СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ. Развитие органического мира на Земле.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данная работа предназначена для подготовки к ЕГЭ. Проверяемые элементы: развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов. Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания – экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности. Работа рассчитана на 25 минут.Дается одна попытка. Критерии оценивания: 100-85% -"5", 65-84% -"4", 45-64% -"3", менее 45%-"2" (Задания взяты с платформы NeoFamily | Биология | )

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами ( в ответе пишите только цифры): 

События                                                             Эры

А) возникновение папоротниковидных  1) кайнозой

Б) возникновение первых птиц                2) мезозой

В) появление первых рептилий            3) палеозой 

Г) вымирание динозавров 

Д) формирование современных саванн и степей

Е) вымирание шерстистых носорогов          

Вопрос 2

Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами ( в ответе пишите только цифры): 

Примеры                                                         Эры

А) выход растений на сушу                  1) палеозой

Б) расцвет рептилий                              2) мезозой

В) расцвет голосеменных                      3) кайнозой 

Г) господство древесных хвощей и

папоротников

Д) господство цветковых растений

Е) появление приматов        

Вопрос 3

Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами ( в ответе пишите только цифры): 

Примеры                                                         Эры

А) возникновение фотосинтеза          1) архей

Б) появление кишечнополостных       2) протерозой

В) возникновение прокариот               3) палеозой 

Г) появление многоклеточных водорослей

Д) появление летающих насекомых

Е) возникновение рептилий        

Вопрос 4

Прочитатйте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания развития жизни в архее.

1.Около 3,5 млрд.лет назад окаменевшие остатки бактериальных матов сформировали строматолиты. 2. В эдиакарском периоде существовали многоклеточные животные, резко отличающиеся по строению от представителей известных сейчас типов. 3.В докембрийских отложениях обнаружены остатки трехслойных билатеральных  животных. 4. Древнейшими бентосными организмами являются археоциты и губки. 5.Возникновение фотолиза воды привело к изменению состава атмосферы в сторону накопления кислорода. 6. До возникновения оксигенного фотосинтеза на Земле доминировали анаэробные прокариоты.

Вопрос 5

Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами ( в ответе пишите только цифры): 

Событие                                                        Эры

А) появление человека разумного      1) палеозой

Б) вымирание динозавров                    2) мезозой

В) появление первых   позвоночных     3) кайнозой

Г) выход на сушу риниофитов

Д) вымирание гигантских ленивцев

Е) возникновение млеопитающих   

Вопрос 6

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены эолюционные события, происходившие в палеозойскую эру. Запишите цифры.

1. В начале палеозойской эры появилось много новых групп животных. 2.Это событие получило название кембрийского взрыва - поялвение в палеонтологической летописи останков хордовых, членистоногих, моллюсков и много других групп организмов. 3. В дальнейшем эволюция сильно замедлилась и новые крупные таксоны животных почти не появвлялись. 4.Ближе к концу палеозоя, в каменноугольный период, концентрация кислорода в атмосфере достигла больших значений благодаря распространению папоротниковых лесов. 5. Благодаря такой  концентрации кислорода стала возможна колонизация суши животными и растениями. 6. Многие из кембрийских моллюсков  дожили до наших дней без изменений.

Вопрос 7

Прочитайте текст.  Выберите три предложения, в которых даны описания развития жизни в протерозое.

1.Происходит кислородная революция - резкое повышение концентрации кислорода в атмосфере. 2. Расцвет одноклеточных, многоклеточных водорослей и выход первых растений на сушу (риниофитов). 3.Наблюдалось вымирание большинства анаэробных прокариот. 4.Возникновение и распространение мхов, хвощей, плаунов, папоротников. 5.Появление летающих насекомых, доминирование на суше членистоногих и амфибий; возникновение рептилий. 6. Возникновение полового процесса и многоклеточности.

Вопрос 8

Прочитайте текст.  Выберите три предложения, в которых даны описания эволюционных процессов, происходящих в мезозойскую эру.

1.В конце каменноугольного периода появляются первые рептилии-котилозавры. 2 Сухой климат пермского периода привел к вымиранию многих видов амфибий и более широкому распространению пресмыкающихся. 3.В течение нескольких следующих периодов некоторые группы рептилий, например, динозавры, занимают господствующее положение среди наземных позвоночных. 4.Параллельно с динозаврами существовали и другие группы рептилий: ихтиозавры, плезиозавры и т.д. 5.Еще в триасе группа зверозубых рептилий дала начало первым млекопитающим. 6.После мел-палеогенового вымирания млекопитающие в ходе дивергентной эволюции дали огромное разнообразие новых видов.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!