СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обо мне

Мы живем в век перемен и постоянного движения. Вчерашние открытия сегодня уже считаются неактуальными, позавчерашние достижения подвергаются критике в архаичности. Время летит стремительно. Казалось бы, еще совсем недавно мы с радостью смотрели на малышей, играющихся в песочнице, – новом поколении современной России, а теперь они уже старшие школьники, студенты и наши коллеги по работе. Именно они – молодые люди сегодняшнего времени, вскоре возглавят государственные учреждения, встанут у руля крупных компаний и организаций. От их действий, неверных или правильных будет зависеть будущее нашей страны и мира. В их поступках, ошибках, победах есть и часть нас, нашего вклада в них. Нас – это я говорю об учителях и преподавателях, незаметных работников мела и школьного журнала. 
О нас – учителях часто говорят с трибун и в прессе, по телевидению и в интернете. Происходит это либо в связи с какими-либо нашумевшими форс-мажорными случаями, когда жизнь школы становится объектом темы в ток-шоу, либо в праздники День учителя и первое сентября. Многим это кажется справедливым, так как в век демократии, нельзя не признать, что учитель, по сути, такая же профессия, например, как продавец, летчик гражданской авиации или театральный гример. В тоже время, это не так, и нескромно замечу, что профессия учителя стоит особняком ото всех имеющихся.
С образом учителя связан каждый человек на этой планете, со школой ассоциируются наши лучшие детские годы, именно в этот период мы вбираем в себя основные знания, которые будут с нами всю жизнь, даты, формулы, стихи. Именно в школе мы испытываем первую любовь, первые разочарования и победы, учитель, по сути, становится первым незнакомым взрослым человеком в нашей жизни и часто именно он становится проводником в мир новых знаний, мыслей, размышлений.
Осознавая важность этой профессии, ее подвижническую сущность, значимость, я сделал выбор в её пользу более десяти лет назад. Где ещё можно по настоящему творить будущее, чувствовать и осознавать причастность к формированию нового поколения? Через воспитание, образование, через параграфы в учебнике и ответы у доски, мы - учителя закладывали и закладываем основу в фундамент будущих граждан нашей родины, которые возьмут на себя ответственность в принятии судьбоносных решений.
Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления.
История выполняет несколько социально значимых функций. Первая – познавательная, интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества.
Вторая функция - политическая. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений. 
Третья функция – мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием. Мировоззрение – взгляд на мир, общество, законы его развития – может быть научным, если опирается на объективную реальность. В общественном развитии объективная реальность  – это исторические факты. История, ее фактологическая сторона, является фундаментом, на котором стоит наука об обществе. Чтобы выводы из истории стали научными, необходимо изучать все факты, относящиеся к данному процессу в их совокупности, только тогда можно получить объективную картину и обеспечить научность познания.
Фигура учителя истории, в этом смысле, становится крайне значимой, фундаментальной для учащихся. Через преподавание предмета истории можно транслировать детям патриотизм, социальную ответственность, умение анализировать. 
В единстве прошлого, настоящего и будущего – корни интереса людей к своей истории. Русский историк В.О. Ключевский (1841-1911), определяя практическое значение знаний истории, исторического сознания, отмечал: «Любому народу история задает двустороннюю культурную работу – над природой страны, в которой ему суждено жить, и над своею собственной природой, над своими духовными силами и общественными отношениями».
Каждый человек потенциально талантлив, любой ученик может проявить себя хотя бы в одной из сфер: художественной, научной, физической. Для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику всю теплоту сердца, уважение и свет души. Учащиеся должны не получать готовый ответ на свои вопросы, а под руководством учителя находить путь самостоятельно. Задача настоящего педагога мотивировать, научить мыслить и добиваться поставленных целей.  
Леонардо да Винчи когда-то сказал: “Плох тот ученик, который не превосходит учителя”. Моя задача в профессии – помочь сформироваться и получить необходимые знания своим ученикам и искренне порадоваться их успехам в будущей взрослой жизни. Интересуясь жизнью своих выпускников, всегда осознаю некое удовлетворение, когда они рассказывают о своих достижениях, причастность к которым начинаешь невольно испытывать сам. Именно в такие минуты начинаешь понимать, что выбрал верную профессию.
 

Моё образование

Воронежский государственный университет, исторический факультет

Рейтинг

Баллов: рейтинг160.5 Место: место157501 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!