведь мы знаем, что дедушке плохо.




- Катя поступила неправильно, ведь состояние бабушки могло ухудшиться в любой момент.










- Мальчик поступил правильно и перевел старушку через дорогу.








- Показывают ладошки





Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: рассказ, беседа.

Средства: образцовая речь учителя, презентация.

Заключительная часть

- Наше мероприятие, ребята, подходит к концу.

- О ком мы сегодня говорили?

- О каком празднике вы сегодня узнали? Что вы о нем узнали?

-Какой вывод сделали после нашей беседы?

- Да, ребята, мы должны бережно и с благодарностью относиться к поколению дедушек и бабушек, нужно быть чуткими, тактичными, внимательными, сердечными.

Я очень надеюсь и верю, что наше занятие помогло вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждёт каждого из нас. Быстро идёт время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

- Дорогие ребята, День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Так давайте беречь близких, уважительно относиться к старшему поколению. Помнить, что они заслужили наше почтение и признательность, ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Я очень надеюсь, наш Час добра и уважения для вас прошёл с пользой.

- Спасибо вам за занятие, можете быть свободными!





- О пожилых людях


- Нужно относиться к ним с уважением, заботиться и помогать.

- Ученики отвечают: «самым интересным было….»

Формы: фронтальная.

Методы: беседа.

Средства: речь учителя, презентация.