СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство с росписью Гжель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с росписью Гжель"»

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки).

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла, формировать умение различать и называть элементы узоров гжели (розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги)

Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, дымковской росписи.

Развивающая: развивать память, мышление, творческое воображение, расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д; продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти).

Воспитательная: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, воспитывать умение оценивать работу сверстников, воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход урока.

Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения! И пожелаем гостям хорошего настроения! Вот таких, красивых и улыбчивых я приглашаю сегодня на занятие. Сегодня мы с вами вспомним мастерство гжельской росписи и самостоятельно распишем тарелочки росписью гжель. Что же такое роспись гжель, от куда она к нам пришла я вам расскажу.

Недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. И стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они глину белую белую и решили делать из нее посуду. Хороша посуда получилась у них, но без узоров как-то не так. И решили умельцы посуду свою разукрашивать в цвета неба, рек и озер и вдали синеющих деревьев. Стали они посуду свою разукрашивать узорами разными из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Так и стала посуда гжелью расписанная популярна везде. Вроде всего 1 краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Предлагаю вам пройти за столы и присесть на свои места. Смотрите ребята я приготовила для вас изделия гжельской росписи и картинки разных изделий. Они вам нравятся? При помощи какого цвета нарисованы узоры? Правильно синего и голубого. А давайте повторим и вспомним какие элементы используют в этой росписи. (дуги, волны, завитки, сеточки, капельки и полосочки). Ребята перед тем как рисовать встаем на ножки немного разомнемся и продолжим.

Маленькие птички

Птички-невелички

По лесу летают

Песни распевают

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Перед вами на столах лежат шаблоны тарелочек покажите мне их у всех есть? Хорошо. А так же кисточки и стаканчики с водой и в небольших палитрах краска. Рисовать гжель мы с вами будем кончиком кисточки. Давайте мы с вами повторим как пользоваться кисточкой и краской. окунаем кисть в воду потом немного сбрасываем с нее воду о непроливайку. Потом макаем кончик кисточки в краску обмакиваем о край палитры лишнюю краску и приступаем к рисованию. Начинаем рисовать. Если кому то нужна помощи тихонько поднимаем руки и мы подойдем.

Посмотрите какая красота у вас получилась. Вам понравилось рисовать роспись гжель. Как сказочно хотя использовался всего 1 цвет.


































Эссе «Что для меня Профсоюз»

Меня зовут Приданникова Ирина Александровна. Я являюсь членом Профсоюзной организации МБДОУ «Детский сад №30».

Я пришла работать в детский сад в далеком 2013 году, тогда еще младшим воспитателем. В то время Профсоюз нашей организации не особо работал и я не сразу вступила в него. Но со временем поняла, что мне это интересно.

Я являюсь молодым работником и меня привлекла перспективная деятельность профсоюзной организации. На мой взгляд, деятельность профсоюза направлена не только на то, чтобы люди узнавали друг друга с разных сторон, общаясь как в формальной так и не формальной обстановке, защиту своих прав, но и помогает найти себя, узнать больше о работе других образовательных организаций, что особенно актуально для молодого педагога. Все это позволяет улучшить взаимодействие повысить эффективность работы, объединить коллектив и сформировать общие идеи, ценности и цели. Так же профсоюз дает возможность для активной жизненной позиции. Эту активную позицию я и решила занять.

Для коллектива имеет большое значение, поддерживает ли руководитель профсоюзную организацию. Администрация нашего детского сада всегда поддерживает любые идеи и замыслы Профсоюза. Вот и в скором времени в нашем ДОУ будет проведен общелюбимый всеми «Субботник», приуроченный к майским праздникам. Подготовка идет полным ходом.

Так же наша профсоюзная организация очень любит участвовать в конкурсах и мероприятиях, как в нашем ДОУ, так и муниципальных организациях. В скором времени, в апреле, нашей команде из 5 человек предстоит сразиться в конкурсе по стрельбе, который проводится ежегодно. Это интересное соревнование покажет на сколько мы разносторонние личности, и с детьми работаем, и не прочь пострелять.

В течении года Профсоюзная команда нашего ДОУ во главе с председателем Деревсковой А. А. участвуем во всевозможных конкурсах от Профсоюза. В 2022 году мы участвовали в лыжных соревнованиях, где решили не только проявить свои спортивные качества, но и креативно подойти к своему внешнему виду. Наша команда детского сада решила выступать в костюмах «кигуруми» и переоделись на старте. Наш креатив заметили и оценили другие участники соревнований.

Финальным актом нашихсоревнований является сентябрьский турслет сотрудников образования. В этом итоговом состязании в 2023 году наша команда заняла почетное 2 место. После самих соревнований мы всем коллективом собрались на берегу озера отметить свое участие.

Подводя итог моего небольшого педагогического стажа, я сделала выводы:

- профсоюз помог мне влиться в коллектив.

- понять, что я не зря выбрала сферу образовательной деятельности.

- помог стать частью дружной команды.

- благодаря профсоюзу у меня появилось желание занимать активную творческую позицию.

Я в профсоюзной организации, потому что это актуально круто, модно, молодежно.