СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО воспитателей д/с. «Творческие проекты по нравственно-патриотическому воспитанию, как современные формы взаимодействия субъектов дети – воспитатели - родители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО воспитателей д/с. «Творческие проекты по нравственно-патриотическому воспитанию, как современные формы взаимодействия субъектов дети – воспитатели - родители»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №6» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Суджанского района Курской области « Творческие проекты  по нравственно-патриотическому воспитанию, как современные формы взаимодействия субъектов  дети – воспитатели - родители»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Суджанского района Курской области

« Творческие проекты по нравственно-патриотическому воспитанию, как современные формы взаимодействия субъектов дети – воспитатели - родители»

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму .

Требования к уровню подготовки выпускника дошкольника

На дошкольной ступени предполагается решение следующих приоритетных задач: *приобщение детей к ценностям здорового образа жизни ; *обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка , развитие его положительного самоощущения; *развитие инициативности, любознательности , произвольности, способности к творческому самовыражению ; *формирование знаний об окружающем мире , стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; * развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста ).     

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, —

любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Считаю, что достичь этих требований можно используя проектный метод, вовлекая в активную деятельность всех субъектов

детей и родителей под руководством воспитателя .

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде , вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности .  Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде , вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности . Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития

« Всё, что я познаю, я знаю , для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов По количеству  Индивидуальные, групповые, фронтальные По продолжительности краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели); среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (по времени года) Этапы работы над проектом I  Подготовительный этап II Организация проектирования III Осуществление проекта IV Презентация результатов

« Всё, что я познаю, я знаю , для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов

По количеству

Индивидуальные, групповые, фронтальные

По продолжительности

краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели);

среднесрочные (от 1 месяца);

долгосрочные проекты (по времени года)

Этапы работы над проектом

I Подготовительный этап

II Организация проектирования

III Осуществление проекта

IV Презентация результатов

Формы презентации- результаты проекта газета коллективный рисунок, коллаж сочинение сказок рукописная книга выставка, конкурс праздник, спектакль, концерт реклама-рассказ, буклет

Формы презентации- результаты проекта

газета

коллективный рисунок,

коллаж

сочинение сказок

рукописная книга

выставка, конкурс

праздник,

спектакль, концерт

реклама-рассказ, буклет

Участниками воспитания всегда являются одни и те же субъекты: дети, воспитатели, родители

« Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей » . Из ст.63 Семейного кодекса Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Целью моей работы является нравственно патриотическое воспитание детей через проектирование , которое предполагает умение построения социально – нравственных норм, умение взаимодействовать с окружающей действительностью, следовать социальным нормам и правилам поведения.

Нравственно- патриотическое воспитание у детей направлено   на выполнение   задач   стандарта   дошкольного   образования:  

- развитие   представлений   о   человеке   в   истории   и   культуре (« Защитникам Отечества…Ура», «Поклонимся великим тем годам »)

- развитие   экологической   культуры   детей («Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать »)

- развитие   элементарных   естественнонаучных   представлений ;

- развитие   в   музыкальной   и   театрализованной   деятельности ( «Мама – солнышко моё»)

- развитие   в изобразительной   и   конструктивной   деятельности ;

- физическое   развитие   и   здоровье ( «Огонь друг- огонь враг»)

- речевое   развитие   ребёнка   ( «Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!»)

 участниками проекта    «Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!»  стали дети средней группы и родители  Длительность проекта: январь – апрель 2014 года   Актуальность:  заинтересовать родителей и детей к произведениям советской поэтессы  А. Л. Барто.

участниками проекта «Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!» стали дети средней группы и родители Длительность проекта: январь – апрель 2014 года

Актуальность:

заинтересовать родителей и детей к

произведениям советской поэтессы

А. Л. Барто.

"… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге…Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой

(Л. Выготский)

Проект «Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!»  Задачи: 1. научные • знакомить детей с произведениями А.Л. Барто • формировать умение называть названия стихотворения. 2.  духовно- нравственные • привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру, книгам, советскому искусству;  3.  практические • использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.  Методы проекта: Познавательно – игровые занятия. Беседы, консультации. Художественно - продуктивная деятельность. Индивидуальная работа.

Проект «Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!»

Задачи:

1. научные

знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

формировать умение называть названия стихотворения.

2. духовно- нравственные

привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру, книгам, советскому искусству;

3. практические

использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Методы проекта:

  • Познавательно – игровые занятия.
  • Беседы, консультации.
  • Художественно - продуктивная деятельность.
  • Индивидуальная работа.

