Ход урока:
. Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья, мне приятно видеть вас, и я очень хочу начать наш урок. Желаю вам позитивных эмоций на уроке, радости общения, интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными. К нам сегодня на урок пришли гости посмотреть, как хорошо и активно мы умеем работать
Марк Иванович Башмаков, математик, ученый-педагог, как-то заметил: «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».
Ребята, а как короче можно выразить эту мысль, что здесь главное? (Решая конкретную задачу мы учимся решать разные задачи).
Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь на уроке? (О задачах, решении задач).
Верно. А с какими «новыми» задачами мы с вами недавно познакомились? (на части)
Правильно, мы продолжим знакомство с задачами «на части»
Какова же цель нашего сегодняшнего урока?
(повторить и изучить задачи на части и приемы для их решения)
Молодцы!
Ребята, а какие самые главные умения мы развиваем на уроках математики? Что мы обязательно должны уметь делать? (Вычислять, считать).
Нужны нам эти умения при решении задач? (Да)
Тогда давайте проведем вычислительную работу
. Устный счет
(работа предполагает повторить таблицу сложения)
Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвертую и т. д. Кто найдет быстрее число, стоящее в последней клетке?
. Работа с карточками. (работа предполагает повторить действия с натуральными числами)
Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.
I вариант II вариант
| 31 | 83 | 18 | 64 | | | 23 | 83 | 18 | 52 |
93: 3 | | | | | | 69:3 | | | | |
4•16 | | | | | | 4•13 | | | | |
36-18 | | | | | | 44-26 | | | | |
57+26 | | | | | | 48+35 | | | | |
Откройте учебник на странице 48. Давайте решим задачу № 221 (б). Я вам предлагаю самостоятельно выполнить схематический рисунок к задаче, после этого я покажу свой рисунок, и мы сравним их.
№221 (б)
Яблоки
Груши 1600 г
Сливы
Ребята, смогли вы выполнить рисунок? Есть различия с выполненным мною рисунком?
Давайте составим план решения задачи:
1.Найдем, сколько всего частей;
2. Узнаем, сколько граммов приходится на одну часть;
3. Узнаем, сколько граммов составляют 7 частей яблок;
4. Узнаем, сколько граммов составляют 4 части груш;
5. Узнаем, сколько граммов составляют 5 частей слив.
Запишем решение:
IV Физминутка
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Внимание физминутка с мистером крабом!
Вернемся к решению задач
Стр. 49 № 220, стр.50 №226 (а)
Ребята, давайте вернемся к целям и задачам, которые мы ставили на урок и посмотрим, что мы должны были сделать и что сделали?
V Контроль полученных знаний
Самостоятельная работа
1.Установите соответствие между условиями задач и схематическими рисунками, выполненными по условию задач. Ответ занесите в таблицу
Задачи:
1) Для компота купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши – 3 части и сливы – 2 части общего веса сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив было в отдельности?
2) Для приготовления салата «Африканского» потребуется 5 частей ананасов и две части сыра, причем сыра на 120 г меньше. Сколько граммов сыра и ананасов нужно взять для салата?
3) Мангеймское золото – сплав, состоящий из 16 частей меди, 3 частей цинка и 1 части олова, имеет цвет золота. Сколько граммов меди в сплаве, если олова с цинком 32 грамма?
Схематические рисунки:
А.
? г
? г 120 г
Б.
? г
32 г
В. ? г
? г
1800 г
? г
2. Решите задачу №1 (решение запишите на листе).
VI. Домашнее задание
Стр. 50 № 226 (а), стр. 51 № 228 (б)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Вопросы:
Какое важное условие должно выполняться в задачах на части? Какими должны быть все части? (Все части, о которых идет речь в задаче, равные).
Что первым делом надо найти при решении задач на части? (Сколько составляет одна часть).
Рефлексия
Ребята давайте оценим свои знания. Укажите на какой из ступенек находитесь вы