СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для группы СВ 410 по предмету Технология перевозки грузов на 11.10.21

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание для группы СВ 410 по предмету Технология перевозки грузов на 11.10.21»

Изучить и законспектировать раздел 1Кввт. Основные положения. И Раздел2 Правила перевозки грузов, их виды и назначения

Ответы направлять на мой email: [email protected]

ПРАВИЛА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Предлагаем статью на тему: "Правила при перевозках грузов водным транспортом" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Содержание

  • 1 Кввт. Основные положения.

  • 2 2.2. Перевозка на внутреннем водном транспорте.

  • 3 Основные документы, регламентирующие правила перевозок, и транспортная документация

  • 4 Правила морской перевозки опасных грузов

  • 5 Московская государственная академия водного транспорта

  • 6 Транспортное законодательство на внутреннем водном транспорте

  • 7 Глава 28. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом регулируются «Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

  • 8 Особенности перевозки грузов водным транспортом

 Кввт. Основные положения.

Основным законодательным документом, регулирующим отношения сторон на ВВТ, является Кодекс внутреннего водного транспорта – КВВТ РФ. В 2005 году взамен Устава ВВТ СССР принят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ). КВВТ РФ является главным законодательным документом ВВТ, в котором отражены условия рыночных отношений на ВВТ РФ.

КВВТ регулирует отношения, возникающие между организациями ВВТ РФ, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и юридическими лицами.

Кодекс состоит из 19 глав, в которых представлены нормативно-правовые акты, положения, касающиеся государственного регулирования и установления правового режима на ВВП РФ, обеспечение безопасности судоходства, определено право собственности на суда, порядок их государственной регистрации.

Положения КВВТ действуют на ВВП РФ, порты, суда и другие плавучие средства ВВТ. Исключением являются военные, пограничные корабли и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые в некоммерческих целях

Для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя важна глава «Перевозки грузов», в которой регулируется порядок осуществления перевозки грузов. Кодексом установлено, что правовой основой для выполнения перевозок ВВТ является договор перевозок грузов, заключаемый на основании заявок грузоотправителей на перевозку грузов, договор об организации перевозок и факта предъявления груза к перевозке.

В данной главе приведен порядок подготовки, приема и выдачи груза получателю, способ определения массы груза при приеме его к перевозке, порядок внесения платежей за перевозку, право распоряжения грузом и ряд других прав и обязанностей сторон, связанных с обеспечением перевозок грузов.

Таким образом, наличие в кодексе положений, регламентирующих перевозки грузов ВВТ РФ обеспечивает качество перевозок и упрощает согласование условий договоров перевозки грузов.

Правила перевозки грузов, их виды и назначения.

Основные положения, регламентирующие права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя представлены в директивных документах (Кодексах, Уставах). На основании этих документов разрабатываются Правила перевозок грузов.

Правила перевозок грузов состоят из общих правил перевозок грузов, а также правил перевозок отдельных видов грузов. К общим правилам перевозок грузов относятся правила приема грузов для перевозки и выдачи его получателю, правила оформления перевозочных документов, способы определения естественной убыли груза, порядок ведения претензионной работы и другие правила.

В правилах перевозки отдельных видов грузов учитываются физико-химические свойства: представлены требования по подготовке к транспортированию груза и грузовых помещений судна; определены условия хранения груза в порту, обращения с ним при погрузке и выгрузке; сформулированы требования к таре и упаковке и другие указания по сохранению качества груза и наиболее рациональному его транспортированию.

С учетом появления новых видов грузов и новых способов упаковки правила перевозок постоянно совершенствуются.

Правила перевозок ВВТ подразделяются на три группы:

правила перевозки сухих грузов (насыпных, навалочных, штучных, скоропортящихся и др; в случае предъявления насыпных гр. в таре, перевозят по правилам перевозки штучных грузов; навалочные гр. Перевозят навалом, без подсчета отдельных мест и упаковки)

правила перевозки нефтегрузов наливом

правила буксировки плотов и судов

Указанные виды правил, представлены на ВВТ РФ в составе следующих сборников:

Правила перевозок грузов, часть первая — приведены общие правила перевозок грузов; правила перевозок сухогрузов; правила буксировки плотов; правила перевозки грузов в прямом водном сообщении.

