СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи "на части"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.  Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья, мне приятно видеть вас, и я очень хочу начать наш урок.  Желаю вам позитивных эмоций на уроке, радости общения, интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными. К нам сегодня на урок пришли гости посмотреть, как хорошо и активно мы умеем работать

Марк Иванович Башмаков, математик, ученый-педагог, как-то заметил: «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».

Просмотр содержимого документа
«Задачи "на части"»

Ход урока:

. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья, мне приятно видеть вас, и я очень хочу начать наш урок. Желаю вам позитивных эмоций на уроке, радости общения, интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными. К нам сегодня на урок пришли гости посмотреть, как хорошо и активно мы умеем работать

Марк Иванович Башмаков, математик, ученый-педагог, как-то заметил: «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».

Ребята, а как короче можно выразить эту мысль, что здесь главное? (Решая конкретную задачу мы учимся решать разные задачи).

Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь на уроке? (О задачах, решении задач).

Верно. А с какими «новыми» задачами мы с вами недавно познакомились? (на части)

Правильно, мы продолжим знакомство с задачами «на части»

Какова же цель нашего сегодняшнего урока?

(повторить и изучить задачи на части и приемы для их решения)

Молодцы!

Ребята, а какие самые главные умения мы развиваем на уроках математики? Что мы обязательно должны уметь делать? (Вычислять, считать).

Нужны нам эти умения при решении задач? (Да)

Тогда давайте проведем вычислительную работу



. Устный счет

(работа предполагает повторить таблицу сложения)

Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвертую и т. д. Кто найдет быстрее число, стоящее в последней клетке?

7

8

15

23

38

61

99

160



. Работа с карточками. (работа предполагает повторить действия с натуральными числами)

Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.

I вариант II вариант


31

83

18

64



23

83

18

52

93: 3





69:3




4•16





4•13




36-18





44-26




57+26





48+35





Откройте учебник на странице 48. Давайте решим задачу № 221 (б). Я вам предлагаю самостоятельно выполнить схематический рисунок к задаче, после этого я покажу свой рисунок, и мы сравним их.


221 (б)


Яблоки



Груши 1600 г



Сливы


Ребята, смогли вы выполнить рисунок? Есть различия с выполненным мною рисунком?

Давайте составим план решения задачи:

1.Найдем, сколько всего частей;

2. Узнаем, сколько граммов приходится на одну часть;

3. Узнаем, сколько граммов составляют 7 частей яблок;

4. Узнаем, сколько граммов составляют 4 части груш;

5. Узнаем, сколько граммов составляют 5 частей слив.

Запишем решение:

IV Физминутка

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Внимание физминутка с мистером крабом!

Вернемся к решению задач

Стр. 49 № 220, стр.50 №226 (а)


Ребята, давайте вернемся к целям и задачам, которые мы ставили на урок и посмотрим, что мы должны были сделать и что сделали?


V Контроль полученных знаний

Самостоятельная работа

1.Установите соответствие между условиями задач и схематическими рисунками, выполненными по условию задач. Ответ занесите в таблицу

Задачи:

1) Для компота купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши – 3 части и сливы – 2 части общего веса сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив было в отдельности?

2) Для приготовления салата «Африканского» потребуется 5 частей ананасов и две части сыра, причем сыра на 120 г меньше. Сколько граммов сыра и ананасов нужно взять для салата?

3) Мангеймское золото – сплав, состоящий из 16 частей меди, 3 частей цинка и 1 части олова, имеет цвет золота. Сколько граммов меди в сплаве, если олова с цинком 32 грамма?




Схематические рисунки:

А.

? г



? г 120 г




Б.

? г






32 г





В. ? г




? г


1800 г

? г






Ответ:

1

2

3

В

А

Б


2. Решите задачу №1 (решение запишите на листе).

VI. Домашнее задание

Стр. 50 № 226 (а), стр. 51 № 228 (б)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Вопросы:

Какое важное условие должно выполняться в задачах на части? Какими должны быть все части? (Все части, о которых идет речь в задаче, равные).

Что первым делом надо найти при решении задач на части? (Сколько составляет одна часть).

Рефлексия

Ребята давайте оценим свои знания. Укажите на какой из ступенек находитесь вы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!