СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР 6 класс русский язык 2018 вариант 2 Демоверсия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР 6 класс русский язык 2018 вариант 2. Демо.

Просмотр содержимого документа
«ВПР 6 класс русский язык 2018 вариант 2 Демоверсия»

ВПР русский язык, 6 класс Вариант 2, Демоверсия

Задание 1 # 4525

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Счастливая(2) невозвратимая пора де..ства! Как (не)любить (не)леле..ть во(з/с)поминаний о ней? Эти тёплые во(з/с)поминания осв..жают в..звышают мою душу.(4) Они служ..т(3) для меня источ..ником лу..ших наслаждений.

Набегавшись досыта, с..диш.., бывало, за чайным стол..ком на св..ём высок..м кресл..це. Уже поз..но. Давно выпил св..ю чашку м..лока с сах..ром. Сон смыка..т глаза но ты (не)трогаеш..ся с места с..диш.. и слуша..ш.. И как (не)слуш..ть? Матушка г..ворит с кем(нибудь) и звуки гол.,са её так сла..ки так пр..ветливы. Я жду что она с.грает на фортепьяно.

Отуманенными др..мотой гл..зами я пристально смотрю на её л..цо. Вдруг она (з/с)делалась вся маленькая но я вижу, как она взгл..нула (на)меня и улыбнулась. Я ещё больше пр..щ..риваю глаза шевелюсь. Очарование разрушилось.

(По Л. Н. Толстому)

Задание 2 # 4526

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 4527

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Давно выпил св..ю чашку м..лока с сах..ром.

Задание 4 # 4528

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонит, сливовый, торты, алфавит.

Задание 5 # 4529

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Серебристый иней покрыл в парке все деревья.

Задание 6 # 4530

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)    красивое Тбилиси
2)    вкусный кофе
3)    у обоих подруг
4)    более ответственный

Задание 7 # 4531

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Вечером снег засыпал дорожки парка.
2)    Под окном расцвела душистая черёмуха.
3)    Слово одежда всех фактов и всех мыслей.
4)    Ночь светла.

Задание 8 # 4532

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Туман стоял над лесом и лугом полем и деревней.
2)    Какая ты Чернушка смешная.
3)    Дорогие гости просим за стол.
4)    Мшистые болота в тайге и в тундре раскрашиваются ярко-розовыми ягодами.

Задание 9 # 4533

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

(1)Былины — это героические песни. (2)У них нет автора. (3)Они сложены народом по горячим следам памятных событий: войн и вражеских нашествий, побед и поражений. (4)Былины не рассказывали подобно сказкам. (5)Их пели. (6)Иные сказители знали по три-четыре десятка былин с разными вариантами зачинов (запевов) и концовок. (7)Ведь в каждой русской стороне сохранившиеся предания о подвигах богатырей и поединках со злыми недругами излагали по-своему.

(8)Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих богатырей — защитников Земли русской. (9)Эти отважные витязи стоят на страже её границ и всегда одерживают верх над врагами. (10)Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. (11)Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком. (12)Даже всесильному князю Владимиру богатыри говорят правду в глаза.

(13)Не считают зазорным богатыри взяться за плуг и поработать на земле, как это сделал Илья Муромец. (14)А мужик-пахарь Микула Селянинович, который один посрамил княжескую дружину, предстаёт в былине истинным богатырём. (15)В этом заключена народная мудрость: крестьянин не только кормилец родной земли, но и её опора. (16)Случись беда — именно он подставит могучее плечо и избавит страну от напасти.

(По В. М. Соловьёву)

Задание 10 # 4534

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 4535

Почему по мнению автора текста, даже всесильному князю Владимиру богатыри говорят правду в глаза?

Задание 12 # 4536

Определите и запишите лексическое значение слова «спускают» из предложения 10 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(10)Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости.

Задание 13 # 4537

Определите стилистическую принадлежность слова «зазорным» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(13)Не считают зазорным богатыри взяться за плуг и поработать на земле, как это сделал Илья Муромец.

Задание 14 # 4538

Объясните значение фразеологизма одерживать верх, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.















Пояснения к работе:

Задание1

Счастливая(2), невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Эти тёплые воспоминания освежают, возвышают мою душу.(4) Они служат(3) для меня источником лучших наслаждений.

Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столиком на своём высоком креслице. Уже поздно. Давно выпил свою чашку молока с сахаром. Сон смыкает глаза, но ты не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Матушка говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. Я жду, что она сыграет на фортепьяно.

Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо. Вдруг она сделалась вся маленькая, но я вижу, как она взглянула на меня и улыбнулась. Я ещё больше прищуриваю глаза, шевелюсь. Очарование разрушилось.


Задание 2

Морфемный и словообразовательный разборы слова

счастливая(2)

счастливая← счастье (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

служат(3)

1.  Служат (что делают?) — глагол, н. ф. — служить.
2.  Пост. — несов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст, вр., 3-е л., мн. ч.
3.  В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

мест.

прил.

сущ.

глаг.

глаг.

мест.

сущ.

 

 

Эти

тёплые

воспоминания

освежают,

возвышают

мою

душу.

(4)

 

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: воспоминания (подлежащее, выражено именем существительным); освежают, возвышают (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (воспоминания) тёплые — определение, выражено именем прилагательным; (воспоминания) эти — определение, выражено местоимением; (освежают, возвышают) душу — дополнение, выражено именем существительным; (душу) мою — определение, выражено местоимением.


Задание 3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание слова: свою;
2)   объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 4 буквы и 5 звуков, так как буква ю обозначает два звука после гласного – [й’] и [у].
ИЛИ 
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке

Задание 4

Звони́т, сли́вовый, то́рты, алфави́т.


Задание 5

прил.

сущ.

глаг.

предл.

сущ.

мест.

сущ.

 

 

 

 

 

Серебристый

иней

покрыл

в

парке

все

деревья.

 

 

 

 

 

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.


Задание 6

Красивый Тбилиси, у обеих подруг


Задание 7

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и места постановки тире:
Слово - одежда всех фактов и всех мыслей;

2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п.
ИЛИ

сущ., им.п.

 

сущ., им.п.

 

 

 

Слово

 

 

-

одежда

всех

фактов и всех мыслей.

 

 

ИЛИ 
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе


Задание 8

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Какая ты, Чернушка, смешная.;

2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ 
Обращение.
ИЛИ 
Обращение внутри предложения.

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.


Задание 9

Основная мысль текста.
Былины  воспевают  подвиги доблестных  и  могучих  богатырей  — защитников Земли русской.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке


Задание 10

Примерный план.

1.  Былины слагает народ.
2.  Богатыри — благородные заступники.
3.  Богатыри не только защитники родной земли, но и её кормильцы.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста


Задание 11

Ответ может быть сформулирован так:
Богатыри не терпят лжи и несправедливости и никого не боятся.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке


Задание 12

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Спускают — прощают.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;

2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа:
Брат спустил один конец верёвки в овраг,  и мы поднялись наверх.

Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях




Задание 13

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической принадлежности слова: зазорным — разговорное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: зазорным — постыдным.

Могут быть подобраны другие синонимы


Задание14

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение значение фразеологизма:
Одерживать верх — побеждать.;

2) толкование ситуации в заданном контексте. 
Вариант ответа:
Наша команда долго готовилась к школьным соревнованиям по баскетболу. Сколько же было радости, когда мы одержали верх.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации,  в которых возможно употребление указанного фразеологизма



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!