СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Мучкапская СОШ Андриановский филиал
Учитель- не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днем, вечером, во время каникул и отпуска.
Каждый мой день – это очередной шаг к высокому званию «УЧИТЕЛЬ».
Я – учительница!… У меня всегда была эта заветная мечта – стать учителем. Во мне жило что-то, похожее на страх по поводу того, что я стану очень-очень взрослой, важной, ни в чём не сомневающейся. «По-моему, когда человек взрослеет, единственное и самое надежное для него утешение – это увидеть отблеск своего детства в глазах какого-нибудь другого мальчика или другой девочки», - сказал французский драматург Жан Ануя. Вот и я, может быть, стремясь именно к этому, стала учителем.
Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, поэтому очень интересная.
Сколько событий происходит за один только день! Череда школьных дел, уроков, а вместе с ними масса положительных впечатлений и теплоты от общения с детьми. Всякий раз, когда я вхожу в класс, мою душу переполняют чувства: понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Взглядом встречаюсь с каждым из них – одни улыбаются, другие очень серьёзны, у всех свои эмоции. Смотрю на всех и думаю: «Как хорошо, что вы у меня есть. Такие разные и родные». Все неприятности и невзгоды сразу отодвигаются на задний план, а передо мной – только они, ждущие от меня чего-то нового и интересного, с открытыми настежь сердцами.
Может быть, кто-то не поверит, но я за каждого ребёнка болею душой. Именно ощущение этой «болезни» наполняет мою жизнь особым смыслом, позволяющим гордиться успехами и переживать неудачи моих учеников. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, ждать встречи с одноклассниками и учителями. Ребенок должен знать, что его здесь с радостью ждут. И это, поверьте мне, задача не из легких.
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность, уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют, каким образом учитель относится к ним, видя перед собой пример, начинают отвечать взаимностью.
Вся моя жизнь теперь ассоциируется со школой. Мне всегда скучно, когда в школе нет детей, а как только появились дети, в неё вселяется дух, возвращается жизнь. И я ощущаю, осмысливаю, может быть, до сих пор не раскрытую для себя страницу.
Тридцать один год я работаю в школе. До чего же стремительными оказались эти учительские годы для меня… Дорога в школу, и та часто почти бегом. Но каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной: я учитель – воспитатель и математик. Я должна учить.
Никакие трудности профессии, ее статуса в обществе не способны разрушить удовлетворение, радость, счастье от совместного созидания и совместного результата с любимыми ребятами. Успехи, малые победы каждого ученика придают уверенности, что я, как учитель, должна быть такой и не могу быть иной, продолжая усердно учиться, развиваться, творить.
Высшее, специальность учитель математики и физики,стаж 31 год, в 1985 году закончила Тамбовский государственный ордена "Знак почета" педагогический институт.