Правила перевозок грузов, ч. 2 – приведены правила перевозок опасных грузов и нефтегрузов наливом.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и ряд других правил.

В условиях рыночной экономики перевозки грузов могут регламентироваться договором перевозки грузов, заключенным между перевозчиком и грузовладельцем.

2.2. Перевозка на внутреннем водном транспорте.

2.3. Морская перевозка.

Перевозки морским транспортом классифицируются на: а) внутренние перевозки между портами одного моря (в малом каботаже); б) внутренние перевозки между портами разных морей (в большом каботаже); в) перевозки в заграничном сообщении. Выделяются также местные перевозки (в пределах порта и его акватории).

Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами, а потому договор приобретает здесь особое значение. Перевозчиком обычно является пароходство (иногда порт). Договор морской перевозки грузов может быть заключен: а) с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений (трюмов) и б) без такого условия. В первом случае заключается договор фрахтования судна или чартер, в силу которого одна сторона (фрахтовщик, судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю, отправителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК). Во втором случае договор оформляется коносаментом.

Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент — при небольших по объему перевозках. Коносамент составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара. В этом отличие коносамента от накладной: он не просто сопровождает груз, а является товарораспорядительным документом. Коносамент как ценная бумага может быть именным, ордерным и предъявительским. Реквизиты коносамента делятся на обязательные и факультативные, которые включаются по соглашению сторон. Коносамент обычно составляется в двух экземплярах, один из которых остается у перевозчика и следует с грузом, а другой выдается отправителю и служит основанием для получения груза, а также платежей по договору с его получателем. По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров коносамента тождественного содержания с отметкой об их количестве. После выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.

Заключение договора морской перевозки тесно связано с выбором стандартных (базисных) условий договоров купли-продажи, в которых установлены способ и место доставки, распределены обязанности по уплате провозной платы, страховых премий, а также распределены риски, связанные с товаром. Они собраны в специальных международных правилах толкования торговых терминов. 15


Читайте так же:  Условия предоставления автокредита



Чартер — консенсуальная разновидность договора перевозки. Поскольку его заключение не свидетельствует о приеме груза к перевозке и не дает возможности распорядиться им, при чартерных перевозках может быть выписан и коносамент. В этом случае отношения между фрахтовщиком и фрахтователем определяются чартером, а между перевозчиком и получателем — коносаментом, если в нем нет иной оговорки со ссылкой на чартер.

От чартера отличается договор фрахтования судна на время — тайм-чартер. Он применяется как при перевозках грузов и пассажиров, так и для достижения иных целей (проведения научных экспедиций, эксплуатации морских богатств, проведения экскурсий и прогулок и др.), о чем прямо указано в ст. 178 КТМ. По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств, который был охарактеризован выше.

Провозная плата (фрахт) определяется по соглашению сторон договора морской перевозки, а в некоторых случаях — по тарифу.

Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках.

Грузополучатель обязан в установленные сроки принять и вывезти прибывший в его адрес груз. В случае неявки получателя или его отказа от принятия груза последний сдается капитаном судна для хранения на склад или в иное надежное место и (за исключением скоропортящихся грузов) хранится в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате отправителем всех причитающихся перевозчику сумм по данной перевозке груз реализуется в установленном порядке (ст. 157 КТМ).

