СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете на тему: «Дети и проблема школьной дисциплины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

    «Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки  в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах.  Родители  проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось  на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.    «Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки  в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах.  Родители  проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось  на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.    «Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки  в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах.  Родители  проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось  на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.    «Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки  в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах.  Родители  проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось  на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.    «Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки  в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах.  Родители  проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось  на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.    «Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки  в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах.  Родители  проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось  на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.    «Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля?  Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки  в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах.  Родители  проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось  на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете на тему: «Дети и проблема школьной дисциплины».»

Выступление на педсовете на тему:

«Дети и проблема школьной дисциплины».


Подготовила Г.И.Коробейникова, педагог – психолог.


Тема: Результаты психологического исследования по проблеме школьной дисциплины. Рекомендации педагогам школы.


«Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишённые родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?» - так начиналось родительское собрание в конце первой четверти. Оно было посвящено проблеме школьной дисциплины. Как вы помните родители приняли активное участие в обсуждении этой проблемы, кроме того, они посещали уроки в классах, где учатся их дети и в самых проблемных классах. Родители проявили сильную озабоченность по поводу нарушений дисциплины детьми на уроках. Из хода родительского собрания следовало, что необходимо продолжить обсуждение этой проблемы в коллективе педагогов. Как вообще обстоят дела в нашей школе с дисциплиной? Познакомлю вас с результатами исследования этой проблемы на конец первой четверти, а потом вы расскажете, что изменилось на данный момент и все вместе подумаем, что делать для решения этой проблемы.

Я начала с опроса учащихся и педагогов, работающих с данными детьми. Попросила отразить главным образом, формы нарушения школьной дисциплины на уроке. Учащимся была предложена анкета, учителя отвечали в свободной форме. Было опрошено 36 учащихся из 4, 5, 8, 9 классов и 6 педагогов, работающих с ними.

Анализ ответов учащихся показал широкий спектр нарушений дисциплины.

1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроке (указали 17 учащихся).

2 место – опоздания на урок (указали 15 учащихся).

3 место – слушают музыку во время урока (указали 13 человек)

Очень много учащихся - 12 человек признались в том ,что они иногда позволяют себе прогуливать уроки, писать СМС-ки, кидать различные предметы друг в друга, лежать на парте и ничего не делать, драться.

Примечательно то, что большинство опрошенных ребят критично отнеслись к оценке своего поведения. Так, на вопрос о том, как вы ещё нарушаете дисциплину многие, 7 человек из опрошенных, признались в том, что иногда ругаются матом, 2 ученика отметили, что они часто переговариваются, 1 ученик - в том, что он рисует, 1 ученик в том, что он иногда позволяет оскорбить учителя

Анализируя ответы учителей, работающих в данных классах, следует отметить, что в 4 классе учитель выделил 2 проблемы - опоздания на урок после перемены, разговоры на уроке отдельными учениками. Очень много нарушений дисциплины отмечают учителя, работающие в 5 классе. Они выделили следующие формы нарушения дисциплины в классе: разговаривают, ругаются матом, ходят по классу, играют на телефонах, один единственный класс, где дети плюются друг в друга. Главная проблема в 8 классе - пользуются телефонами во время урока (играют, слушают музыку), позволяют себе произносить нецензурные слова. В 9 классе – некоторые ученики сидят в наушниках и слушают музыку, занимаются телефонами на уроке. Очень редко можно услышать мат от отдельных учеников.

Это информация для размышления.

Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребёнка?

Есть несколько правил, которые помогут наладить и поддержать в классе бесконфликтную дисциплину.

Первое: правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.

Второе: правил, ограничений, требований запретов не должно быть слишком много. И они должны быть гибкими.

Третье: требования педагога не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Четвёртое: правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Пятое: тон, в котором сообщаются требования или запрет, должен быть скорее разъяснительным, дружественным, чем повелительным. Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях.

