СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по дисциплине "Специальная педагогика"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
тест по специальной педагогике для студентов 1-2 курсов

Список вопросов теста

Вопрос 1

Специальная педагогика – это наука, которая занимается вопросами

Варианты ответов
  • а) изучения лиц с нарушениями в развитии
  • б) обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии
  • в) лечения лиц с нарушениями в развитии
  • г) трудоустройства лиц с нарушениями в развитии
Вопрос 2

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц

Варианты ответов
  • а) с психическими нарушениями
  • б) с одарённостью
  • в) с особыми образовательными потребностями
  • г) с хроническими соматическими заболеваниями
Вопрос 3

Одной из задач специальной педагогики является реализация  программ для лиц с ОВЗ

Варианты ответов
  • а) социальных
  • б) коррекционно-педагогических
  • в) гуманитарных
  • г) экономических
Вопрос 4

Выберите  отрасли специальной педагогики?

Варианты ответов
  • а) тифло-, сурдо, олигофренопедагогика
  • б) общая, возрастная педагогика
  • в) дидактика, акмеология
  • г) педагогика сотрудничества
Вопрос 5

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию

Варианты ответов
  • Императора Александра I
  • К.Д.Ушинского
  • Императрицы Марии Федоровны
  • Московской Городской Думы
Вопрос 6

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил

Варианты ответов
  • а) Л.И. Божович
  • б) Л.С. Выготский
  • в) П.Я. Гальперин
Вопрос 7

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу

Варианты ответов
  • а) педагогического оптимизма
  • б) дифференцированного подхода
  • в) ранней педагогической помощи
  • г) индивидуального подхода
Вопрос 8

К биологическим факторам риска не относятся

Варианты ответов
  • патология родовой деятельности
  • биохимические вредности
  • пребывание ребёнка в семье группы социально риска
  • инфекционные и вирусные заболевания матери
Вопрос 9

Первичные дефекты возникают в результате

Варианты ответов
  • органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
  • психического недоразвития
  • нарушений социального поведения
Вопрос 10

Для детей с задержкой психического развития характерны

Варианты ответов
  • а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
  • б) двигательные расстройства
  • в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
  • г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Вопрос 11

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят

Варианты ответов
  • а) лечение заболеваний ребёнка
  • б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении
  • в) диагностико-консультативную деятельность
Вопрос 12

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется

Варианты ответов
  • а) компенсация
  • б) коррекция
  • в) адаптация
  • г) абилитация
Вопрос 13

Специальные дошкольные и школьные образовательные учреждения комплектуются по...

Варианты ответов
  • а) полу
  • б) возрасту
  • в) ведущему нарушению
  • г) ведущей деятельности
Вопрос 14

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся

Варианты ответов
  • а) экскурсии
  • б) коррекционные занятия
  • в) уроки
  • г) кружки
Вопрос 15

Воспитание ребёнка с умственной отсталостью предполагает

Варианты ответов
  • целенаправленное формирование положительных черт характера
  • предупреждение формирования отрицательных черт характера
  • целенаправленное формирование социально значимых личностных качеств и профилактику негативных личностных и поведенческих проявлений.
Вопрос 16

Средства словесной наглядности (записи на доске, нотированное письмо, словарная работа) в специальной педагогике используются с целью

Варианты ответов
  • получения максимально полной информации об объекте
  • повышения эмоционального настроя
  • устранения возможных неточностей восприятия и предупреждения произносительных ошибок
Вопрос 17

Метод демонстрации объекта, организации наблюдения и изучения объекта определяется как

Варианты ответов
  • словесный
  • наглядный
  • практический
Вопрос 18

Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется

Варианты ответов
  • социализация
  • абилитация
  • компенсация
Вопрос 19

К компонентам личностной реабилитации не относится:

Варианты ответов
  • а) формирование адекватных форм социального поведения
  • б) преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • в) лечение недостатков, последствий дефекта
  • г) воспитание чувства собственного достоинства
Вопрос 20

Образовательные нормативы, определяющие содержание образования, нагрузку и условия обучения детей с ОВЗ,  называются

Варианты ответов
  • адаптированными образовательными программами
  • учебными планами специальных школ
  • государственными образовательными стандартами специального образования
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!