Проект «Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!» Занятие: по развитию речи «Звуковая культура речи:  звук «и». Повторение стихотворений А.Барто».  Пальчиковые игры по стихам А. Барто .Развлечение: «Весёлые игрушки». Создание своими руками книжки малышки. Диагностика Беседа «Знакомство с творчеством и биографией  А. Барто» Заучивание наизусть стишков Чтение произведений с родителями Рассматривание иллюстраций                 

Проект «Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!»

  • Занятие: по развитию речи «Звуковая культура речи:

звук «и». Повторение стихотворений А.Барто».

  • Пальчиковые игры по стихам А. Барто
  • .Развлечение: «Весёлые игрушки».
  • Создание своими руками книжки малышки.
  • Диагностика
  • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией

А. Барто»

  • Заучивание наизусть стишков
  • Чтение произведений с родителями
  • Рассматривание иллюстраций

               

Цель : воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам . Задачи: * способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину; * расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; *развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; * способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов; * обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии; * обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок; *вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности .

Проект

«Поклонимся,

великим

тем годам»

Проект «Поклонимся, великим тем годам» Заключительные мероприятия проекта:  * Спортивный праздник «Победа будет за нами»;  *Выставка и конкурс рисунков «Славный день Победы»

Проект «Поклонимся, великим тем годам»

Заключительные мероприятия проекта: * Спортивный праздник «Победа будет за нами»; *Выставка и конкурс рисунков «Славный день Победы»

Проект «Огонь друг- огонь враг» В проекте «Огонь друг- огонь враг» были поставлены задачи  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  -Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»);  -Углубить знания о причинах возникновения пожара;  -Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;  -Познакомить детей с профессией пожарного.   РАЗВИВАЮЩИЕ:  *Развитие творческих способности детей;  *Развитие самостоятельности, активности, ответственности;  *Развитие интереса к познанию.  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  -Воспитывать чувство самосохранения;  -Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;  -Воспитывать бережное отношение к природе.

Проект «Огонь друг- огонь враг»

В проекте «Огонь друг- огонь враг» были поставлены задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); -Углубить знания о причинах возникновения пожара; -Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; -Познакомить детей с профессией пожарного. РАЗВИВАЮЩИЕ: *Развитие творческих способности детей; *Развитие самостоятельности, активности, ответственности; *Развитие интереса к познанию. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -Воспитывать чувство самосохранения; -Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам; -Воспитывать бережное отношение к природе.

Проект «Огонь друг- огонь враг» *В проекте «Огонь друг- огонь враг» дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности;   * В процессе проекта были проведены: занятие « Как добывали огонь» , практическое занятие «Пожар» , дидактические и подвижные игры «Пожарные на учении», «Горит не горит», сюжетно-ролевая игра «Пожарные», конкурс рисунков по мотивам художественных произведений;   *Повышение родительской активности проявилось в организации экскурсии для детей в пожарную часть;   *Дети получили первичные практические умения при действиях в чрезвычайных ситуациях; набирать  номер телефона пожарной части,  четко называть  свой адрес);

Проект «Огонь друг- огонь враг»

*В проекте «Огонь друг- огонь враг» дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности; * В процессе проекта были проведены: занятие « Как добывали огонь» , практическое занятие «Пожар» , дидактические и подвижные игры «Пожарные на учении», «Горит не горит», сюжетно-ролевая игра «Пожарные», конкурс рисунков по мотивам художественных произведений; *Повышение родительской активности проявилось в организации экскурсии для детей в пожарную часть; *Дети получили первичные практические умения при действиях в чрезвычайных ситуациях; набирать  номер телефона пожарной части,  четко называть  свой адрес);

Цели проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» *Привлечь внимание воспитанников  и родителей к природоохранной  деятельности и научить их её  организовывать.  *Закрепить представление  воспитанников о зимующих птицах,  их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.  *Формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей .   *Наблюдение за зимующими птицами, их подкормка.

Цели проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

*Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать. *Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. *Формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей . *Наблюдение за зимующими птицами, их подкормка.

Пути реализации проекта   «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Чтение, рассматривание, познавательной и художественной литературы Наблюдения за птицами Просмотр презентаций изготовленных родителями Воспитанник: Имеющий представление о зимующих птицах.  Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы Ведение календаря наблюдений за птицами  Изготовление кормушек родителями Работа с родителями Беседы. Прослушивание голосов птиц Дидактические, подвижные игры

Пути реализации проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Чтение, рассматривание, познавательной и художественной литературы

Наблюдения за птицами

Просмотр презентаций изготовленных родителями

Воспитанник:

  • Имеющий представление о зимующих птицах.
  • Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала.
  • Знающий, каким кормом подкармливать птиц.
  • Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы

Ведение календаря наблюдений за птицами

Изготовление кормушек родителями

Работа с родителями

Беседы. Прослушивание голосов птиц

Дидактические,

подвижные игры

Путём наблюдений дети выясняли:   какой корм любят птицы Ежедневно вели календарь наблюдений за птицами Кто прилетал поклевать зёрнышек ? Наблюдали, на какую кормушку прилетит больше птиц Конкурс для детей и их родителей по изготовлению кормушек Кто прилетал лакомиться салом?