Шестое: наказать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая плохое.

Психологи выделили четыре основных причины серьёзных нарушений поведения детей.

Первая – борьба за внимание.

Если ребёнок не получает нужного количества внимания, то он находит свой способ получить его – непослушание.

Вторая – борьба за самоутверждение, против чрезмерной власти взрослых.

Третья – желание отомстить.

Четвёртая – потеря веры в собственный успех.

Всякое серьёзное нарушение поведения сигнал о помощи.

Задача педагога постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждёт от вас ребёнок. Надо перестать реагировать на непослушание прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг. Необходимо найти способ показать ребёнку положительное внимание к нему со стороны взрослого. Главное условие – научиться переключать свои отрицательные эмоции на конструктивные действия. Надо менять самих себя, чтобы успешно работать с детьми.

Хочется проанализировать уровень школьной тревожности в этом учебном году ( начало учебного года). Рассмотрим следующие показатели: общая тревожность в школе, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Как мы видим, показатель общей тревожности в школе во всех классах низкий. А в 5 и 8 классах он был равен нулю, очень низкий в 7 и 9 классах (11%) и чуть –чуть побольше в 6А (28%) в 6Б (24%) . Это говорит о том, что в целом обстановка в школе комфортная для учащихся. Как известно, дети обнаруживают самый высокий уровень тревожности с теми взрослыми , от которых они зависят. И поэтому в каждом классе на начало года есть учащиеся, которые испытывают тревожность в ситуациях проверки знаний. Самые высокие показатели в 6Б (61%), 7 (44%), 9 (44%), 6А (42%)классах, самые низкие в 5 (11%), 8 (16%) классах. Больше всех проблем и страхов в отношениях с учителями испытывают ученики 5 класса -(44%), 6Б- (37%), 6А-(28%) и 7класса (22%). В 8 и 9

классах тревожность по этим показателям не выявлена.

Анализируя отношение к школе учащихся 1-4 классов на начало года, следует отметить, что только в 4 классе все дети положительно относятся к школе. Это означает, что школа для них приятное место, им здесь всё нравится, им интересно, у них сформирована учебная мотивация. В 3 классе –89% учеников относятся к школе положительно, в 1 классе –83% учащихся, во 2 классе 75% относятся к школе положительно, у них развита учебная мотивация, остальные дети относятся к школе отрицательно. У них не сформирована учебная деятельность, им трудно, им не нравится быть в школе.

Наиболее успешно воспитательный процесс реализуется в рамках психолого-педагогического сопровождения, которое требует от педагога учёта следующих принципов: (буклет)

  • БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЁНКА;

  • ПОНИМАНИЕ СВОЕОБРАЗИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА И ЕГО САМОЧУВСТВИЯ;

  • ВИДЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО ПОДРОСТКА, А НЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ЕМУ ЗАВЫШЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ;

  • ПРОЯВЛЕНИЕ ГИБКОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТАКТИКЕ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДЧИНЕНА ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РЕБЁНКА. А НЕ ЛИЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ, ПРИВЫЧКАМ И НАСТРОЕНИЯМ;

  • УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА;

  • ГОТОВНОСТЬ К «ДИАЛОГУ НА РАВНЫХ».

В заключении хочется познакомить вас с результатами опроса родителей учащихся школы. Родителям была предложена анкета.

Анкета для родителей.
  1. Какими профессиональными качествами должны обладать педагоги вашего сына или дочери?

  2. Какими качествами характера они должны обладать?

  3. Какие качества вы хотите развить в своём ребёнке с помощью педагогов?

  4. Какие качества вы хотели бы изменить в своём ребёнке с помощью педагогов?

  5. Что вы ожидаете от классного руководителя и воспитателя вашего ребёнка?

  6. В чём ваш ребёнок может проявить себя помимо учёбы?

  7. Какую помощь вы можете оказать классу. Чтобы жизнь вашего ребёнка была интересной?

