СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровое питание- Залог нашего здоровья". Занятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Здоровое питание- Залог нашего здоровья". Занятие»

Здоровое питание – залог нашего здоровья»

Аннотация.

Данное внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 8 класса.

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.

Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.




Тема: «Здоровое питание – залог нашего здоровья».

Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании как составной части здорового образа жизни.

Задачи:
- способствовать развитию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;
- корригировать и развивать речь учащихся на основе беседы и занимательного задания;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Правильное питание – залог здоровья»




Ход занятия

1. Вводная часть

- Прочитайте пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

- Как вы её понимаете? (Человеку необходимо питаться, для того чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма) (Слайд 1)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

- Мы продолжим разговор о правильном питании, о привычках и их влиянии на наше здоровье.

А) Вступительная беседа

Предлагаю вашему вниманию пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

На слайде 2 «Пирамида питания» (См. Приложение 1)

и ответьте на вопросы

Как вы считаете, что такое правильное питание?

Какое питание является рациональным?

Какие принципы и нормы рационального питания существуют?

Соответствуют ли ваши рост и вес возрасту?

«На что влияет характер питания?»

- рост

- физическое развитие

- нервно-психическое развитие

- процесс кроветворения

- зрение

- половое развитие

- поддержание нормального состояния кожных покровов

(Ответы обучающихся)

Основные правила приёма пищи

1. Есть регулярно, а лучше 4 – 5 раз в день. Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.

2. Тщательно пережевывать пищу, не злоупотреблять солеными и перчеными блюдами.

3. Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты содержат вещества, необходимые растущему организму. Меньше следует употреблять мучного и сладкого.

4. Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.




Б) Физкультминутка.
Цель: снятие утомляемости назанятии

Исходное положение: сидим прямо, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки на поясе. На счет раз-два плавно наклоняем голову назад, прогибаем спину в грудном отделе, локти отводим назад. На счет три-четыре наклоняем голову вперед в грудном отделе, локти отводим вперед. Повторяем 5-6 раз (для снятия утомления с мышц спины, шеи, плечевого пояса).

Отдохнули? А теперь продолжаем работу.




2.Основная часть.

Цель: прививать навыки правильного питания.

слайд 3

- Скажите, а что такое режим питания?

- Прием пищи в одно и то же время, т. е. питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4 - 5 раз в день в одно и то же время.

слайд 4

- Давайте рассмотрим наш режим питания:

Завтрак (7.30 – 8.00)

2-ой завтрак (10.30 – 11.00)

Обед (14.30 – 15.00)

Полдник (16.30 – 17.00)

Ужин (19.00 – 19.30)

Рассказ воспитателя:

Завтрак.

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным. По мнению ученых нужно утром кушать кашу.

Обед.

Как правило, на обед подается горячая пища.
Полдник.
Можно употреблять в пищу булочки, пить молоко или сок.
Ужин.
На ужин нужно кушать легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу

Пословицы и поговорки о питании .

- Какие пословицы и поговорки о питании и продуктах вы знаете?

Где пиры да чаи, там и немочи.

Через рот сто болезней входит.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.

Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.

Самые точные часы – желудок.

Укоротить ужин - удлинить жизнь.

Ужин не нужен, был бы обед.

Не ложись сытым – станешь здоровым.

Ешь досыта, а делай до поту.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Обед без овощей – праздник без музыки.




Какие основные компоненты пищи вы знаете?

Белки, жиры и углеводы – основные компоненты пищи и главные источники энергии.

Игра «Полезные и вредные советы.

На столе  картинки продуктов питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д. Я буду показывать картинку, если продукт на картинке полезный, то вы показываете зелёную карточку, если нет – красную

- Молодцы! Видно, что вы знаете какие продукты полезные, а какие – нет.

- Ребята, как вы думаете, а где содержатся витамины? (ответы детей)

- Совершенно верно, в овощах и фруктах

Физкультинутка. «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (наклон вперед)

Задание: «Составить меню».




Работа в группах. Составление меню.  Проверка работы в группах.

1 группа - Прочитайте. Какое меню вы составили на завтрак.

2 группа -. Какие блюда лучше всего использовать для обеда?

3 группа - Что лучше всего употреблять в пищу на ужин?




3. Заключительная часть
Цель: учить детей адекватно относиться к правильному и рациональному питанию ,оно должно быть сбалансированным и энергетически оправданным

Давайте приведём наши знания в систему и ещё раз ответим на поставленные в начале занятия вопросы (вопросы на слайде5):

1) Каким должно быть здоровое питание? (разнообразным)

2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезным)

3) Что такое режим питания? (прием пищи в одно и то же время)

Рефлексия.

Можете вы ответить на вопросы которые поставили в начале урока?

Для закрепления знаний о здоровом питании и навыков составления рациона питания в качестве домашнего задания можно предложить детям – разработать меню на следующий день.

Приложение №1