Путём наблюдений дети выясняли: какой корм любят птицы

Ежедневно вели календарь наблюдений за птицами

Кто прилетал поклевать зёрнышек ?

Наблюдали, на какую кормушку прилетит больше птиц

Конкурс для детей и их родителей по изготовлению кормушек

Кто прилетал лакомиться салом?

  Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать »  - Проект способствовал созданию условий для успешной социализации детей, их личностного развития и развитию творческого потенциала;    -Данный вид деятельности сплотил детей и родителей, родителей и детский сад, все субъекты плодотворно работали в совместной деятельности;   -Особое значение для развития личности дошкольников имели усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания, уроки представлений о взаимосвязи природы и человека;   Дети научились наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой .

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать »

- Проект способствовал созданию условий для успешной социализации детей, их личностного развития и развитию творческого потенциала; -Данный вид деятельности сплотил детей и родителей, родителей и детский сад, все субъекты плодотворно работали в совместной деятельности; -Особое значение для развития личности дошкольников имели усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания, уроки представлений о взаимосвязи природы и человека; Дети научились наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой .

Результаты проекта  «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Награждение самых активных участников проекта Награждение самых активных участников проекта Презентация проекта для детей  - Дети получили представления о зимующих птицах нашей местности. - научились совместно с родителями изготовить кормушки разных моделей и из разного материала. -Знают и получили практический опыт , каким кормом можно, а каким нельзя подкармливать птиц. -научились наблюдать, анализировать и делать выводы . - Родители заинтересованы и способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам .

Результаты проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

  • Награждение самых активных участников проекта
  • Награждение самых активных участников проекта
  • Презентация проекта для детей

- Дети получили представления о зимующих птицах нашей местности.

- научились совместно с родителями изготовить кормушки разных моделей и из разного материала.

-Знают и получили практический опыт , каким кормом можно, а каким нельзя подкармливать птиц.

-научились наблюдать, анализировать и делать выводы .

- Родители заинтересованы и способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам .

Проект "Мама- солнышко мое"

Цель: Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Задачи: 1.Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. 2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх ,совместной продуктивной деятельности. 3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.  4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность. 5.Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

В результате реализации проекта :

1.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. 2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности. 3.Знают много стихов о мамах . 4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье , знают пословицы и поговорки о маме. 5.Знают песни о маме, танцуют и инсценируют , готовят подарки для мам. 7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам .

В рамках проекта «Мама – солнышко моё» совместно с субъектами : детьми, родителями и воспитателями было проведено ряд мероприятий -НОД: аппликация «Букет для любимой мамочки»,  Беседа с детьми «Как я помогаю маме».  - Сюжетно – ролевые игры : «Мама заболела», «Семья».  -НОД: составление детских рассказов «Наша дружная семья»  - Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мамы разные нужны»  -Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.  -Оформление лестничного пролёта портретами мам , выполненными детьми.  - Праздник посвященный «Дню матери», с участием мам, стал итоговым в нашем проекте .

В рамках проекта «Мама – солнышко моё» совместно с субъектами : детьми, родителями и воспитателями было проведено ряд мероприятий

-НОД: аппликация «Букет для любимой мамочки», Беседа с детьми «Как я помогаю маме». - Сюжетно – ролевые игры : «Мама заболела», «Семья». -НОД: составление детских рассказов «Наша дружная семья» - Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мамы разные нужны» -Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме. -Оформление лестничного пролёта портретами мам , выполненными детьми. - Праздник посвященный «Дню матери», с участием мам, стал итоговым в нашем проекте .

Ожидаемые результаты- модель выпускника

  •    В   проекте ФГОС   ДО   выделяется раздел « Требования к результатам освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования » . Эти требования « представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования » . Такие характеристики « являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса » .

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо бы , чтобы это были умные, добрые, высоконравственные люди .

Презентацию подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №6» Бельских Н.Н. 17.03.2016. Спасибо за внимание! Удивляйся сам, удивляй других ! Развивайся сам и развивай других ! Не останавливаться на достигнутом,  всегда идти вперед!

Презентацию подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №6»

Бельских Н.Н.

17.03.2016.

Спасибо за внимание!

Удивляйся сам, удивляй других !

Развивайся сам и развивай других !

Не останавливаться на достигнутом,

всегда идти вперед!