На вопросы этой анкеты ответили 11 родителей из 2, 8, 9 классов школы.

Отвечая на 1 вопрос, 7 человек из 11 написали: «Быть умелым (хорошим) профессионалом.

Назвали следующие качества характера, которыми должны обладать педагоги:

уважительность (3), уравновешенность (2), спокойствие (2),доброту и взаимопонимание(2), терпение (1), строгость (1).

Хотели бы развить с помощью педагогов в своём ребёнке следующие качества:

ответственность за свои поступки и самостоятельность (2), уважение к старшим (2), трудолюбие (1), честность, опрятность и скромность (1), доброту и уверенность в себе (1), ум (1), хорошие (4).

Хотели бы изменить в своём ребёнке с помощью педагогов: поведение (2), воспитать усидчивость у детей (2), лень (1), враньё и обман (1), вредные привычки – курение (1), научить общаться (1), ум (1)..

От классного руководителя и воспитателя родители ожидают : помощи (3), доброты (2), определённых знаний (2), общения (взаимодействия) (1), индивидуального подхода к ребёнку (1), всё устраивает (1).

6 вопрос. Предложили материальную помощь (2), посильную (3), любую о чём попросят (2). сотрудничество (1)..

7 вопрос. Проявить себя ребёнок может в труде (5), в учёбе (3), в художественной самодеятельности (1).

Таким образом, при организации педагогического процесса, направленного на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения, необходимо помнить, что различные техники, методы и приёмы воспитательного воздействия работают только если педагог смог сформировать у себя самого правильное психолого-педагогическое отношение к ребёнку и своей роли в воспитательном воздействии на него.

Педагогу необходимы: (буклет)

  • Эмпатическое понимание – способность становиться на точку зрения другого человека и видеть ситуацию его глазами, что даёт возможность иначе взглянуть на особенности поведения подростка и, следовательно, помочь ему разобраться в себе и своих проблемах, найти способ с ними справиться.

  • Открытость и доброжелательность педагога – его способность быть естественным в любой педагогической ситуации, всегда оставаться самим собой, не отступая от своих принципов и проявлять искреннее, доброжелательное отношение к людям

  • Стремление показать подростку, что он не безразличен другим, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.

  • Демонстрация оптимистического взгляда на подростка и его будущее.

  • Вера в положительные изменения в его поведении, судьбе.

  • Понимание сложности воспитательной задачи.

  • Осознание того, что в данной работе не может быть быстрых положительных результатов, что срывы возможны, но «дорогу осилит идущий».













Приложение.

Анкета для учащихся

«Формы нарушения школьной дисциплины».


На уроке я часто позволяю себе:

  1. Разговаривать с другом или соседом по классу;

  2. Ходить по классу во время урока;

  3. Прогулять урок;

  4. Опоздать на урок;

  5. Драться на уроке;

  6. Портить школьное имущество;

  7. Слушать музыкальные записи с помощью плейера или телефона;

  8. Обмен СМС-ками;

  9. Разговор по сотовому телефону;

  10. Словесное оскорбление учителя;

  11. Метание различных предметов (бумажек, пуговиц) в одноклассников или учителя;

  12. Лежу на парте и ничего не делаю;

  13. Играю в карты или другие игры..

  14. Как ещё вы нарушаете дисциплину________________________________


Анкета для родителей.
  1. Какими профессиональными качествами должны обладать педагоги вашего сына или дочери?

  2. Какими качествами характера они должны обладать?

  3. Какие качества вы хотите развить в своём ребёнке с помощью педагогов?

  4. Какие качества вы хотели бы изменить в своём ребёнке с помощью педагогов?

  5. Что вы ожидаете от классного руководителя и воспитателя вашего ребёнка?

  6. В чём ваш ребёнок может проявить себя помимо учёбы?

  7. Какую помощь вы можете оказать классу. Чтобы жизнь вашего ребёнка была интересной?