Урок 91
Тема: Закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; работать в группе.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; аналогии; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 3 5 7 9
2 4 6 8 0
II. Устный счёт.
1. Круговые примеры.
(1 + 8 = 9; 9 – 5 = 4; 4 + 3 = 7; 7 – 5 = 2; 2 + 8 = 10; 10 – 4 = 6; 6 – 3 = 3; 3 – 2 = 1; 1 + 8 = 9 …)
2. Игра «Узнайте слово».
III. Закрепление навыков счёта чисел первого десятка.
Работа по учебнику.
Учащиеся работают в группах по 4 человека.
В качестве задания для групповой работы может быть использован материал задания 12 (с. 41). Каждая группа получает карточку с четырьмя выражениями (в некоторых из них допущены ошибки). Учащиеся должны найти ошибки и исправить их.
Устно (с подробным объяснением) разбирается задание 21 (с. 44): вместо «звездочек» ученики ставят знаки « + » или «–». Лучше, если задание будет записано на доске. Удобно использовать магнитные знаки, которые учащиеся вставляют в выражения вместо «звёздочек».
Решение: 7 + 2 – 5 = 4 8 – 2 + 4 = 10
7 – 2 + 5 = 10 8 + 2 – 4 = 6
7 – 2 – 5 = 0 8 – 2 – 4 = 2
Самостоятельная работа в тетради (задание 3, с. 18).
– Найдите значения выражений. Закрасьте фрагменты рисунка определённым цветом в соответствии со значением:
2 – синим; 3 – зелёным; 4 – жёлтым, 5 – красным.
Взаимопроверка.
IV. Работа над задачами.
Работа ведется с использованием заданий 9, 13, 16 (с. 40–41 учебника). (Разбираются 1–2 задачи по усмотрению учителя.) Целесообразно фронтально рассмотреть задачу 9 (с. 40 учебника), остальные задачи ученики могут решить самостоятельно (либо по вариантам, либо одну задачу по выбору учителя) с последующей самопроверкой.
V. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите отрезок длиной 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см.
– На сколько первый отрезок длиннее второго? Как узнали? (Из восьми вычли шесть, получили 2.)
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание 8, с. 39 учебника).
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?