СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарь речевого развития дошкольника

 

Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Людмила Фадеева

 

 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»


Азбучные истины


Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.


  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит
    развитие ребенка.

  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем - беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи- от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.


Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Людмила Фадеева




МБДОУ «Золотой ключик»



Памятка для родителей:

«Календарь речевого развития дошкольника»




Информацию подготовила:

учитель-логопед Е. К. Сумина





г. Лабытнанги

К двум годам ребенок:


  • Обладает запасом в 200-300 слов

  • Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями

  • Прислушивается к словам и понимает их значение

  • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации

  • Называет предметы, изображенные на картинках

  • Хорошо знает свое имя, произносит его

  • Пользуется словами «да», «нет», «еще»

  • Выражает просьбу словами, а не только жестами

  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

  • Согласует предмет и действие («машина едет». «я хочу…»)


К трем годам малыш


  • Часто задает вам вопросы

  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями

  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли

  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении

  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов




  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа

  • Называет цвета



К четырем годам


  • Владеет словарем примерно в 1500 слов

  • Начинает употреблять сложные предложения

  • Говорит предложениями из 4-5 слов

  • Задает много вопросов, используется слова «кто?» и «почему?»

  • Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «я надеюсь, что…»

  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения

  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени



К пяти годам малыш

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов

  • Знает свой адрес

  • Пользуется предложениями из 5-6 слов

  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными

  • Умеет пересказывать

  • Правильно произносит практически все звуки

  • Определяет право - лево у себя, но не у других

  • Знает простые антонимы (большой -маленький; твердый-мягкий)

  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

  • Считает до десяти

  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны



К шести годам ваш ребенок

  • Обладает словарем около 4000 слов

  • Все звуки своего родного языка произносит правильно

  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому

  • Помнит и может описать прошедшие событие

  • Пользуется сложными предложениями

  • Употребляет все части речи

  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия

  • Рисует, заштриховывает, обводит

  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги

  • Различает и дифференцирует звуки речи















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!