СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Семьей возродится Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка, является системой воспитательной работы в школе, которая направлена на реализацию Программы МБОУ «Волновахская школа № 6» «Духовно-нравственное воспитание в рамках внеурочной деятельности для учащихся 2-4 и 5-8 классов.   

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Семьей возродится Россия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волновахская школа №6»

Администрации Волновахского района



Республиканский конкурс «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2024 году в номинации «Классный руководитель года»


Тематическое направление:

духовно-нравственное воспитание, возрождение и поддержка

семейных традиций


Воспитательное мероприятие



Учитель истории и обществознания:

Казанцева Ольга Федоровна

Классный руководитель

7 класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Волновахская школа № 6»


2024 год

Пояснительная записка

«Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия, и справедливости – являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность».

Д. Медведев

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования значительное место отводят проблемам воспитания, его целям, условиям, создаваемым в школе для осуществления воспитательной работы и программному обеспечению воспитательного процесса. Согласно требованиям ФГОС ООО, среди личностных, метопредметных и предметных результатов освоения школьниками основной образовательной программы, предлагаемой в общеобразовательной организации, именно личностные результаты являются результатами воспитания, поэтому они призваны «ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников».

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. «Родной край, его история» - писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев – « Основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способна ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Ключевую роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируется в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

  1. Тематическое направление – духовное и нравственное воспитание.

  2. Тема воспитательного мероприятия и обоснования её выбора (актуальность)

ТЕМА: «Семьей возродится Россия»

Семья – это важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, нравственных ценностей. У каждого человека существует свое представление о семье и семейных отношениях. Именно семья формирует человека, систему его ценностей и взглядов, в ней формируется личность человека. Эта тема на данный момент очень актуальна, она призвана помочь ребятам разобраться, в чем ценность каждой семьи, помочь сформировать взгляд на доверительные взаимоотношения между членами семьи. Класс - большая семья из 17 ребят. А семья – это начало начал.

    1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность):

Данная методическая разработка, является системой воспитательной работы в школе, которая направлена на реализацию Программы МБОУ «Волновахская школа № 6» «Духовно-нравственное воспитание в рамках внеурочной деятельности для учащихся 2-4 и 5-8 классов. 


Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 13-14 лет (7 класс)

Цель – создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, формирования их ценностных ориентаций: к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.

Задачи:

Образовательная:

- сформировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к своей семье, товарищам, к родителям, развитие интереса к истории своей семье;

- формировать умение коллективной работы.

Воспитательная:

- воспитывать систему взглядов о семейных традициях;

- создать опыт эмоционально-чувственных переживаний обучающихся через использование притчи, чтение текста, инсценировку сценки;

Развивающая:

- подвести обучающихся к пониманию того, что главное в жизни семьи;

- способствовать формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Планируемые результаты:

- ребята получат знания о ценностях семьи, семейных традициях, что значит для каждого семья, её история;

- приобретут чувство любви к семье, ее традициям и семейным ценностям, научаться ценить и сохранять историю своей семьи;

- приобретут положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезной семье, родной школе, родному городу, родной стране.

    1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора:

Опираясь на возрастные особенности обучающихся, для того чтобы мотивировать, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся, активизировать их внимание, я применяла элементы игровых технологий. Участие ребят в играх способствует более полному и яркому выражению обсуждаемой проблемы.

    1. Педагогическая технология /методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

При подготовке, организации и проведения мероприятия я использовала и применяла следующие методы и приемы педагогических технологий: репродуктивный (беседа, рассказ), игровые технологии, наглядный метод (демонстрация фотографий, видео), дискуссия, информационно-коммуникативные методы.

    1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для организации и проведения внеклассного мероприятия я использовала ноутбук, мультимедийную доску, раздаточный материал (распечатанный материал для самостоятельной работы), распечатывала традиции и заповеди семьи, фотоматериалы (семейные фотографии детей) и информацию, подготовленную обучающимися (рассказы о семье, определения о значении слова «Семья» из словарей Ожегова С.И. Ушакова Д.Н.). На классной доске написала тему «Семьей возродится Россия», разместила солнышка, семейное дерево для рефлексии.

    1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Данная методическая разработка адресована классным руководителям 7- х

классов для реализации внеурочной работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

  1. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия:

Подготовительный этап:

  • сформировать группы обучающихся для подготовки сообщений по темам: «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», группы для оформления семейного фотоколлажа

  • подготовить и распечатать традиции и заповеди семьи, выполнить заготовки семейного дерева, солнышек, смайликов, сделать заготовки из желтой бумаги для проведения рефлексии;

  • оформить классную доску.

Работа с обучающимися:

  • совместная работа по подборке информационного материала, семейных фото для работы

Этапы проведения мероприятия:

  1. Вводная часть.

  2. Определение темы мероприятия и постановка цели, актуализация.

  3. Основная часть

    • Семья

    • Ценности семьи

    • Традиции семьи

  4. Рефлексия.

  5. Подведение итогов.

    1. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий и др.)

Дети в классе рассажены за партами. На доске написана тема, солнышка, дерево, на партах лежат смайлики тусклых и радостных солнышек, листики разных цветов, ватман А-3, фломастеры, ручки.

Вводная часть..

Классный руководитель:

Добрый день, ребята! Наше мероприятие мне хочется начать с разминки…

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте, милые дети,

Вы прекрасней всех на свете! Садитесь, ребята!

Какое у вас сегодня настроение?

 (показывают смайлик настроения, у каждого на парте лежит и на доске висит)

-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.





пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

( музыка «Тихое семейное счастье

(На доске оставить только улыбающееся солнышко) (Слайд 1)

Учитель: А сейчас, чтобы узнать тему сегодняшнего воспитательного занятия я вам прочитаю загадку. А вы внимательно послушайте!

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

Ученики: СЕМЬЯ.

Учитель: Какая же тема нашего занятия?

Ученики: Семья

Учитель: Совершенно верно. Тема нашего воспитательного занятия

«Семьей возродится Россия» .

  1. Информационный блок (Слайд2

(на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»). 

Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается  солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.


(Слайд3)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово семья? Закройте глаза, произнесите слово «Семья». Что вы почувствовали? (Примерные ответы учащихся: Тепло. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека)

Учитель: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Учитель: А кого можно назвать членом семьи? А давайте мы это узнаем (видео) https://youtu.be/R3lo18X3gZk?si=LUtBu-ZricSQnKjv (Слайд 4)

Индивидуальная работа «Солнышки» (Слайд5)

Учитель: А теперь мы с вами поработаем. На столах лежат солнышки. Каждый лучик – член вашей семьи. Подпишите свои лучики (учащиеся подписывают лучики)- музыка “Мама и дочка”

Покажите.

Учитель: У каждого из вас разные лучики. Так и семьи бывают разные. В некоторых семья есть только 1 родитель, но это не беда, от этого семья не становится хуже. Она может стать самой лучшей, если в ней будет царить любовь, взаимопонимание и забота.

Легенда. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?

«ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»

Пословица. В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом - не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот вырастить храм души, не загубив его алкоголичностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка - не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Издалека - далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. (игра с мячиком)

Начало пословицы у меня на языке, а окончание в мячике. Кому мячик попадет, тот договаривает пословицу. Я начинаю, а вы заканчивайте: (Слайд6)

При солнышке тепло (а при матери добро.)

В гостях хорошо (а дома лучше.)

Не красна изба углами (а красна пирогами.)

Не нужен клад (когда в семье лад).

Птица радуется весне, (а младенец матери).

Дети не в тягость, (а в радость).

Когда семья вместе (и сердце на месте).

Нет лучше дружка (чем родная матушка).

Мой дом-... (моя крепость).

Учитель: А теперь я даю слово нашим ребятам, которые подготовили вам стихи. (учащиеся рассказывают стихи о семье под музыку)

1.Вика. Семья – это счастье, любовь и удача,

  Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.


2. Даша. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.


3. Антон. Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

   Но счастливо жить одному невозможно!


4.Ксюша. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

   Обиды и ссоры подальше гоните,

   Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

   Какая хорошая эта семья!


5.Святослав. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6. Лиля. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Учитель: А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Учитель: Ребята, а какие праздники связанные с семьёй вы знаете?(День семьи, любви и верности; День матери, 8 марта, 23 февраля, День пап) сопровождается слайдами (Слайд7,8, 9,10)

Учитель: А вы знаете про день семьи?(День семьи любви и верности отмечается 8 июля)

Учитель: А что вы знаете про день пап? (День пап отмечается 18 июня)

Упражнение «Ромашка» (Слайд11)

Учитель: Сейчас я дам каждой группе по ромашке. Вам надо будет на лепестках написать какие качества должны быть у папы (1 группа), мамы (2 группа) и детей (3 группа). сопровождается музыкой

Учитель: Итак какие качества вы написали?

Упражнение “Какая будет ваша семья?” (работа в группах)

Учитель: А теперь продолжим работу в группах. Я вам раздам форматы А3 и вы нарисуете дружную и счастливую семью.(сопровождается музыкой) (Слайд12)

  1. Практическая работа

«Школьная семья» (фотография класса на слайде) (Слайд13)

Учитель: Можно наш класс назвать семьей? Почему? Что нас объединяет?

(Примерные ответы учащихся: Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.)

Сейчас переходим ко второй части нашего занятия – практической, где вы используете свои знания по информатике в процессе творческой деятельности по созданию коллажа «Моя семья». После окончания практической части все работы будут рассмотрены и выбраны лучшие образцы. Приступаем к работе. (Слайд 14)

  1. Рефлексия

Вы, молодцы ребята! Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(Пожелания детей своей семье)

Учитель: А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева, которое называется семейное дерево. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки. Вам надо будет написать слово, которое вы считаете важным для семьи и прикрепить к нашему дереву. Прикрепите их к дереву. (Слайд 15)

-Что же важное для себя, ребята, вы сегодня взяли? (ответы детей)

-Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта, любовь, счастье….

– тогда и будет в этой семье все хорошо

«Семья – это основа основ», «Семья – это крепость», «Семья – это сила», «Семьей возродится Россия!»

Семья – это громкое слово!

 Семья – это звонкое слово!

 Семья – это слово важное,

 Об этом вам скажет каждый.

 Семья – это солнце светит,

 Семья – это звезды на небе,

 Семья – это всё любовь.

 Любовь сыновей и отцов,

 Любовь дочерей и мам.

 Любовь свою дарим вам.



-С каким настроением мы с вами завершаем наше общение?

(Дети поднимают смайлики настроения)



-Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и добра.

(Всем дарит солнышки)



Давайте все вместе закончим наше мероприятие песней

Песня" Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

  1. Подведение итогов

Рассматриваются работы детей, выбираются лучшие. Ответственным за внеклассные мероприятия дается задания разместить коллаж в облаке, на сайте школы и в группе класса «Родители и дети». (Играет тихая музыка про семью). (Слайд16)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!