СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7»
Немного о себе
Являюсь учителем высшей квалификационной категории и активным участником инновационной и экспериментальной работы. Являлась участником конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках национального проекта «Образование», награждена премией губернатора Московской области, благодарственными письмами Комитета по образованию.
Мои педагогические принципы
1. Учи, ибо ты - учитель, не суди, ибо ты - не судья. Это мой главный педагогический принцип, так как каждый человек должен заниматься своим делом. И если мне выпало на профессиональном поприще - учительство, то прямое моё обязательство - это учить. Часто мы пытаемся свои проблемы оправдать сложностью программы, невнимательностью учащихся, отсутствием помощи со стороны родителей и многими другими причинами, не замечая, как становимся "судьями" всех и вся, забывая о своей прямой функции - учить! А то, что это порой непросто, то это так и должно быть. Кто сказал, что педагогика - это легко?
2. Сначала научи, а потом требуй. Чем учитель отличается от преподавателя? Преподаватель "выдал", то есть преподал материал, а уж усвоил его обучаемый или нет, это уже второй вопрос. Учитель должен научить учиться. Я хочу, чтобы мой ученик отвечал полным ответом - сначала учу его этому. составлять конспект по уроку - демонстрирую сама, жду выводов и анализа событий - анализирую сначала вмсете с ним и, первые выводы он повторяет за мной. Вот почему самым сложным для меня является обучение в 5-6 классах, где закладываются основы "учись учиться".
3. Для того, чтобы дети знали минимум, им надо давать и спрашивать максимум. Большой объём учебного материала - это основная сложность гуманитарных предметов. Я не забываю, что история не единственный урок, который ученик должен выполнить дома. Но данный принцип означает, что обучение не должно сводиться к "примитивизму": кто, где и когда. Учу видеть за частным общее, причинно-следственные связи, субъективное и объективное, прогрессивное и регрессивное, выделять значимое, хотя в истории не бывает "мелочей".
Высшее, Рязанский Государственный Педагогический университет имени С.А.Есенина, учитель истории.