КТМ, в изъятие из общего правила о недопустимости одностороннего отказа от исполнения договора, перечисляет условия, при которых договор перевозки может быть расторгнут одной стороной с уплатой или даже без уплаты вознаграждения другой стороне. При определенных обстоятельствах договор перевозки вообще прекращается без отказа сторон и без обязанности выплаты вознаграждения друг другу (ст. 147 КТМ). 16

Основные документы, регламентирующие правила перевозок, и транспортная документация

Законодательные документы, регламентирующие условия и правила транспортных перевозок, определяют обязанности, права и ответственность транспортных организаций, предприятий, учреждений и граждан, пользующихся транспортном, регламентируют порядок составления и выполнения плана и основные условия перевозок грузов, багажа и почты, а также взаимоотношения транспортных организаций между собой и потребителями продукции.

В уставах содержаться все важнейшие требования к хозяйству (предприятию), предназначенному для выполнения грузовых и коммерческих операций и для обслуживания пассажиров. Они содержат требования, направленные на улучшение использования подвижного состава и обеспечение сохранности перевозимых грузов.

В уставах изложены основные положения о перевозках грузов, пассажиров и багажа, конкретные условия (подготовка отдельных видов грузов и подвижного состава к перевозке, способы погрузки и крепления грузов, обслуживание в пути и др.), а порядок выполнения коммерческих операций изложен в Правилах перевозок грузов.

При перевозке грузов заключается договор перевозки, представляющий собой соглашение, по которому перевозчик принимает на себя обязательство перевезти обусловленный груз своими средствами от места отправления до места назначения в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

На различных видах транспорта договор на перевозку грузов имеет различное содержание и свои особенности.

Так, договором перевозки на железнодорожном транспорте является накладная, которая оформляется отправителем груза. Оформленная накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого между отправителем и железной дорогой.

В линейном судоходстве, а также в каботаже договором морской перевозки является коносамент[3], который одновременно служит распиской перевозчика в получении груза.

В заграничном плавании, при нелиненых формах судоходства, договор морской перевозки оформляется чартером.

Когда договор морской перевозки оформляется чартером, коносамент служит подтверждением (распиской) приема груза. При перевозках грузов в прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях договор морской перевозки оформляется накладной (дорожной ведомостью). Накладными также оформляется буксировка плотов и других плавучих объектов, а также нефтеналивных грузов в Каспийском бассейне.

На внутреннем водном транспорте перед открытием навигации заключают с грузоотправителем навигационные договоры на перевозку и буксировки плотов.

Навигационными договорами обусловливаются: объем перевозки грузов или буксировки плотов, которые должны строго соответствовать объему перевозок.

Для автотранспортных организаций установлен типовой договор на перевозку грузов.

При перевозке груза на каждом виде транспорта используется транспортная документация. Так, Уставом железных дорог определено, что отправитель, предъявляя груз к перевозке, предоставляет станции отправления на каждую отправку накладную, которая является основным перевозочным документом.

Комплект состоит из четырех документов: накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Поэтому при предъявлении груза к перевозке отправитель должен заполнить все четыре документа отчетливо (без подчисток и помарок).

В накладной на лицевой стороне отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя. Почтовые адреса, число мест, род упаковки, техническую норму загрузки вагона и данные о вагоне (при погрузке средствами отправителя), массу груза.

Эти же данные заносят в дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза.

На оборотной стороне накладной ставят календарные штемпели о времени приема груза к перевозке; выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя; оформление выдачи груза. В графе «Груз размещен и закреплен согласно главным техническим условиям правильно» отправитель подтверждает правильность погрузки и крепления грузов. Кроме того, заполняют особые заявления и отметки отправителя, железной дороги, отметки о выдаче груза.

В перечисленных документах указывают и другие сведения, которые требует каждый из документов.

После оформления транспортной документации отправитель получает квитанцию о приеме груза к перевозке. Квитанция – важный юридический документ, свидетельствующий о приеме железной дорогой груза от отправителя. С грузом до станции назначения следуют накладная и дорожная ведомость. В дорожной ведомости получатель расписывается в получении груза, а по накладной получает груз.


Читайте так же:  Где неработающему пенсионеру можно бесплатно пройти обучение компьютерной грамотности



Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.